Ростов-на-Дону
МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»
Большая Садовая, д.53-55
8(863)240-48-74
childrentalant@mail.ru
Информационный центр по атомной энергии в Ростове-на-Дону
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж
+7 (863) 273-85-70
364441740a@gmail.com
Расписание
09:15
Открытие Недели высоких технологий и технопредпринимательства
Приветственное слово куратора проекта Чиркова Д.Ю.
Вручение обучающимся маршрутной карты с мероприятиями НВТиТ.
Выбор проекта над которым класс работает в течении НВТиТ.
Выставка литературы в школьной библиотеке о Наноматериалах, новых технологиях
МБОУ «Школа № 90», пр. М. Нагибина, 33,
Платформа: ZOOM

10:00
"Астрономия на уроке программирования"
"Создание модели Солнечной системы с помощью программирования на платформе Scratch". Продолжительность мероприятия 40 минут
Требование: "Установленная на компьютере программа Scratch 3 (https://scratch.mit.edu/download). Необходимо, чтобы ребята ДО занятия скачали материалы необходимые для занятия (картинки).
4-6 классы
Очно г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 20 МБОУ «Школа № 86» или онлайн на платформе Zoom

Подключиться к конференции Zoom
https://us05web.zoom.us/j/82002758905?pwd=eFU2N2RIRXZ0VDBUa25TTmdVZ2Jmdz09
Идентификатор конференции: 820 0275 8905
Код доступа: ABc3Tu

13:00
Технологическое предпринимательство: источники идей для стартапа или как проверить свою идею
В рамках тренинга предполагается индивидуальная работа по анализу современных технологических трендов, выявлению источников их развития с возможностью определения личной образовательной траектории обучающихся 10-11 классов.
Эксперт - к.э.н. доцент кафедры "Экономика и менеджмент" - Верченко Ю.К.
10-11 классы
в онлайн формате на платформе Zoom

Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/71687388964?pwd=OXJvL1FsR2NCV25GK1doUVBRZFo1UT09
Идентификатор конференции: 716 8738 8964
Код доступа: 681zX0

14:00
Нанотехнологии в строительном деле
На круглом столе присутствуют по 3 представителя от классов. Продолжительность 40 мин
Нанотехнологии в строительном деле
1. Заслушивание исследовательского проекта «Нанотехнологии в строительном деле»
2. Краткое сообщение с презентацией «Пять зданий города, о которых должен знать каждый»
3. Краткое сообщение с презентацией «Архитектурные казусы» в нашем городе
4. Краткое сообщение с презентацией «Жилой дом будущего»
5. Викторина по теме мероприятия
6. Подведение итогов
10-11 классы
МБОУ «Школа № 83», онлайн, ZOOM

16:00
Мастер-класс и викторина по теме “Нанобарьер”
Мастер-класс: 30-40 минут + викторина
7-8 классы
МБОУ «Школа №100» онлайн

10:00
Вебинар из конструкторского бюро «Стапель»
Специальность – морской инженер
9-11 классы
Ростовское ЦПБК «Стапель»
Онлайн - Zoom

11:00
Лекция, экскурсия по Северокавказскому логистическому предприятию
Лекция о работе предприятия, экскурсия. Знакомство с современными технологиями, применяемыми на предприятии
9-11 классы
Северо-Кавказское логистическое предприятие.
Очное, онлайн на платформе Zoom

11:40
«Как увидеть атомы»
На уроке в популярной форме рассматриваются экспериментальные подходы, позволившие учёным шаг за шагом проникнуть в наномир, увидеть наночастицы и атомы, создать искусственные наноструктуры и даже манипулировать отдельными атомами
8-9 классы
МБОУ «Школа № 87» Платформа: Zoom

13:00
«Дорогое завтра». Литературный урок о высоких технологиях
Литературный конкурс
8-10 классы
МБОУ «Лицей № 58», ул. Содружества, 43. Онлайн на платформе ZOOM

14:30
Цифровые образовательные ресурсы в изучении предметов естественнонаучного цикла
Обзор виртуальных лабораторий, 30 мин
7-9 классы
МБОУ «Школа № 6»
Zoom

14:45
Машинное обучение в играх
Использование искусственного интеллекта в компьютерных играх для обучения и других задач.
40 минут
7-9 классы
МАОУ «ДРГ»
Zoom

15:00
«Загадки природы»
Урок-игра для начальной школы (3 класс). 40 минут
3 класс
МАОУ «Лицей № 33»
https://clck.ru/SxrpS

Открытый урок по теме «Беспилотный транспорт»
Открытый урок-дискуссия по теме «Беспилотный транспорт»
6-7 классы
МБОУ «Школа № 73», г. Ростов-на-Дону, ул. Петрозаводская, 137а, онлайн, Zoom

