Пенза
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова
проспект Строителей, 168а
8 (8412) 63-44-32
ob@liblermont.ru
Региональный ресурсный центр Школьной лиги РОСНАНО в Пензенской области
ул. Гагарина, 16
+7 (8412) 20-42-60
Lam1001@mail.ru
Расписание
10:00
Кто есть кто?
Ролевая игра по профессиям, связанным с высокими технологиями.
Время начала мероприятия по согласованию.
13-17 лет, 24 чел
МАОУ ДО «ЦО И ПО», каб. 304

Съедобные батарейки
Демонстрация проекта.
Время начала мероприятия по согласованию.
7 – 9 классы, 40 человек
МАОУ ДО «ЦО И ПО», каб. 304

Выставка работ ЦМИТ ТЕХНИК
Выставка работ ЦМИТ ТЕХНИК
Продлится до 17 марта.
Время начала — по согласованию.
1-7 классы, 300 человек
МАОУ ДО «ЦО И ПО», каб. 304

10:00
Мастер-класс
Мастер-класс по обучению в программе 3D моделирования
Время начала мероприятия по согласованию.
5 – 6 классы, 15 человек
МАОУ ДО «ЦО И ПО»

Открытое занятия
Открытое занятия для участников проектов "АТОМ", "PROдвижение", "Ученик года", для  ЦМИТ "РОСТ"
Время начала мероприятия по согласованию.
6-7 классов, 25 человек
ЦМИТ «РОСТ»

13:30
Квест "Космический рейс"
12+
г. Пенза, проспект Строителей, 168а

10:00
Показательная демонстрация научно-популярных фильмов
Показательная демонстрация научно-популярных фильмов студии «ОКО», работа в программе Adobe Premier Pro
Время начала мероприятия по согласованию.
8 – 10 классы, 60 человек
МАОУ ДО «ЦО И ПО»

10:30
День открытых дверей
День открытых дверей, экскурсия в ЦМИТ для учеников 1-ых классов
250 чел
ЦМИТ «ТехноАрт»

10:00
Занятие «Проектируем космический корабль будущего»
Занятие «Проектируем космический корабль будущего»
Время начала мероприятия по согласованию
13-17 лет, 15 человек
ЦМИТ ТЕХНИК

Презентация «Все начиналось в Сурском крае»
О создателях первых компьютеров - Рамееве, Лебедеве и других.
Время начала мероприятия по согласованию.
8 – 10 классы, 60 человек
ЦМИТ ТЕХНИК

10:00
Мастер-классы для учащихся 7 классов и их родителей
Мастер-классы для учащихся 7 классов и их родителей "Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках деятельности ЦМИТ "РОСТ"
Время начала мероприятия по согласованию.
8 – 10 классы, 60 человек
ЦМИТ "РОСТ"

Проектируем космический корабль будущего
Занятие «Проектируем космический корабль будущего»
Время начала мероприятия по согласованию.
13-17 лет, 15 человек
ЦМИТ ТЕХНИК

Мастер -класс
Создание мультипликационных фильмов в программе Dragoneframe
Время начала мероприятия по согласованию.
3 – 5 классы, 45 человек
ЦМИТ ТЕХНИК

10:00
Подготовка презентации  и усовершенствование проекта «Умный стол»
Подготовка презентации  и усовершенствование проекта "Умный стол"  к национальному этапу Всероссийского конкурса "Профмастер", которое пройдет в Москве, на ВДНХ, 20-23 марта 2019 года.
Время начала мероприятия по согласованию.
10 – 11 классы
ЦМИТ РОСТ

Научное крио-шоу «Посадка на Марс»
Это увлекательное путешествие на поверхность красной планеты, которое можно заказать в класс, школу или на День рождения.  
Также мы всегда рады вам в нашем уютном музее, где есть большой актовый зал.

