Пенза
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова
проспект Строителей, 168а
8 (8412) 63-44-32
ob@liblermont.ru
Региональный ресурсный центр Школьной лиги РОСНАНО в Пензенской области
ул. Гагарина, 16
+7 (8412) 20-42-60
Lam1001@mail.ru
Расписание
В этот день пока нет мероприятий, следите за обновлениями
13:00
Квест "Один день в космосе"
Участникам квеста предстоит перевоплотиться в космонавтов и помочь выполнить ответственную миссию в космическом пространстве.
12+
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

15:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

12:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

15:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

18:30
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

10:00
Всероссийский молодёжный фестиваль научно-популярного фильма «KinnoFest»
Всероссийский молодёжный фестиваль научно-популярного фильма «KinnoFest» проводится рамках комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодежи Пензенской области в инновационную деятельность «1000-list-nick».
Тема фестиваля «KinnoFest - 2018» - «Индустрия 4.0».
Количество участников не менее 500 чел.
Площадкой для творческих работ станет Международная конференция разработчиков программного обеспечения SECON`2018, которая пройдет 16 – 17 марта в Пензе.
Фестиваль состоит из двух основных этапов:
Первый этап - Заочный (конкурс творческих работ, из числа которых отбирается 6 команд для участия в Очном этапе фестиваля).
К участию в первом этапе фестиваля допускаются видеофильмы:
- посвященные инновациям в бизнесе и экспериментальным научным теориям;
- рассказывающие истории научных исследований и открытий;
- экспериментальные по форме или содержанию, исследующие различные аспекты научной деятельности;
- рассказывающие истории о людях, в жизни которых инновационная и научно-исследовательская деятельность стала решающим или движущим фактором;
- видео-эссе на научно-исследовательские тем
Второй этап - Очный (создание короткометражных научно-популярных фильмов на тему, заданную организаторами фестиваля после завершения заочного этапа, хронометражем до 5-ти минут).
7 - 8 классы
г. Пенза., Областная библиотека им. Лермонтова.

12:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

15:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

18:30
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

12:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

15:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

18:30
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

12:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

14:40
Пилотируемая космонавтика в России глазами программиста
В рамках X международной конференции разработчиков программного обеспечения SECON'2018

Урванцев Сергей РКК "Энергия", Москва
Космос, #2.1, Губернаторский зал
ПИЛОТИРУЕМАЯ КОСМОНАВТИКА В РОССИИ ГЛАЗАМИ ПРОГРАММИСТА
Какие задачи необходимо решать программистами в пилотируемой космонавтике в настоящее время?
Как это происходит на самом деле?
Кто работает в этой отрасли и как туда попасть?
Какие перспективы существуют в области космонавтики в России с точки зрения программиста и не только?
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

15:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

15:30
Как не уронить спутник с орбиты?
В рамках X международной конференции разработчиков программного обеспечения SECON'2018

Сергеев Руслан Спутникс, Москва
Космос, #2.1, Губернаторский зал
КАК НЕ УРОНИТЬ СПУТНИК С ОРБИТЫ?
Поделимся секретами создания бортового программного обеспечения (ПО) космических аппаратов (КА): от драйверов периферийного оборудования и HAL до распределённых сетей обработки информации и управления.
* Для чего нужны космические аппараты на околоземной орбите?
* Органы чувств и управления малыми космическими аппаратами.
* HAL, абстрагирование от аппаратной реализации бортовой периферии. Универсальная система управления.
* Паттерны применяемые при проектировании космического софта.
* Математические алгоритмы обработки данных и управления. Какая математика вам понадобится чтобы писать ПО для космоса?
* Особенности реализации ПО для работы КА с использованием C++11, C++14 и Eigen. C++ единым?
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

16:20
ПРОЕКТ «МАЯК». ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ СПУТНИК, СОЗДАННЫЙ МЕТОДОМ КРАУДФАНДИНГА
В рамках X международной конференции разработчиков программного обеспечения SECON'2018
Шаенко Александр Проект "Маяк", Москва

