О том как проходила Неделя в Лицее № 11 г. Челябинска рассказывают ее участники.
14-15 марта. Старт Недели «Из-за такта». Итоги ХХХ Региональных игр «Одиссея разума»
Команда “Лапочки-лампочки” (3-4 класс) заняли 1 место в проблеме 2, дивизион 1, и были награждены спецпризом за спонтанный конкурс.
Команда Центра ИСТОКИ, состоящая из лицеистов 6-8 классов, заняла 1 место в 3 проблеме, 2 дивизион и получила спецприз за спонтанный конкурс. Ксения Ратанова из этой команды получила спецприз за творчество в создании персонажа.
Команда Центра ИСТОКИ, состоящая из лицеистов 8 класса заняла 1 место в 1 проблеме 3 дивизиона, а Ева Гусер и Таисия Шмидт получили спецпризы за творчество в технике и спонтанном конкурсе.
Команда Лицея 11, состоящая из учеников 9-10 классов, стала победителем в 3 проблеме, 3 дивизиона.
Лев Карпулов, Эндже Асатуллина и Дима Потлов получили спецпризы за творчество персонажей и технические приспособления.
Команда стала лучшей командой спонтанного конкурса, и ,самое главное, признана лучшей командой сезона 2019-2020 г.г. 30-х региональных соревнований “Одиссеи Разума”.
Подготовили команды Мария Геннадьевна Асатуллина, Елена Геннадьевна и Александра Князевы.
Три команды, состоящие из учеников лицея, названы лучшими командами ” Одиссеи Разума – 2020″.
В спонтанном конкурсе награждены команды ” Семёрка типа великолепная”, ” House of Balalaechka”.
Специальный приз получила команда начальной школы.
Все команды, подготовленные тренерами Марией Геннадьевной Асатуллиной, Еленой Геннадьевной и Александрой Князевой, победили в своих дивизионах.
Старшая команда стала абсолютным победителем соревнований!
Фоторепортаж события смотрите по ссылке: Открытие Одиссеи – 2020.
16 марта. Открытие Недели высоких технологий и технопредпринимательства
В понедельник, 16 марта, на втором уроке ученики 10-ых классов и немногочисленные гости из других школ посетили Открытие недели высоких технологий и технопредприримательства. Ребята выяснили, что технопредпринимательство – предпринимательская деятельность, направленная на создание и производство нового, уникального продукта. А главной мотивацией в этом непростом деле является не получение дохода, а сам продукт и его польза. Но стать технопредпринимателем не так-то просто: научиться этому в каком-то учебном заведении, по сути, нельзя, но и просто так, без подготовки и усердной работы, ничего не получится. Один из самых известных технопредпринимателей сегодня – Илон Маск.
Также школьники познакомились с реальными проектами лицеистов, которые изобрели что-то необычное.
Например, выступила команда пятых классов “Космороботы”. Они разработали многофункциональные движущиеся фасады, помещающиеся у окон с внешней стороны дома, то есть с улицы. Они могут быть остекленными, в них можно выращивать растения. Это создано для того, чтобы освободить место на подоконнике и свободно открывать окно.алее выступил Максим Рузаков (8И) с проектом “Разработка модуля управления брудером на основе аппаратно-программных средств Arduino”. Суть работы заключается в том, что автор создал многофункциональный инкубатор для выращивания цыплят в коортных условиях. Изобретённая система будет их сама кормить и поить. Также Максим провёл эксперимент: более вероятно, что новорожденные цыплята выживут со 100% вероятностью в новом инкубаторе (10 из 10 выросли), нежели в обыкновенном (4 цыплёнка из 10 погибло).
И в завершение выступил Роман Прохоров (8И класс) с проектом
“Создание тренажеров для выработки навыков личной подписи у больных ДЦП и с нарушением функций верхних конечностей”. Рома сконструировал аппарат для обучения детей подписи, на котором уже учатся 3 человека! Юный разработчик говорит, что данный процесс занимает около 6-7 лет! Работа высоко оценена экспертами из Московской бизнес-школы «Сколково».
Авторы текста Мария Антонова и Мария Самойлова
Урок РОСНАНО (17 марта)
17 марта в 9и прошел один из самых интересных уроков по физике. Под руководством Елены Васильевны Шерстобитовой ученики познакомились с устройством и принципом работы атомных электростанций. Елена Васильевна подробно рассказала о ядерном реакторе и его составных частях. С помощью приложения “АЭС на ладони” и специальных “распечаток”, девятиклассники детально смогли изучить, как действует Атомная электростанция. Посмотрели, что с ней будет, если пройдет торнадо. И даже смогли отбить атаку пришельцев, что понравилось школьникам больше всего. Радость по этому поводу не утихала целый день.
Также лицеисты получили возможность самостоятельно построить АЭС в аналоге Градостроительного симулятора. За успехи в таком сложном деле неожиданно получили грамоту. Такой урок запомнится надолго. И возможно, повлияет на выбор дальнейшей профессии.