Что? Где? Когда?
Игра по спортивному«Что? Где? Когда?» Вопросы из области высоких технологий
8-11 классы
МБОУ «Школа № 65», ул. Волкова 6/3

15:30
Тематический урок-игра: Атомная энергетика на уроках физики!
По формату Всероссийской игры: Ворошиловский стрелок! Продолжительность мероприятия 40 минут
9 класс
Очно г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 20 МБОУ «Школа № 86» или онлайн на платформе Zoom

10:15
Чемпионат по поиску информации в Интернете
В чемпионате принимают участие учащиеся 8-х классов. Им предлагаются нано термины значение которых они должны объяснить в течении 4-х минут. Учащиеся учатся работать с интернет ресурсами
5-8 классы
МБОУ «Школа № 90», Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 33,
Платформа: ZOOM

11:40
Помоги мне
Как оказывать первую помощь пострадавшим до прибытия медицинских работников. Как можно применить свои креативные и новаторские способности для оценки возможности внедрения нанотехнологий в процессы профилактики, диагностики и процедуры оказания первой помощи нуждающимся
5-9 классы
МБОУ «Лицей № 56», Ларина 24 а, онлайн, Zoom

Мастер класс по космической живописи
Мастер-класс, 40 минут
Участники мастер-класса узнают о предчувствии космоса в картинах русских художников-авангардистов и увидят космос глазами космонавтов-художников Алексея Леонова, Владимира Джанибекова, Алана Бина, Марка Серова, Олега Блинова.
6-7 классы
МБОУ «Школа № 87»
Zoom

12:00
Внеурочная деятельность. Робототехника. «Инженерный проект»
Создание программы для EV3 обучающимися по курсу РОБОТОТЕХНИКА (первый год), отладка, практическое применение.
5 класс
МБОУ «Школа № 93», онлайн, Zoom

В прекрасном неведомом мире
Популярные иллюстрации важнейших понятий нанотехнологий и примеры проявления наноразмерных эффектов в природных и рукотворных объектах.
40 минут
5 класс
ДРГ
Teams

Викторина «Нано-мир»
Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия.
6 класс
МБОУ «Школа № 82», ул. Фурмановская 82, очное.

12:50
Проведение урока: «Наноматериалы: от умной одежды до зеленой энергетики»
Урок раскроет учащимся смысл понятия «наноматериал» и перспективы его использования в человеческой деятельности. Расширит представления о наноматериалах, о их необходимости использования в повседневной жизни человека. Позволит развить рационально- критическое отношение к инвестиционным перспективам современной науки и техники, путем создания условий для формирования у учащихся представлений о наноматериалах.
10 класс
МБОУМБОУ «Школа № 104», бул. Комарова 9/5, онлайн. Zoom

Новые технологии в космическом оборудовании
Вебинар о применении новых технологий в производстве космического оборудования.
8-9 классы
АНО «ФИРОН».
Вебинар
Онлайн платформа Teams

14:00
Тематическая лекция «Новые профессии для НАНОпредприятий»
Интерактивная беседа и сообщения обучающихся о профессиях будущего, продолжительность 45 минут
10 класс
МБОУ «Школа № 31», пр. Стачки 221/1 + онлайн, на платформе: Zoom

Конкурс видеороликов «Мой робот -2021»
В творческой выставке роботов участвуют разработки из области робототехники: модели роботов и роботизированные устройства, созданные обучающимися самостоятельно или при консультационной поддержке учителей. На творческую выставку роботов принимаются роботы в форме неподвижных или движущихся моделей (например, робот-музыкант, робот-художник), или конструкция, которая выглядит как робот. В конструкции робота могут использоваться детали из пластмассы, металла, древесины, картона или любого другого материала. Размеры произвольные. Робот может быть автономным, с дистанционным управлением или без управления.
Участнику конкурса видеороликов «Мой робот 2021» необходимо прислать видеоролик на почту liceydgtu@yandex.ru Рекомендуемая длительность видеоролика – одна минута.
Продолжительность мероприятия – 45 мин
1-6 классы
МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ», пер. Соборный, 88
Онлайн, на платформе Zoom

«Знакомство с искусственным интеллектом»
Учащиеся познакомятся с технологиями искусственного интеллекта и их использованием в современном мире.
5-6 классы
МБОУ «Лицей № 58», ул. Содружества, 43. Онлайн на платформе ZOOM

15:00
Развитие школьных центров космических услуг на Дону
Опыт организации и функционирования школьных центров космических услуг
Педагоги, администрация ОУ
Министерства цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области.
Онлайн на платформе ZOOM