В ходе азотного шоу ребята познакомятся со свойствами жидкого азота, температурой -196°C, узнают, какие трудности ждут первых колонистов Марса, попробуют остывшую в космосе пищу и раскроют секреты Илона Маска

Время начала мероприятия по согласованию.
350 человек
Музей занимательных наук «Реактор»

10:00
V этап Кубка области по радиоуправляемым автомоделям
5 этап Кубка области по радиоуправляемым автомоделям
Уточняйте время начала мероприятия.
70 человек
ЦМИТ «ИнТехно» (Кузнецк)

14:40
Пилотируемая космонавтика в России глазами программиста
В рамках X международной конференции разработчиков программного обеспечения SECON'2018

Урванцев Сергей РКК "Энергия", Москва
Космос, #2.1, Губернаторский зал
ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА В РОССИИ ГЛАЗАМИ ПРОГРАММИСТА
Какие задачи необходимо решать программистами в пилотируемой космонавтике в настоящее время?
Как это происходит на самом деле?
Кто работает в этой отрасли и как туда попасть?
Какие перспективы существуют в области космонавтики в России с точки зрения программиста и не только?
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

15:30
Как не уронить спутник с орбиты?
В рамках X международной конференции разработчиков программного обеспечения SECON'2018

Сергеев Руслан Спутникс, Москва
Космос, #2.1, Губернаторский зал
КАК НЕ УРОНИТЬ СПУТНИК С ОРБИТЫ?
Поделимся секретами создания бортового программного обеспечения (ПО) космических аппаратов (КА): от драйверов периферийного оборудования и HAL до распределённых сетей обработки информации и управления.
* Для чего нужны космические аппараты на околоземной орбите?
* Органы чувств и управления малыми космическими аппаратами.
* HAL, абстрагирование от аппаратной реализации бортовой периферии. Универсальная система управления.
* Паттерны применяемые при проектировании космического софта.
* Математические алгоритмы обработки данных и управления. Какая математика вам понадобится чтобы писать ПО для космоса?
* Особенности реализации ПО для работы КА с использованием C++11, C++14 и Eigen. C++ единым?
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

16:20
ПРОЕКТ «МАЯК». ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ СПУТНИК, СОЗДАННЫЙ МЕТОДОМ КРАУДФАНДИНГА
В рамках X международной конференции разработчиков программного обеспечения SECON'2018
Шаенко Александр Проект "Маяк", Москва

Из рассказа о проекте «Маяк» — первом российском спутнике, созданном руками энтузиастов космонавтики на средства краудфандинга — вы узнаете, с чего начинать создание спутника, как грамотно организовать сбор средств методом краудфандинга, какие специалисты нужны, как получить допуск на ракету-носитель, где лучше размещать производство и проводить испытания.
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
Имя*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
Что изучает наука биофизика и как она это делает?
Ученые-физики изучают самые главные свойства/законы физического мира. Биологи исследуют мир живого. А как познают мир ученые, которые называют себя биофизиками?

Как работают биофизики можно узнать на примере изучения удивительного биологического процесса, который называется морфогенез.
Известно, что любой многоклеточный организм развивается из одной клетки. Вначале клетки делятся и остаются одинаковыми. Но потом они «вдруг» становятся разными. Но как данная клетка узнает, что она должна стать, например, глазом или левым мизинцем? Ответить на этот вопрос смогла биофизика. И мы предлагаем вам переоткрыть это открытие.
9-11 класс
Скачать урок
Силикагель, аэрогель и другие производные гелей. Коллоидная химия, XXI век.
Существуют коллоидные системы с жидкой дисперсионной средой, в которой распределена другая среда – в виде капелек жидкости, мелких твёрдых частиц, пузырьков газа. Это – золи. Но если изменить условия и внутри жидкой дисперсионной среды образовать каркас из макромолекулярной сетки, получится гель. Молекулярная сетка придает гелям особые свойства, а при определенных условиях меняет структуру вещества так, что гель становится невероятно прочным и легким. А слышали ли вы о силикагеле и аэрогеле? Эти материалы, созданные на основе гелей обладают совершенно уникальными свойствами. Один из них – весьма гигроскопичен, а другой не только прочен и жароустойчив, но еще и невероятно лёгок. Урок познакомит вас с принципами создания новых высокотехнологичных материалов на основе гелей.
7-9 класс
Скачать урок
Цикл видео о химических источниках тока, альтернативных источниках энергии, гибкой электронике и многом другом в мире нанотехнологий
Уважаемые учителя! Предлагаем вам познакомиться с видеоматериалами для школьников проекта Стемфорд* https://stemford.org/.
Цикл видео «Просто о нано» - научно-популярные ролики, объясняющие и иллюстрирующие явление, технологический процесс и т.п., помогут вам на уроках физики, химии, биологии и математики и познакомят с миром нанотехнологий.

*Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “e-Learning”». Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.
9-11 классы
Скачать видео
Спектрофотометр - как это работает
Видели, как красиво переливается всеми цветами радуги поверхность лазерного диска? Оказывается, это свойство диска можно использовать для создания научного прибора – спектрометра. Школьники сами сделают из DVD-диска и смартфона действующий спектрометр, откалибруют его и непосредственно увидят, что скрывается за таинственными словами «Спектральная линия на стольки-то нанометрах» и как можно определить комфортность разных источников света. В конце занятия старшеклассники разберутся, чем профессиональный спектрометр отличается от действующей модели, изготовленной ими самими в ходе урока.
9-11 классы
Скачать урок
Изучение и освоение Луны
Благодаря многолетнему опыту ракетостроения, человек уже научился жить и работать в космосе – в околоземном пространстве. Новая цель – научиться жить и работать на естественном спутнике Земли – Луне. На уроке мы постараемся вместе ответить на вопрос, что нужно знать о Луне и какие технологии нужно развивать, чтобы перейти к новому этапу развития космонавтики.
Материалы разработаны сотрудниками головного научно-исследовательского института – Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш).
6-9 класс
Скачать урок
«Два советских "Союза": встреча на орбите»
50 лет назад с Байконура стартовал «Союз-4». На следующий день в космос ушел «Союз-5». Спустя сутки два советских «Союза» встретились на орбите. ТАСС объявило на весь мир, что впервые на орбите Земли создана экспериментальная космическая станция.
7-9 класс
Скачать видео
Пора в космос
Первая в истории телевизионная программа с МКС, созданная совместно с Госкорпорацией «Роскосмосом». Ведущие программы Егор и Катя мечтают полететь в космос, но для этого им нужно пройти специальную подготовку и сдать экзамен по теоретической части. Каждый выпуск посвящён какой-то одной теме, в которой ведущим помогают разобраться специалисты на Земле и космонавты с МКС.

3-6 класс
Скачать видео
Видеоматериалы для уроков о космосе. "Мы были на Луне"
Впервые в истории человечества 60 лет назад вторая автоматическая межпланетная станция «Луна-2», созданная в рамках программы «Луна», достигла поверхности спутника Земли. Автоматический межпланетный аппарат достиг поверхности Луны восточнее «Моря Ясности», вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик. На борту Луны-2 были помещены три символических вымпела с гербом СССР.
Представленные 3 фильма рассказывают об истории полетов на Луну и ее будущем освоении, а также об участии в создании окололунной международной орбитальной станции.
5-11 класс
Скачать видео
Предпринимательство в сфере космических технологий
Урок позволит познакомиться с технологическими инновационными проектами, которые появляются в сферах и направлениях, связанных с космосом. Учащиеся смогут разработать собственный проект и освоить один из современных форматов презентации идей. Занятие позволит сформировать предпринимательское мышление и организовать встречу учащихся с экспертами в области космических технологий.

9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (9-11 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (5-8 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
5-8 класс
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (1-4 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
1-4 класс
Скачать урок
Деловая игра “Фондовый рынок”
Деловая игра “Фондовый рынок” представляет из себя имитацию биржевых торгов. В ходе игры участники анализируют новости о различных компаниях и рынках и, на основе анализа, принимают решение о вложении своих средств в акции представленных компаний и рынков.
Игра позволяет познакомить участников с основами функционирования фондовой биржи и инструментами для вложения капитала, которые она нам предоставляет. Обучить участников основам инвестирования в инструменты фондового рынка и привить участникам навык анализа инвестиционных решений по критерию риск/потенциальная доходность.
14-17 лет (8-11 класс)
Скачать урок
Деловая игра «Личный финансовый план»
Деловая игра «Личный финансовый план» покажет участникам как принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.
Игра формирует понимание механизма работы таких финансовых институтов как банк, страховая компания, брокерская компания и биржа. И позволяет участникам задуматься о необходимости долгосрочного финансового планирования, научиться ставить финансовую цель и вырабатывать стратегию для её осуществления.
7-11 класс
Скачать урок
Ваша заявка успшно отправлена.