Из рассказа о проекте «Маяк» — первом российском спутнике, созданном руками энтузиастов космонавтики на средства краудфандинга — вы узнаете, с чего начинать создание спутника, как грамотно организовать сбор средств методом краудфандинга, какие специалисты нужны, как получить допуск на ракету-носитель, где лучше размещать производство и проводить испытания.
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

17:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

12:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

15:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

17:00
"Космический" кинозал
Демонстрация научно-популярных и документальных фильмов о космосе
г. Пенза, проспект Строителей, 168а
Пензенская областная библиотека имени М. Ю. Лермонтова

Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
Имя*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
Радиобиология – физика в биомедицине
Физика в медицине, или как увидеть невидимое.
Специально для Недели Высоких Технологий и Технопредпринимательства профессор, доктор медицинских наук, врач-биофизик подготовил урок по радиобиологии, на котором школьники смогут не только узнать о переносе фундаментальных закономерностей раздела физики «строения атома и элементарной частицы» в практическую медицину, но и попробовать создать в ходе лабораторного практикума собственную виртуальную протонную пушку (в формате симуляционной медицины).
10-11 класс
Скачать урок
Что за наука такая Физика
Дети всегда любопытны и любознательны, независимо от возраста. Современных детей, как и их родителей, окружает высокотехнологичное пространство: лазеры, компьютеры, смартфоны и многое другое, без чего уже сложно представить нашу жизнь. Помочь юным исследователям разобраться в окружающем их мире и узнать, откуда все это взялось и почему – задача этого урока. Ученики младших классов получат свои первые знания о физике как науке в наглядной и игровой форме – проведут опыты и попробуют установить связи с современными технологиями, побывают в роли протонов, нейтронов и электронов, узнают о некоторых ученых и посмотрят интересные эксперименты.
1-6 класс
Скачать урок
Что каждый школьник должен знать об атомах ?
На уроке, подготовленном кандидатом физико-математических наук, доцентом, преподающим в Лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ, школьники узнают о зарождении атомистической гипотезы, о пользе химии для развития атомной теории, проанализируют с помощью опытов и расчетных формул вклад химиков в будущую атомную и ядерную физику и познакомятся с физикой элементарных частиц, а также смогут провести эксперименты – например, чем лучше замедлять нейтроны.
7-9 классы
Скачать урок
Аэрогель, углепластик и другие наноматериалы (проектируем подводные деревни и лунные города)
На этом уроке младшие школьники познакомятся с новыми уникальными материалами из сферы нанотехнологий, а также разработают эскизы сооружений с использованием новых материалов (пробное проектирование).
3–5 классы
Скачать урок
Зеленые чернила
Как приготовить нетоксичные чернила? Что должно входить в их состав? Как могут помочь растения? Какие методы существуют для анализа состава чернил?
Это учебное исследование направлено на формирование навыков изготовления конечного продукта с заданными свойствами, на знакомство с методом анализа состава при помощи тонкослойной хроматографии.
5–7 классы
Скачать урок
Медицинские биотехнологии
Урок о способах транспортировки лекарственных средств; о липосомах как клеточном нанотранспорте; об использовании искусственных липосом в современной медицине. В ходе урока учащиеся получат возможность создать модель транспортного компонента живой клетки (липосомы).
6–8 классы
Скачать урок
Мастер-класс по космической математике
Участники мастер-класса узнают о том, что нужно сделать, чтобы запустить искусственный спутник Земли или чтобы он улетел от Земли, но остался в Солнечной системе, подобно планетам. Будет рассказано, что траектории планет, спутников и космических аппаратов — это орбиты, которые были математически описаны за сотни лет до полета первого искусственного спутника Земли.
5–11 классы
Скачать урок
Макет учебного занятия «Жизнь на МКС»
Мы хотим предложить вашему вниманию урок, посвящённый изучению жизни и быта космонавтов на МКС. Каким образом устроен быт космонавтов, какие задачи выполняют космонавты, находясь в своей длительной космической командировке? Какие действия возможно только в условиях космоса? Всё это мы узнаем из урока «Жизнь на МКС».
6–9 класс
Скачать урок
Животные в космосе
Перед тем как человек впервые оторвался от земли, с помощью воздушного шара в 18 веке в
воздух поднялись наши «меньшие братья» — утка, петух и баран. Дорогу в космос тоже
прокладывали животные. Их запускали с целью проверить, могут ли космонавты выжить после
полёта и как полёт скажется на здоровье..
1–4 класс
Скачать урок
В 2018 году исполняется 20 лет Международной космической станции (МКС) - одному из самых значимых международных космических проектов.
20 лет назад 29 января в Вашингтоне было подписано Соглашение о создании космической станции, а уже 20 ноября 1998 года началось строительство станции - с космодрома БАЙКОНУР был осуществлен успешный запуск ракеты-носителя «Протон» с первым модулем - функциональным грузовым блоком (ФГБ) «Заря». В том же году, 7 декабря, с ФГБ «Заря» был состыкован второй элемент орбитальной станции - соединительный модуль «Юнити». Через два года в составе станции новое пополнение - служебный модуль «Звезда».
6–11 классы
Скачать видео
Космические Юра и Нюра (мультсериал)
Для самых маленьких любителей космоса, мечтающих стать космонавтами и конструкторами ракет наша премьера - «Космические Юра и Нюра». Мультик о знакомстве детей с новым космодромом Восточный, на котором работают их родители.
1-5 классы
Скачать видео
Гидрокосмос. Нырнуть, чтобы взлететь
Фильм рассказывает о подготовке космонавтов к работам в открытом космосе - в гидролаборатории ЦПК имени Ю.А. Гагарина. Для чего необходима подводная подготовка и что дает она космонавтам - на эти и другие вопросы отвечает этот фильм.
6–11 классы
Скачать видео
Вводный урок по искусственному интеллекту
Искусственный интеллект – это горячая и интересующая многих тема. На уроке учащиеся и преподаватель попробуют вместе разобраться, что такое искусственный интеллект, машинное обучение и анализ данных, а заодно узнать, откуда взялся искусственный интеллект, что он представляет собой сегодня, и что нам ждать от него завтра.

