Тольятти
Тольяттинский государственный университет
ул. Белорусская, 14
+7 (8482) 53-94-47
N.Borisova3@tltsu.ru
Расписание
14:00
Открытие Недели высоких технологий и технопредпринимательства: вступительное слово ректора, выступление резидентов технопарка «Жигулевская Долина» и партнеров ТГУ
Подведение итогов 8 Недели высоких технологий и технопредпринимательства, вручение сертификатов участников.
7-11, 250 человек
ул. Белорусская, 14, актовый зал главного корпуса, 2 этаж

15:00
Интерактивная лекция "Наноматериалы и нанотехнологии для промышленности, медицины и экологии". Экскурсия в НИО-3
Наноматериалы на основе металлов. Способы их получения, структура и уникальные свойства. Области применения наноматериалов. Экономическая целесообразность внедрения наноматериалов и нанотехнологий в практику. Знакомство учащихся с лабораторией мирового уровня.
10-11, 40 человек
ул. Белорусская, 14Б (корпус НИЧ), деловой центр НИЧ

Робототехника и искусственный интеллект
Участники погрузятся в тему «Искусственный интеллект» (происхождение и понимание термина, история развития науки ИИ в России, подходы и направления, модели и методы исследования, отрасли высоких технологий, робототехника).
10-11, 30 человек
ул. Белорусская, 14, главный корпус, 2 этаж, ауд. Г-332

Открытая лекция «Механизм действия гравитации или  Солнце - холодное тело с горячей фотосферой»
Будет рассматрено термодинамическое строение звезд, Солнца, планет и механизм действия гравитации. Открытие холодно-ядерного строения элементарных частиц, атомов, молекул дает мощный импульс исследовать, проектировать и создавать новые материалы, средства производства и потребления, связанные с наноструктурой.
10-11, 30 человек
ул. Белорусская, 14, главный корпус, 2 этаж, ауд. Г-326

Круглый стол о работе Центра медицинской химии OpenHTS (Open High-Throughput Screening - открытый высокопроизводительный скрининг)
В ходе беседы участники узнают о цели создания данного центра. Этот проект позволит искать и находить лучшие в своем классе современные противоопухолевые препараты. 
10-11, 20 человек
ул. Белорусская, 14, главный корпус, 2 этаж, ауд. Г-213

Мастер-класс по робототехнике. Ардуино.
Участники мастер-класса собирут несколько простых схем с Arduino. Знакомятся со средой разработки Arduino и основами программирования.
6-8, 15 человек
ул. Белорусская, 14, главный корпус, 2 этаж, ауд. Г-421

Открытая лекция «Звезды - объекты космической лаборатории современной науки»
Звезды – далекие и близкие, яркие и не очень. Они таинственно мерцают и притягивают взор. Какими они бывают? Как рождаются, живут и умирают?
7-11, 30 человек
ул. Белорусская, 14, главный корпус, 2 этаж, медиахолдинг

14:30
Интерактивная лекция "НИЛ-13 «Органический синтез и анализ» им. С. П. Коршунова."
В рамках этой лекции слушатели ознакомятся с историей лаборатории имени С.П. Коршунова, главными достижениями в области ненасыщенных соединений и своими глазами увидеть соединения обладающие разнообразными инновационными свойствами
9-11, 25 человек
ул. Белорусская 14 А (корпус А), аудитория А-118

Лекция «Нелинейные оптические материалы: создание, применение и рынок технологий»
В этой лекции слушатели узнают что такое нелинейная оптика, чем она вызвана, где может применяться и как получить такие материалы.
8-10, 20 человек
ул. Белорусская 14 А (корпус А), аудитория А-303

Открытая лекция «Механика вокруг нас»
Все тела и объекты, которые движутся вокруг нас, подчиняются законам механики.
В ходе открытой лекции на конкретных примерах в популярной и занимательной форме будет рассказано о механике, ее основных законах и применении.
8-11, 50 человек
ул. Белорусская, 14Б (корпус НИЧ), деловой центр НИЧ

14:30
Деловая игра «Путь стартапа»
В рамках данной игры слушатели узнают основные этапы прохождения стартапа в области химических технологий и смогут разработать свою, уникальную стратегию развития бизнеса в данной области
9-11, 20 человек
ул. Белорусская 14 А (корпус А), аудитория А-118