08:00
Внеклассное мероприятие «Красиво атомы сложились»
Цель мероприятия — познакомить учащихся с технологиями искусственного интеллекта и их использованием в современном мире
9 класс
Форма проведения: очно на базе ОУ, МБОУ «Школа № 112», ул.339-ой Стрелковой Дивизии 21/3

Современные экономические предпосылки развития наукоёмких и высокотехнологичных производств в России с учетом мировых тенденций
Индивидуальный проект
11 класс
МБОУ «Школа №112». Форма проведения: он-лайн, платформа Zoom

11:40
Как это устроено? Как это работает?
Для тех, кто интересуется техникой, технологиями и готов тратить свое время для того, чтобы понять, как устроена техносфера. А еще разобраться с вопросом, какие физические явления лежат в основе работы отдельных механизмов и устройств, которыми мы пользуемся в обычной повседневной жизни.
9-11 классы
МБОУ «Лицей № 56», ул. Ларина 24 а, онлайн, Zoom

14:00
Квантовый компьютер. Будущее ближе, чем мы думаем
Открытый интегрированный урок, на котором преподаватель информатики и обществознания постараются скомпилировать информацию о квантовых компьютерах в непротиворечивую логическую схему, и на базовом уровне, без глубокого погружения в математику и структуру квантового мира, объяснить, что такое квантовый компьютер, на каких принципах он работает, какие проблемы стоят перед учеными при его создании, а также как эксплуатация квантового компьютера повлияет на общество
9-11 классы
МАОУ «Лицей № 11»
Онлайн, GoogleMeet

Нанотехнологии в жизни человека
Конференция, продолжительностью 40 минут
9-11 классы
МБОУ «Школа № 15»
Zoom

Эти трудные науки с НАНО
Интеллектуальная командная игра по естественным наукам, продолжительность – 1 час
8 классы
МБОУ «Гимназия № 34», Ул. Ленина, 64/2, онлайн платформа Zoom

17:00
Загадки наномира
Занимательная викторина по вопросам нанотехнологий.
(Продолжительность – 45 минут)
5-6 классы
МБОУ «Школа № 3» города Ростов-на-Дону, проспект Ленина 217.
Форма проведения – онлайн (Zoom)

14:00
«Интеллектуальная игра»
Коллективные увлекательные состязания, требующие выполнения определённых заданий из области физики, химии, биологии и математики, в условиях ограниченного времени. Продолжительность – 60 минут.
8-9 классы
МАОУ «Классический лицей №1». Форма проведения – онлайн. На платформе Skype для бизнеса.

Роль технических инноваций как средства становления представлений человечества о Вселенной
Урок представляет собой экскурсию, в процессе которой прослеживаются особенности развития научного знания в различные периоды истории. Затрагиваются фундаментальные идеи и некоторые аспекты методологии естествознания. Ребята узнают, как изменялось представление человечества о Вселенной с развитием технологий
7-11 классы
МАОУ «Лицей № 11»
Онлайн, GoogleMeet

Мастер-класс «Конструктор роботов fischertechnik»
В ходе мероприятия, учащиеся познакомятся с основами программирования робототехнических систем фирмы Fisher technic, работающих с ленточными конвейерами. Школьникам будут показаны принципы создания программ в среде Fisher technic, а также обсуждены алгоритмы работы роботов Fisher technic.
Продолжительность – 30 мин
7-9 классы
МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ», пер. Соборный, 88
Онлайн, на платформе Zoom

15:00
Наночастицы в быту
Занимательные опыты, показывающие присутствие наночастиц в повседневной жизни человека. Продолжительность 40 минут
14-15 лет
МБОУ «Школа № 83»
онлайн, Zoom

16:00
Нанотехнологии в быту и в промышленности
Занимательный урок для старшеклассников.
(Продолжительность – 45 минут)
7-8 классы
МБОУ «Школа № 3» города Ростов-на-Дону, проспект Ленина 217.
Форма проведения - онлайн (Zoom)

09:00
Научно-исследовательская конференция учащихся по нанотехнологиям, образовательной робототехнике и беспилотным технологиям
Мероприятие для учащихся ОУ Ворошиловского района города Ростова-на-Дону.
Предварительная регистрация.
В срок до 15.03 обучающиеся ОУ Ворошиловского района города Ростова-на-Дону присылают тезисы к научно-исследовательским работам.
9-11 классы
МБОУ «Школа № 90», Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 33,
Платформа: ZOOM

В этот день пока нет мероприятий, следите за обновлениями
Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
Имя*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
Реакции ионного обмена. Урок-исследование и проект
Замысел урока состоит в самостоятельном установлении учащимися правил протекания реакций ионного обмена в водных растворах (выделение газа, выпадение осадка, образование воды) по итогам проведения экспериментального исследования по идентификации кислоты, основания и солей (бесцветные и прозрачные растворы которых находятся в пронумерованных пробирках) по их химическим свойствам.
Решение экспериментальной задачи предполагает составление определённого плана, поскольку бессистемное сливание растворов не позволит получить искомый результат. В ходе проведения опытов учащиеся разрешают ещё одно познавательное затруднение, связанное с различением двух растворов при помощи кислотно-основного индикатора.
Открытые учащимися знания применяются в проектной части модуля в ходе освоения технологии химического осаждения для получения практически ценного продукта - бланфикса (сульфатат бария).

