Новости

Мы собрали последние новости школ, СМИ и партнеров о событиях Недели, чтобы вы не пропустили ничего интересного!



Фильтр по годам:

В Газимуро-Заводской школе прошла Неделя ВТиТ

23-03-2022

В МОУ Газимуро-Заводская СОШ с 14 по 18 марта прошли события в рамках сетевого проекта. Ребята побывали на профильных уроках информатики, создали проекты в рамках литературных гостиных и собственный радиожурнал. Рассказываем о ключевых событиях Недели высоких технологий и технопредпренимательства, прошедшей в школе села Газимурский Завод Забайкальского края.

Урок – игра «Нано-кот в мешке» прошел в 3 «Б» классе благодаря помощи ребят-старшеклассников. Участники игры познакомились с рядом новейших разработок в области высоких технологий и нанотехнологий. Попробовали поучаствовать в торгах на бирже высоких технологий и приумножить свой начальный капитал в 10 миллионов нано-рублей!

 Школьники с удовольствием включились в практическую работу на уроке, раздумывая над тем, имеет ли та или иная идея свое инженерное решение или же в нее не стоит вкладывать деньги. С воодушевлением и неподдельным интересом представляли перед Инвестором перспективность своих выкупленных, но нереализованных идей.  К концу игры каждая команда либо увеличила свой начальный капитал, либо уменьшила. Но ребята не расстроились, так как всем было весело и интересно.
КвМ-2

КвМ -1

В 9 «Б» классе прошел урок информатики по теме «Искусственный интеллект в образовании».На этом уроке учащиеся узнали о том, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы у него оставалось больше времени на интересные задачи. На занятии ученики узнали о возможностях искусственного интеллекта, а также попробовали себя в роли настоящих исследователей данных и поучаствовали в создании умного помощника для учителя.

33Без заголовка

Классный час  на тему «Как выбрать профессию в быстроменяющемся мире» прошел среди учащихся средных классов Газимуро-Заводской школы.

Кл ч - 5

Кл Ч - 3

Клч - 2

Клч - 4

Клч -1

Для учащихся 9 «Б» и 10 «А» классов была проведена литературная гостиная «Слово и космос» по теме «В Рождество все немного волхвы», посвященная рождественскому циклу стихотворений Иосифа Бродского.

На занятии ребята погрузились в атмосферу диалога об уникальном явлении в истории мировой литературы: формировании цикла стихотворений, в котором отразились религиозные сомнения и метания современного человека, судьба автора и чудо Рождества Христова. Было интересно слушать стихотворение И. Бродского из уст сотрудника космической станции, а прочтение стихотворения «1 января 1965 года» сотрудником Дома-музея Иосифа Бродского в деревне Норинской никого из ребят не оставило равнодушным.

В рамках участия в XI Неделе ВТиТ учащиеся 9 «Б» класса познакомились с видеозаписью литературной гостиной «Онегинский космос. Роман А.С. Пушкина в потоке времени».

ОК - 1

оК - 3

Онлайн-проект «Литературные гостиные «Слово и космос»» был проведен 27 декабря 2020 года Госкорпорацией «Роскосмос». В космической литературной гостиной с борта Международной космической станции принял участие летчик-космонавт, герой России, командир экипажа МКС Сергей Рыжиков. Во время онлайн-подключения он рассказал о своём восприятии творчества А.С. Пушкина и о роли литературной классики в его жизни.

В результате занятия по материалам Литературной гостиной учениками школы был создан интерактивный плакат «Онегинский космос», с которым могут познакомиться посетители сайта школьного-информационного центра.

ОК -5

Посмотреть  плакат можно по ссылке.

Ученики 11 «А» класса – Владимир и Светлана, в рамках участия в Неделе выпустили одноименный радиожурнал-путешествие в литературную гостиную: «Мой дом везде, где есть небесный свод. Художественный мир М.Ю. Лермонтова».

11а -1

11а -3

Ведущие литературной гостиной «Мой дом везде, где есть небесный свод. Художественный мир М. Ю. Лермонтова» – литературовед Эльмира Афанасьева и заведующий кафедрой мировой литературы Института Пушкина Александр Пашков поделились своими размышлениями о художественном мире «поэта сверх человечества».

А как Вы относитесь к творчеству М.Ю. Лермонтова? Поделитесь своими впечатлениями, и ученики школы озвучат их в следующих выпусках радиожурнала. Посмотреть материалы радиожурнала можно по ссылке.

Ролевая игра «Кто есть кто» была проведена среди учащихся 9 «А» класса. Событие позволило участникам оценить собственные стратегии поведения в ситуации неопределённости, конфликта интересов. Рассмотреть альтернативные модели поведения, которые могут способствовать достижению желаемых результатов.

9а

9а -2

В ходе игры учащиеся были поделены на две группы, имеющие разные цели. Они получили инструкции, с указанием плана действий. Первая группа – ученые, разработали программу испытаний для робота. Вторая группа – кладоискатели, определили, что им необходимо найти наибольшее количество артефактов, чтобы одержать победу. Так как инструкции группы получило отдельно, у них не было представления и том, что они имеют разные цели в игре.

Затем учащиеся объединились в пары по номерам на карточках, которые они получили в начале игры. Каждый участник пары выполнял свое задание, стремился к своей цели. Ребятам было непонятно поведение партнера, некоторые приходили в недоумение, другим было интересно поведение другого, и они пытались договориться с друг другом.

Следующим этапом работы было обсуждение игры. Ребята поделились эмоциями, ответили на вопросы учителя, проанализировали свое поведение в игре и реальной жизни.

Далее школьники познакомились со стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Поговорили о шагах разрешения конфликтной ситуации, определили более оптимальные варианты.

Участие в данном мероприятии ученикам понравилось. Все высказали свое мнение, смогли проанализировать собственное поведение.

В 4 «А» классе был проведен урок «Час кода». На данном занятии ребята отправились в экспедицию. Им нужно было восстановить информационную систему станции, которая обеспечивают работу всех процессов внутри. В ходе этого ребята поняли, что такое «объекты» и как ими управлять с помощью компьютерных программ. Учащиеся не только учились писать коды, но и весело проводили время.

4а -3

4а

Одноименный урок состоялся во 2 «А» классе. Он был построен по принципу мини-миссии, в которой каждый ребенок становится инженером-спасателем. Ему предстояло разобраться с некоторыми проблемами в работе подводной станции и восстановить части информационной системы, с помощью которых происходит ее управление.

2 а

2а - 2

2а - 4

2а - 5

2а - 6

Так, ребята отправились в экспедицию, чтобы восстановить информационную систему станции, которая обеспечивают работу всех процессов внутри, познакомились с терминами: компьютерная команда, объект, алгоритм, изучили команды и объекты.

Каждому ученику удалось самостоятельно починить купол станции и трубопровод. Все были рады!