Новости

Мы собрали последние новости школ, СМИ и партнеров о событиях Недели, чтобы вы не пропустили ничего интересного!



Фильтр по годам:

Как ученики 10-т моделировали процесс столкновения ядер

19-03-2020
 В рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства начинается урок физики у десятиклассников: настроение у школьников хорошее, ведь сейчас будет практическая работа «Моделирование процесса столкновения ядер». Учащимся предстояло провести аналогию между процессами ядерной физики и механическим процессом столкновения двух материальных тел, спроектировать установку для моделирования столкновения ядер равной и разной массы, провести самостоятельное исследование движения взаимодействующих тел.

Ребята делятся на 6 команд по 4 человека. Первый этап – создать наклонную плоскость из ватманов с использованием штатива и крышки(подставки). В ход идут линейки, скотч, ножницы и даже транспортир (угол наклона должен быть около 70 градусов!).
Далее – спуск монеты-ядра с разных высот. Так осуществлялся  процесс столкновения ядер.
И вот уже команды заносят данные в таблицу, анализируют – и приступают к выводу.

К концу урока зависимость длины свободного пробега ядер от энергии была выявлена.

Практическая работа запомнится 10-классникам надолго – ведь исследовать такой сложный процесс на примере, понятном для всех (с рублевыми монетами!) было необычно и познавательно.

Уфимцев Ю., учащийся 10т класса МБОУ «Лицей №11 г.Челябинска»

20200319_130640IMG_20200319_131211IMG_20200319_131228IMG_20200319_131234IMG_20200319_131302
IMG_20200319_131313
Материал предоставлен региональным ресурсным центром Школьной лиги РОСНАНО в г. Челябинске