Под девизом «Научным прибором может стать всё!» в 10 классе прошел урок «Спектрофотометр – как это работает». Главными частями настоящего научного прибора, изготовленного своими руками, школьники сделали кусочек DVD-диска и смартфон.
Работая в творческих группах, десятиклассники изготовили самодельные спектрометры и применили их для фотографирования спектров различных источников света. Откалибровали изготовленные приборы и посмотрели, как отличаются спектры. Учащиеся познакомились с одним из самых распространенных методов определения состава вещества, спектроскопией, и обсудили проблемы при создании спектрометров. Школьники узнали, что с помощью спектроскопии проводят научные исследования, контролируют качество выплавляемых металлов, нанотехнологических материалов и пищевых продуктов, определяют состав горных пород, долю драгоценных металлов в ювелирных изделиях и подлинность произведений искусства. Многие участники урока открыли для себя, что с помощью спектрометров можно проанализировать загрязненность природной среды и состояние здоровья человека, датировать археологические находки, раскрывать преступления, смешивать краски для точного получения нужного цвета – и делать еще очень много других полезных вещей. Десятиклассники воочию смогли увидеть, что скрывается за таинственными словами «спектральная линия» и «спектральный анализ» и познакомились с деятельностью глобального сообщества PublicLab, созданного для максимального вовлечения всех жителей планеты в изучение состояния окружающей среды.
Модератор Подлесных. Школа № 17, г. Новый Уренгой, Школьная лига РОСНАНО