Автор урока: Ермаков Дмитрий Сергеевич, Российский университет дружбы народов, профессор, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент
8 класс
Скачать урок
Моя неделя высоких технологий, или научи Нанокота мяукать
В рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства мы запускаем особый проект "под ключ" - это курс для школьников "Моя неделя высоких технологий, или научи Нанокота мяукать". Школьникам предстоит поработать над совершенствованием Кота-помощника на платформе Цифровой Наноград и заработать бонусные Нанокотики.
Курс поможет вашим ученикам решить несколько задач:
1. Задача профиориентации. Поможет познакомиться с современным миром профессий.
2. Задача образования - выбрать для себя интересные образовательные программы во время 10-ой Всероссийской Школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства.
3. Задача цифровизации - освоить азы проектирования чат-бота, такого как Алиса, Сири и т.д..
Новые знания, умения и мотивация школьников обогатят ваше предметное взаимодействие.

Для участия требуется регистрация на образовательной платформе Цифровой Наноград. Как это сделать читайте в статье https://vk.com/@schoolnano-kak-orientirovatsya-v-cifrovom-nanograde

Автор курса: Виталий Александрович Ашичев, АНПО "Школьная лига"
5-6 класс; 7-10 класс
Скачать android приложение курс для школьников
Солнце, ветер и не только!
На уроке школьники узнают о механизме возникновения электрического тока в солнечных батареях, процессах, происходящих при электролизе, значении световых реакций при фотосинтезе. Опишут принцип работы устройств и соберут модель, демонстрирующую работу электролизера и солнечной батареи, разберутся с увлекательными кейсами

Материалы урока подготовлены авторским коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №14 «Зеленый шум» г. Волжского Волгоградской области» Багровой Н.В., Дибленко С.Ю., Менжуновой З.Н.
10-11 класс
видео Скачать урок
НАВОДИМ ПОРЯДОК или ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
Вопросы систематики, как правило, не вызывают особого интереса у учащихся, однако крайне важны как для формирования научной картины мира и признания его познаваемости, так и для успешного прохождения обучающимися различных форм аттестации, включая ЕГЭ и ОГЭ. Во многих методических рекомендациях последних лет школам предписано при наличии возможности увеличить количество учебных часов для освоения обучающимися темы «Строение и разнообразие покрытосеменных растений», в том числе с использованием натуральных объектов.
Представленный урок "под ключ" посвящен именно вопросам систематики, но построен в виде учебного исследования и проекта.
Автор урока - Юлия Альбертовна Данилова, Дом творчества юных «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга; член Комиссии по образованию и просвещению Международного союза охраны природы (IUCN)
6 класс
Видео "Строение цветка" Скачать урок
Воздушный шар
Каковы условия плавания тел в жидкостях и газах? Какие летательные аппараты способны подниматься в небо за счет силы Архимеда? Какие условия необходимы аппарату для подъема вверх, зависания в воздухе, снижения? И как рассчитать подъемную силу и грузоподъемность таких аппаратов? На все эти вопросы школьники ответят на уроке "Воздушный шар".
Последовательность учебных задач в данном учебном модуле реализуется в логике от проектной составляющей к исследовательской.
Автор урока - Артем Анатольевич Баранников, ЧОУ «Хорошевская гимназия», Учитель физики и астрономии, кандидат физико-математических наук
7 класс
Скачать урок
Дыхательная система. Учебное исследование и проект
Идея урока состоит в демонстрации важности площади поверхности для осуществления газообмена. Демонстрация осуществляется с использованием кубиков агара, которые окрашены в малиновый цвет благодаря присутствию фенолфталеина и щелочи. Этот агар обесцвечивается в кислотном растворе. Полное обесцвечивание - наглядный признак “полной” диффузии. Один и тот же объем агара обесцветится полностью раньше, если велико соотношение площадь поверхности к общему объему. Понимание этой идеи учащиеся смогут перенести на строение разнообразных органов дыхания, в т.ч. на альвеолярное строение легких.
Автор урока: Кириллов Павел Николаевич, международная школа “Брукс”, к.психол.н.

