На занятиях внеурочной деятельности курса «Я-исследователь, я-изобретатель», разработанного к.п.н., экспертом программы «Школьная лига РОСНАНО» А.Н. Юшковым, в 7-8 классах учителем биологии МАОУ Лицея №28 Кокенко О.Н. были проведены уроки с использованием модулей STA-студии, направленные на формирование интереса к проектно-исследовательской деятельности и изучение новых технологий, знакомство с профессиями будущего.
Так, изучение кейса «Применение усилителей роста» STA-модуля «Зелёные биотехнологии» состояло из 5 занятий в малых группах и завершилось на неделе высоких технологий.
На первом занятии «Вхождение в проект»учащимся было предложено поучаствовать в дискуссии на тему ограниченности пищевых ресурсов. Проанализировав информацию из полученного раздаточного материала, содержащего кейс-сведения о темпах роста населения Земли и ограниченности пищевых ресурсов, лицеисты определили пути решения данной проблемы.
В завершении первого занятия учащимся были выданы биообразцы (семена гороха) для их проращивания дома.
Второе занятие – «Погружение в проект» состояло из двух частей.
Вначале, каждой группе был выдан конверт с информацией о функциях жизнедеятельности растений, фитогормонах и их действии, известных природных усилителях роста. Далее ученикам из разных групп представляли полученную информацию всему классу.
Затем, были выданы проросшие биообразцы (семена гороха). Приготовление растворов с усилителями роста. У каждой группы 1 вид раствора (вода, «ауксин», «гиббереллин» и «секретная технология» («Проектный раствор»)), определяя сочетания и концентрацию ауксина, гиббереллина. Разведение раствора производится на основании инструкции. Сажают образцы в специальные формы.
Далее учащиеся снимали информацию с биобразцов. Проводилась ежедневная фото фиксация. Проводился анализ различных параметров растений как высота ростка, насыщенность цвета, количество листков, длина корней. Каждая группа подвела итоги и подготовила презентацию полученных результатов.
Учитель физики Гостева С.Э. провела в 6-х классах в рамках изучения курса внеурочной деятельности «Я-исследователь, я – изобретатель» занятие с использованием STA-студии «Эффект лотоса».
Ребята на уроке не только познакомилсь с понятием гидрофобность и «эффект лотоса», но и предложили использовать гидрофобную жидкость для защиты от бактерий и вирусов.
На уроках химии учащиеся познакомились с принципами создания новых высокотехнологичных материалов на основе гелей. И вырастили в коллоидном растворе целый сад.