Материал подготовил Дмитрий Гришин
19 марта. Креатив-бой в Лицее
Больше десяти команд, семь задач и по семь минут на решение – так проходил креатив-бой в 11 лицее. На сцене работало жюри, а на креслах актового расположились ребята. И вот объявлена задача, капитаны спешат забрать ответные листы, а ведущий начинает отчет. В командах начинается мозговой штурм – ведь надо написать пять промежуточных ответов и один контрольный всего за семь минут.
Борьба шла в двух категориях. Победителями в категории 5-8 классы стали:
1 место – центр “Истоки”; 2 место – Лицей 11; 3 место – Лицей 88.
В категории 9-11 классы: 1 место – Центр “Истоки”; 2 место – Лицей 11; 3 место – Лицей 88.
А сможете ли вы решить одну из задач креатив-боя? Пишите ответы в комментариях.
“Наши подразделения вели бой за улучшение своих позиций. Один стрелковый взвод овладел небольшой деревней, но, встреченный сильным огнем противника, вынужден был в ней остановиться. Во взводе насчитывалось 22 человека и имелся один станковый пулемет, но этого было недостаточно для того, чтобы удержать деревню. Перед деревней на горе немцы занимали большое село. Позади деревни начинался лес, а между ними проходил овраг, поросший кустарником. По оврагу пролегала дорога, которая просматривалась противником. Командиру удалось создать у противника иллюзию того, что у него в подразделении не 22 человека, а 200 в результате этого противник отступил. Как ему это удалось? Что бы могли предложить вы?
Материал подготовил Юрий Уфимцев
19 марта. Научные бои-2020
“ВЛИЯНИЕ КОРОНАВИРУСА НА ЭКОНОМИКУ”
Первым выступил Осипенко Владимир, 10т. Он затронул актуальную тему, а именно заболевание коронавирусом. Так что же это? Правда или вымысел?
Впервые коронавирус был выделен у цыплят в 1937 году. А новый короновирус был обнаружен уже в 2019 году в провинции Хунань. По данным ВОЗ всего 118 000 заболевших.
Россия, Саудовская Аравия и США борются за нефть. Владимир считает, что Саудовская Аравия пытается вытеснить Россию с мирового рынка. И тема короновируса с этим связана. СМИ сейчас публикуют множество материалов по этой проблеме. И для нас сейчас это проверка на умение отличать истинную информацию от ложной.
“Давайте жить без паники, ведь мы не на Титанике!”
Материал подготовила Мария Самойлова
“БЫТ ИНЖЕНЕРОВ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ”
Выступила Антонова Мария, 10 гум.
Инженерно-технические работники – собственно инженеры, осуществляющие организационную деятельность на предприятии. У рабочих был журнал с просьбами, куда они записывали то, в чем нуждаются. В 6 квадратных метрах могла умещаться семья из родителей и двух детей. Хлеба давали мало, порой на одного иждивенца – 300гр. Но для рабочих – около 800 гр.
Маша говорит, что она не любит знания, которые нельзя никуда применить. Свой проект она нам рассказала потому, что это память. Сейчас многих людей охватывает лень. Но когда вспоминаешь такие истории, как люди выживали в военные времена, становится стыдно за то, что ты не можешь преодолеть даже себя.
Материал подготовила Мария Самойлова
“ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ НА ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ ЧЕЛОВЕКА”
Выступил Воропаев Александр, 8 бт.
По статистике, в России 70% мужчин и 30% женщин курят. Александр провел опрос, в котором участвовали 70 человек. 50 из них употребляют алкоголь и курят, остальные 20 не злоупотребляют алкоголем и курением.
Проведя исследование, он выявил, что у 94% пьющих и курящих мужчин половые клетки были с аномалиями, 100% у женщин.
Будьте аккуратны и задумывайтесь о своем будущем.
Материал подготовила Мария Самойлова
“КВАНТОВОЕ БЕССМЕРТИЕ”
Выступил Нетисанов Александр, ученик 9ал класса.
Александр рассказал про теорию квантового бессмертия, но сначала рассказал про устройство мира:
1. Мегамир;
2. Макромир;
3. Микромир.
Далее он рассказал про многомировую интерпретацию. Она заключается в том, что, когда мы хотим что-то измерить в микромире, вселенная разделяется, и мы попадаем в одну из реальностей.
Если повторить эксперимент Шредингера, но только с человеком, который направляет себе в висок пистолет, то, он попадет в ту реальность, в которой он жив, хотя в другой он может быть мертвым.
Итог: в критической ситуации мы останемся живы, но только не факт, что в этой реальности.
Материал подготовила Мария Самойлова
21 марта. Защита проекта десятиклассниками
21 марта 10 гуманитарный класс защитил свои итоговые проекты. Класс подготовил единый, командный проект “Голоса истории лицея”, в ходе которого ребята брали интервью у интересных личностей: выпускников, педагогов, завучей, хореографов и других.
Ребята создали единый продукт – аудиогид, выложенный на сайте izi.TRAVEL (“Голоса истории 11 лицея”). Этот проект останется навсегда в воспоминаниях и самих ребят, и героев интервью, в музее лицея и в интернете. Это вечная память, которая живёт и будет жить всегда. Возможно, через несколько лет интервью будут проводить уже с нами.
Материал подготовила Мария Самойлова