Модуль урока разработан в рамках проекта «Разработка и апробация модели естественно-научного и технологического образования, а также учебно-методических материалов для организации проектной
и исследовательской деятельности в общеобразовательной школе» (Фонд инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), Московский городской педагогический университет, АНПО "Школьная лига")
8 класс
Скачать урок
Загадки рубинового стекла
Нанотехнологии – область науки и техники, которая настолько тесно переплетена со всей историей развития Человечества, что современные специалисты в области археологии или истории искусства не могут обойтись без знаний из этой сферы. Задача нынешнего поколения – изучать опыт применения нанотехнологий в прошлом, чтобы совершенствовать их для будущего.
Этот урок - об удивительных свойствах стекла с добавлениями наночастиц, которые окрашивают стекло в невероятной красоты цвета, оставляя прозрачным и чистым.

Автор урока: Елена Викторовна Александрова, канд. пед. наук, доцент кафедры химии, теории и методики преподавания химии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
9 класс
Скачать урок
Всемирная транспортная паутина
Все вы хорошо знакомы с системами передачи информации, благодаря которым, например, читаете этот сайт. Но для существования цивилизации передвижение материальных предметов и людей даже важнее, чем движение информации – хотя бы потому, что без интернета человек может прожить дольше, чем без еды. Транспортным системам, которые доставляют нам то, что нужно, или перемещают нас туда, куда нужно, и посвящен этот урок.
Автор урока: Александр Юльевич Азбель, канд.физ-мат.наук, Санкт-Петербург
10-11 классы
Скачать урок
"Токомашина" или Я-Фарадей!
Как с помощью магнита привести в движение проводник? Откуда берется ток в отсутствии источника? Как в домашних условиях заставить с помощью магнита, проволоки и компактных дисков заставить светиться светодиодную лампочку? Какое явление может объяснить появление электрического тока «ниоткуда»?

Это учебное исследование с элементами проектирования направлено на самостоятельное «открытие» одного из важных законов электродинамики, формирование навыков изготовления конечного продукта (устройства) с заданными свойствами в ходе групповой работы.

Автор урока: Дзюба Татьяна Владимировна, учитель физики, г. Таганрог
8-10 класс
Скачать урок
Футурологический конгресс
Технологии приобретают всё большее значение в жизни общества, а дебаты на тему новых открытий и технологических достижений становятся всё более острыми. Одна из задач этого урока – создать своего рода литературный мост, который приблизит к пониманию будущего.
Школьникам предстоит провести самостоятельное исследование и на его основании написать эссе. Цель исследования – собрать необходимое количество информации для понимания современных тенденций развития науки, медицины и технологий. Спрогнозировать дальнейшее развитие этих направлений, предположить какие качественные изменения ждут человеческое общество в ближайшие 15-30 лет.
Урок будет интересен педагогам и школьникам гуманитарных классов.
8-9 класс и 10-11 класс
Регистрация на программу Скачать урок
Телескоп для Луны
Благодаря телескопам, за последние десятилетия ученые узнали очень многое о Вселенной. Но, как у любого другого прибора, у телескопа есть определенные ограничения. Для того чтобы увидеть дальше и больше в оптическом диапазоне нужны телескопы за пределами Земли, например на Луне, или с очень большим зеркалом. Для таких телескопов возможно использование технологий связанных с созданием жидкого зеркала. Постройка такого телескопа невозможна без использования наноматериалов.
В процессе работы школьники не только узнают о возможностях телескопов, но и попробуют самостоятельно собрать простейшую модель устройства. Урок подготовлен в партнерстве с сетью магазинов оптической техники "Четыре глаза" https://www.4glaza.ru/.
Автор урока: Катерина Александровна Большакова, педагог детского технопарка “Кванториум”, г. Ульяновск.
Консультант: Марина Владимировна Атланова, руководитель направления по работе с партнерами, директор магазина оптической техники “Четыре глаза”, г. Санкт-Петербург.
9-10 класс
Скачать урок
Урок-лаборатория "Во что одеты растения"
Клетки многоклеточного растения не могут существовать по одиночке. Значит, они объединены в группы? Как устроены ткани растений? Можно ли выделить особенности каждой ткани, каков функционал каждой ткани? Какие клетки и компоненты какой ткани ученые используют при создании «нанокосметики»?
Урок-лаборатория - это минисайт для проведения занятия со школьниками в дистанте.
Материалы для работы учителя "Ткани растний" прикреплены ниже.
Авторы, студенты Ярославского педагогического университета им.К.Д.Ушинского разработали минисайт по одной из ботанических тем учебника Биологии 5-6 класса.
5-6 класс
Сайт-лаборатория "Во что одеты растения" Скачать урок
Литературная гостиная «Слово и космос» о художественном мире М. Лермонтова с подключением к МКС
12 марта 2021 года в 15.30 по московскому времени пройдет очередная литературная гостиная онлайн-цикла «Слово и космос» с прямым подключением к Международной космической станции. Тема встречи – «Мой дом везде, где есть небесный свод». Художественный мир Михаила Лермонтова».
литературная гостиная
"Космический урок 2.0. Перезагрузка" - Физкультура
Госкорпорация «Роскосмос» совместно с Музеем космонавтики в Москве запускают музейно-образовательное шоу для школьников — проект «Космический урок 2.0. Перезагрузка».