Урок разработан Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
7-11 классы
Скачать урок
Введение в Машинное Обучение
Урок про машинное обучение продолжает тему предыдущего урока, посвященного искусственному интеллекту. Машинное обучение позволяет находить различные зависимости и закономерности в собранных данных. В ходе урока учитель с учениками рассмотрят способы построения таких зависимостей, а также на конкретном примере попробуют проанализировать данные метеонаблюдений и спрогнозировать прогноз погоды, описав решение этой задачи на языке Python.
10–11 класс
Скачать урок
Ролевая игра «Кто есть кто»
Предлагаемая игра и последующая обратная связь позволит участникам оценить собственные стратегии поведения в ситуации неопределенности, конфликта интересов; рассмотреть альтернативные модели поведения, которые могут способствовать достижению желаемых результатов.

Урок разработан Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
7–10 класс
Скачать урок
Эмоциональный интеллект как будущее искусственного интеллекта
Обучение искусственного интеллекта идентификации и анализу эмоций человека недавно казались фантастикой — а сегодня это реальность. Специалисты считают, что без этой технологии невозможно развивать системы искусственного интеллекта. Такую мысль высказал технический директор исследовательского центра Google Грег Коррадо: «Следующий большой вызов для искусственного интеллекта — это быстрое и легкое взаимодействие с человеком. Чтобы «гладкий» разговор человека и машины стал возможен, машина должна научиться понимать эмоциональный интеллект».

Урок разработан Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
7–9 класс
Скачать урок
«Как превратить конфликт в диалог» Техника ненасильственного общения
«Ненасильственное общение (далее — ННО) учит выражать себя и слушать других, фокусируя сознание на четырёх областях: на том, что мы видим, чувствуем, в чём нуждаемся и о чём запрашиваем, чтобы улучшить свою жизнь.

Урок разработан Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
7–11 классов
Скачать урок
Ваша заявка успшно отправлена.