Практическое занятие в Центре компетенций по инновационным технологиям дополненной и виртуальной реальности
Учащиеся познакомятся с работой дизайнеров виртуальных миров, погрузятся в виртуальную реальность (VR) при помощи очков и шлемов, «оживят» картинки в дополненной реальность (AR) на смартфоне и ПК, познакомятся с российским конструктором для создания AR / VR EV Toolbox и поучаствуете в онлайн-квизе.
7-11, 15 человек
ул. Белорусская, 16В (корпус УЛК), аудитория УЛК-918

Научно–популярный фильм «Как построить... что угодно»
Режиссеры: Jonah Bekhor, Jonas Bell Pasht,
Год: 2016,
Продолжительность: 90 минут (три части по 30 минут)
Давно мечтали сделать что-нибудь своими руками? Мы подготовили для вас инструкцию, как самостоятельно воссоздать величайшие изобретения человечества!
3 эпизода: Революция дронов, Внутри реактивной машины, Сверхсекретный танк.
7-11, 15 человек
ул. Белорусская, 14Б (корпус НИЧ), деловой центр НИЧ

14:30
Интерактивная лекция от партнера ПАО «Тольяттиазот» на тему «Современные технологии в химическом производстве»
В данном интерактиве учащиеся смогут ознакомиться с деятельностью крупнейшего химического предприятия г.о. Тольятти, задать интересующие вопросы
7-11, 25 человек
ул. Белорусская 14 А (корпус А), аудитория А-118

Практическое занятие в Центре компетенций по инновационным технологиям дополненной и виртуальной реальности
Учащиеся познакомятся с работой дизайнеров виртуальных миров, погрузятся в виртуальную реальность (VR) при помощи очков и шлемов, «оживят» картинки в дополненной реальность (AR) на смартфоне и ПК, познакомятся с российским конструктором для создания AR / VR EV Toolbox и поучаствуете в онлайн-квизе.
7-11, 15 человек
ул. Белорусская, 16В (корпус УЛК), аудитория УЛК-918

Оn-line встреча (дискуссия) «Моя нереальная мечта, или до чего доведет наука… »
Правда ли, что в университетах за рубежом и трава зеленее, и даже фотоны движутся быстрее? Как путешествовать при помощи науки? Какие возможности есть для молодых ученых в России и за ее пределами? Наука – это работа или призвание?
Наука – это всегда вопросы. Вопросы к устройству мира, к жизни и самому себе. Отвечая на них, мы и получаем то, что называется знанием!
8-11, 40 человек
ул. Белорусская, 14Б (корпус НИЧ), деловой центр НИЧ

14:00
Онлайн-конференция "ЗаБУРись в науку"
В рамках онлайн-конференции участники смогут пообщаться с аспирантом Дальневосточного федерального университета, узнать особенности нефтедобычи во Владивостоке и почему так важны современные технологии по переработке буровых шламов.
8-11, 40 человек
ул. Белорусская, 14Б (корпус НИЧ), деловой центр НИЧ

В этот день пока нет мероприятий, следите за обновлениями
В этот день пока нет мероприятий, следите за обновлениями
Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
Имя*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
Что изучает наука биофизика и как она это делает?
Ученые-физики изучают самые главные свойства/законы физического мира. Биологи исследуют мир живого. А как познают мир ученые, которые называют себя биофизиками?

Как работают биофизики можно узнать на примере изучения удивительного биологического процесса, который называется морфогенез.
Известно, что любой многоклеточный организм развивается из одной клетки. Вначале клетки делятся и остаются одинаковыми. Но потом они «вдруг» становятся разными. Но как данная клетка узнает, что она должна стать, например, глазом или левым мизинцем? Ответить на этот вопрос смогла биофизика. И мы предлагаем вам переоткрыть это открытие.
9-11 класс
Скачать урок
Силикагель, аэрогель и другие производные гелей. Коллоидная химия, XXI век.
Существуют коллоидные системы с жидкой дисперсионной средой, в которой распределена другая среда – в виде капелек жидкости, мелких твёрдых частиц, пузырьков газа. Это – золи. Но если изменить условия и внутри жидкой дисперсионной среды образовать каркас из макромолекулярной сетки, получится гель. Молекулярная сетка придает гелям особые свойства, а при определенных условиях меняет структуру вещества так, что гель становится невероятно прочным и легким. А слышали ли вы о силикагеле и аэрогеле? Эти материалы, созданные на основе гелей обладают совершенно уникальными свойствами. Один из них – весьма гигроскопичен, а другой не только прочен и жароустойчив, но еще и невероятно лёгок. Урок познакомит вас с принципами создания новых высокотехнологичных материалов на основе гелей.
7-9 класс
Скачать урок
Цикл видео о химических источниках тока, альтернативных источниках энергии, гибкой электронике и многом другом в мире нанотехнологий
Уважаемые учителя! Предлагаем вам познакомиться с видеоматериалами для школьников проекта Стемфорд* https://stemford.org/.
Цикл видео «Просто о нано» - научно-популярные ролики, объясняющие и иллюстрирующие явление, технологический процесс и т.п., помогут вам на уроках физики, химии, биологии и математики и познакомят с миром нанотехнологий.

*Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “e-Learning”». Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.
9-11 классы
Скачать видео
Спектрофотометр - как это работает
Видели, как красиво переливается всеми цветами радуги поверхность лазерного диска? Оказывается, это свойство диска можно использовать для создания научного прибора – спектрометра. Школьники сами сделают из DVD-диска и смартфона действующий спектрометр, откалибруют его и непосредственно увидят, что скрывается за таинственными словами «Спектральная линия на стольки-то нанометрах» и как можно определить комфортность разных источников света. В конце занятия старшеклассники разберутся, чем профессиональный спектрометр отличается от действующей модели, изготовленной ими самими в ходе урока.
9-11 классы
Скачать урок
Изучение и освоение Луны
Благодаря многолетнему опыту ракетостроения, человек уже научился жить и работать в космосе – в околоземном пространстве. Новая цель – научиться жить и работать на естественном спутнике Земли – Луне. На уроке мы постараемся вместе ответить на вопрос, что нужно знать о Луне и какие технологии нужно развивать, чтобы перейти к новому этапу развития космонавтики.
Материалы разработаны сотрудниками головного научно-исследовательского института – Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш).
6-9 класс
Скачать урок
«Два советских "Союза": встреча на орбите»
50 лет назад с Байконура стартовал «Союз-4». На следующий день в космос ушел «Союз-5». Спустя сутки два советских «Союза» встретились на орбите. ТАСС объявило на весь мир, что впервые на орбите Земли создана экспериментальная космическая станция.
7-9 класс
Скачать видео
Пора в космос
Первая в истории телевизионная программа с МКС, созданная совместно с Госкорпорацией «Роскосмосом». Ведущие программы Егор и Катя мечтают полететь в космос, но для этого им нужно пройти специальную подготовку и сдать экзамен по теоретической части. Каждый выпуск посвящён какой-то одной теме, в которой ведущим помогают разобраться специалисты на Земле и космонавты с МКС.

3-6 класс
Скачать видео
Видеоматериалы для уроков о космосе. "Мы были на Луне"
Впервые в истории человечества 60 лет назад вторая автоматическая межпланетная станция «Луна-2», созданная в рамках программы «Луна», достигла поверхности спутника Земли. Автоматический межпланетный аппарат достиг поверхности Луны восточнее «Моря Ясности», вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик. На борту Луны-2 были помещены три символических вымпела с гербом СССР.
Представленные 3 фильма рассказывают об истории полетов на Луну и ее будущем освоении, а также об участии в создании окололунной международной орбитальной станции.
5-11 класс
Скачать видео
Предпринимательство в сфере космических технологий
Урок позволит познакомиться с технологическими инновационными проектами, которые появляются в сферах и направлениях, связанных с космосом. Учащиеся смогут разработать собственный проект и освоить один из современных форматов презентации идей. Занятие позволит сформировать предпринимательское мышление и организовать встречу учащихся с экспертами в области космических технологий.

9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (9-11 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (5-8 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
5-8 класс
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (1-4 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
1-4 класс
Скачать урок
Деловая игра “Фондовый рынок”
Деловая игра “Фондовый рынок” представляет из себя имитацию биржевых торгов. В ходе игры участники анализируют новости о различных компаниях и рынках и, на основе анализа, принимают решение о вложении своих средств в акции представленных компаний и рынков.
Игра позволяет познакомить участников с основами функционирования фондовой биржи и инструментами для вложения капитала, которые она нам предоставляет. Обучить участников основам инвестирования в инструменты фондового рынка и привить участникам навык анализа инвестиционных решений по критерию риск/потенциальная доходность.
14-17 лет (8-11 класс)
Скачать урок
Деловая игра «Личный финансовый план»
Деловая игра «Личный финансовый план» покажет участникам как принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.
Игра формирует понимание механизма работы таких финансовых институтов как банк, страховая компания, брокерская компания и биржа. И позволяет участникам задуматься о необходимости долгосрочного финансового планирования, научиться ставить финансовую цель и вырабатывать стратегию для её осуществления.
7-11 класс
Скачать урок
Ваша заявка успшно отправлена.