Первый космический урок по теме "Физкультура - залог здоровья и космических побед" прошел 27 августа 2020 года. В прямом включении с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер вместе со школьниками Байконура, Звёздного городка и города Циолковский Амурской области поговорили о питании, режиме дня и физических нагрузках. Ребята узнали, как здоровый образ жизни помогает космонавтам на орбите. Также на связь со школьниками из Музея космонавтики вышли Герой России, космонавт Роскосмоса Антон Шкаплеров и семикратный Чемпион мира по самбо, Заслуженный мастер спорта России Артём Осипенко.
7-11 класс
видеоурок
Естествознание. Космический урок 2.0. Перезагрузка
16 сентября 2020 года Госкорпорация «Роскосмос» совместно с московским Музеем космонавтики провели второй урок с прямым подключением к Международной космической станции.
Урок естествознания посвящён современным исследованиям космоса, а также применением результатов этих исследований на Земле. В ходе урока эксперты со школьниками разберут, каким образом неразрывно связаны между собой фундаментальные исследования вселенной с практическими, осязаемыми и неосязаемыми изобретениями в области техники.
В прямом включении с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали школьникам об экспериментах “Ураган” и “Сценарий”, проводимых на МКС, а также продемонстрировали оборудование, необходимое для проведения этих экспериментов.
8-11 класс
видеоурок
Космический урок 2.0. Перезагрузка. Физика
15 октября 2020 года Госкорпорация «Роскосмос» совместно с московским Музеем космонавтики провели третий космический урок с прямым подключением к Международной космической станции.

Урок физики по теме «Радиация на Земле и в космосе» посвящён всестороннему изучению темы радиоактивности, влиянию галактического излучения на жизнь человека на Земле и в условиях космического полёта, а также радиобиологическим экспериментам, которые проводят космонавты на орбите.

В эфире с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер рассказали школьникам об основных принципах радиационной безопасности в космосе и ответили на их вопросы. Также на связь со школьниками из Музея космонавтики вышли Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза Александр Иванович Лавейкин и научный сотрудник кафедры физики космоса МГУ им. Ломоносова Александр Прохоров.
видеоурок
Биология. Космический урок 2.0. Перезагрузка
В прямом эфире 25 ноября 2020 года с борта Международной космической станции космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков провели урок биологии по теме «Жизнь вне давления и тяготения».

На связи из студии Музея космонавтики в Москве были лётчик-космонавт Елена Кондакова и заведующий Отделом санитарно-гигиенической безопасности человека в искусственной среде обитания, заведующий лабораторией микробной экологии человека Института медико-биологических проблем РАН, доктор медицинских наук, профессор Вячеслав Ильин.

Во время прямого эфира было организовано подключение со школьниками из города Омска, Иркутска, Королёва и Санкт-Петербурга. Космонавты рассказали о том, какие трудности испытывает организм во время космического полёта и ответили на их вопросы ребят.
7-10 класс
видеоурок
Космический урок по географии «Земля — наш космический адрес»
На уроке школьники узнают как из космоса проводятся исследования Земли, что такое орбита и как географическое расположение космодромов влияет на орбиты выведения спутников.
видеоурок
Skybot F-850: Поехали!
История создания антропоморфного робота космического назначения поколения Ф.Ё.Д.О.Р. (Skybot F-850) на музыку популярной французской группы ROCKETS. 22 августа 2019 года в 06:38:32 мск со стартового комплекса площадки № 31 космодрома Байконур успешно стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с космическим кораблём «Союз МС-14» и антропоморфным роботом Skybot F-850 на борту. Стыковка корабля с МКС запланирована на 24 августа 2019 года в 08:30 мск.
8-11 класс
Skybot F-850: Поехали!
Космическая литературная гостиная. Февраль
26 февраля 2021 года в формате дистанта прошла литературная гостиная онлайн-цикла «Слово и космос» с прямым подключением к Международной космической станции. Тема встречи — «Февраль. Достать чернил и плакать». Диалоги о лирике Бориса Пастернака».
Участником литературного диалога традиционно стал Герой России, космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков. Во время онлайн-подключения он рассказал о своем отношении к поздней лирике Б.Л. Пастернака и представил февральский портрет нашей планеты в фотографиях, сделанных с борта международной станции.
8-11 класс
литературная гостиная
Космическая литературная гостиная. Январь
29 января 2021 года состоялась вторая литературная гостиная цикла «Слово и космос» с прямым подключением к Международной космической станции. Январская встреча была посвящена теме «В Рождество все немного волхвы». Рождественский цикл Иосифа Бродского». Литературная гостиная приурочена ко дню памяти И.А. Бродского.
Участником литературного диалога стал космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков. Во время онлайн-подключения с МКС он рассказал о своем восприятии рождественского цикла Бродского и показал рождественские фотографии, сделанные с борта международной станции в 2021 году.
9-11 класс
Литературная гостиная
Космическая литературная гостиная «Онегинский космос. Роман А.С. Пушкина в потоке времени»
27 декабря 2020 года Госкорпорация «Роскосмос» совместно с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина и Московской губернской универсальной библиотекой провела уникальный эфир — первую литературную гостиную «Онегинский космос. Роман А.С. Пушкина в потоке времени» в рамках цикла онлайн-проекта «Литературные гостиные «Слово и космос».
9-11 класс
Литературная гостиная
КУРС НА ЛУНУ. Документальный фильм
Наша страна возвращается на Луну! Вначале спутник Земли облетят автоматические аппараты, затем будет отработана технология мягкой посадки и взлёта с поверхности. Всё для одной цели: строительства базы. Одновременно начнётся подготовка первых экипажей для работы на Луне.

Малоизвестный факт – первая лунная база была детально спроектирована ещё в 60-е годы прошлого века советскими учёными. Их опыт и новейшие наработки лягут в основу современного корабля и лунной базы уже XXI века.

Луна – стратегически важная точка: оттуда начнутся путешествия в дальний космос. Исследования, которые будут проводиться на Луне, помогут в развитии медицины, геофизики, приоткроют тайны образования галактики Млечный Путь.
5-11 класс
видео
ЮРИЙ ГАГАРИН. ПОСЛЕДНИЙ МИГ. Документальный фильм
27 марта 2018 года — полвека с момента гибели первого космонавта планеты Земля Юрия Алексеевича Гагарина. 50 лет катастрофа самолёта МиГ-15 УТИ в небе над Владимирской областью окутана завесой тайны: результаты работы Государственной комиссии, занимавшейся расследованием гибели Гагарина и его инструктора В.С. Серегина, долгое время были засекречены.

Фильм создан по заказу Первого канала. Премьера фильма состоялась 27 марта 2018 года.
8-11 класс
видео
Наблюдение Земли из космоса
На уроке учащиеся познакомятся с космическими снимками как средством изучения нашей планеты, мониторинга её состояния и происходящих на ней процессов. Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.
8-11 класс
Скачать урок
60 лет космонавтике в России
В 2021 году исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. Им стал наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин. За это время произошло множество событий в области развития космонавтики, появились новые технологии, проекты и герои. На уроке мы поговорим о ярких событиях из истории космонавтики.
5-9 класс
Скачать урок
Спутники связи
На уроке школьники познакомятся с ролью спутников в повседневной жизни, более подробно изучат принципы работы спутников связи. Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.
9-11 класс
Скачать урок
Межпланетные миссии
На уроке "Межпланетные миссии" школьники познакомятся с вопросами, касающимися освоения других планет космическими миссиями с Земли (необходимость исследования и покорения других планет; проблемы и задачи миссий). Урок подготовлен в рамках Олимпиады НТИ.
8-11 класс
Скачать урок
Электронные таблицы
Электронные таблицы - модуль для уроков информатики, который поможет учащимся средних классов овладеть навыками анализа данных и работе в программе MS Excel. В ходе прохождения модуля ученики узнают, почему все говорят о больших данных, разберутся с основными понятиями описательной статистики, научатся анализировать данные и визуализировать полученные результаты. Модуль состоит из 8 уроков. Каждый урок сопровождается технологической картой урока со всей необходимой для педагога информацией, а также всеми необходимыми дополнительными материалами: презентацией, заданиями для учащихся и правильными ответами для их проверки.
Скачать урок
Беспилотник
Беспилотник - урок, благодаря которому ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist. Методические рекомендации и материалы урока прошли экспертизу Министерства просвещения РФ и рекомендованы для очного и дистанционного обучения. В методических рекомендациях вы найдете альтернативные сценарии урока, а также памятки для педагогов и родителей по проведению дистанционного занятия.

Вашему вниманию представлены методические рекомендации по проведению школьных образовательных и профориентационных мероприятий - тематических уроков “Искусственный интеллект и машинное обучение”. Материалы подготовлены в рамках Всероссийской образовательной акции “Урок Цифры” (2020), имеющей просветительскую направленность, способствующей развитию цифровых навыков, раннему профессиональному самоопределению и популяризации среди школьников основных направлений развития ИТ-индустрии.
"Беспилотник" адаптирован для 3 возрастных групп:
1. 1-4 класс
2. 5-7 класс
3. 8-11 класс
У материалов "под возраст" различаются сценарии урока и тренажеры.
1-4; 5-7; 8-11 классы
Скачать урок
Дизайн-мышление
Дизайн-мышление - полезный инструмент для будущего предпринимателя, настоящий фундамент для инновационной компании и улучшения собственной жизни. А по мнению Тима Брауна - президента одной из самых успешных компаний мира, без дизайн-мышления в бизнесе будет сложно достичь настоящего успеха. Принципы дизайн-мышления применимы в самых разных областях: от планирования отпуска до ракетной промышленности, от школьных до международных проектов.
Урок представлен в двух вариантах - для онлайн и для офлайн проведения.


8-11 класс
Скачать урок
Как выбрать профессию в быстроменяющемся мире?
Мир и технологии постоянно меняются. В 1903 году президент Мичиганского Сберегательного банка советовал отказываться от инвестирования в Ford Motor Company: «Лошадь была, есть и будет, а автомобиль - это лишь модная причуда». Сегодня на дорогах города можно увидеть беспилотные автомобили, а профессия водителя оказалась под угрозой, как когда-то произошло с кучером.

Единственное, что остается неизменным, это вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Но как выбирать, если мир меняется, становится более непредсказуемым и сложным? Можно ли предсказать появление новых профессий или технологий? На что опираться при планировании своего будущего? Именно этим вопросам посвящен урок “Профессия”.
8-11 класс
Скачать урок
Комплект уроков «Профессии гидроэнергетики». Урок № 1
На уроках вы познакомитесь с профессиями в гидроэнергетике.
Урок №1:«Начальник смены станции», «Дежурный машинист гидроагрегатов», «Моторист водосброса».

Несмотря на простоту технологии производства электроэнергии, ГЭС является сложным комплексом, состоящим из различных сооружений и специального оборудования, с исключительно высоким уровнем механизации и автоматизации производственного процесса. Для того, чтобы правильно и эффективно эксплуатировать, и управлять этим сложным комплексом на ГЭС создаётся многоцеховая структура с достаточно большим числом производственного персонала. У каждого сотрудника ГЭС есть свои обязанности, которые зависят от того, в каком подразделении он трудится.

На начальника смены ГЭС возагается оперативное управление всей станцией, а значит и самая большая ответственность. Находясь на центральном пульте управления начальник смены руководит режимом рабоы ГЭС и персоналом Оперативной службы. Дежурный машинист гидроагрегатов отвечает за «сердце» ГЭС – за основное оборудование, которое находится под постоянным его контролем. Роль моториста на ГЭС также немало важна, он отвечает за безопасный и надёжный пропуск воды через гидроузел.

Во время дежурства вся оперативная группа действует, как единный слаженнный механизм. В условиях ЧП необходимо принимать быстрые и правильные решения, когда цена ошибки исключительно велика, а на тебе лежит огромная ответственность за возможные последствия. Работа оперативника требует предельного внимания и концентрации, четкости мысли и выдержки.

8-11 класс
Скачать урок
Комплект уроков «Профессии гидроэнергетики». Урок №2
Урок №2 «Начальник смены станции», «Дежурный инженер распределительного устройства», «Старший дежурный электромонтер» продолжает знакомство с профессиями в гидроэнергетике.
Как устроена оперативная служба станций, в чем специфика работы начальника смены, дежурного инженера распределительного устройства и чем занимается старший дежурнывй электромонтер - об этом второй урок из комплекта уроков.
8-11 класс
Скачать урок
Комплект уроков «Профессии гидроэнергетики» Урок №3
Урок №3 «Инженер Группы режимов».
Основной обязанностью инженеров Группы режимов является разработка оптимальных водно-энергетических режимов ГЭС. Качественно разработанные режимы обеспечивают максимальную выработку электроэнергии при выполнении ограничений, задаваемых регулирующими органами энергосистемы и другими водопотребителями.
Почувствовать себя немного в роли инженера по расчётам и режимам ГЭС можно выполнив несложное задание по водно-энергетическому режиму.
8-11 класс
Скачать урок
Ваша заявка успшно отправлена.