Вчера, 17 марта, школьникии МАОУ СШ «Комплекс Покровский» города Красноярска посетили занятие по QR-кодам, изучили атомные технологии будущего, сыграли в «Крестики-НАНОнолики» и поучаствовали в научной конференции. Все это они сделали в рамках четвертого дня Недели высоких технологий и технопредпринимательства.
В четверг к школе Красноярска прошла II школьная естественнонаучная конференция «Шаги в науку». Ученики 8 и 10 специализированных классов – авторы научных исследований – защитили свои проекты и учебно-исследовательские работы в области естественнонаучного образования. Всего на конференции было представлено 13 работ, определены призеры по различным номинациям.
Ученики 11 «И» класса на занятии «Атомные технологии для будущего» обсуждали историю развития разных технологий, говорили об их широком применении. Работая в группах по карточкам-схемам «Хранение пищевых продуктов», «Рост потребности в электроэнергии», «Борьба с инфекционными заболеваниями», «Освоение космоса», старшеклассники выделяли разные технологии для решения проблем, выдвигали идеи об их замене на единую технологию будущего – «радиоционную технологию».
В младших классахпродолжается работа в рамках проекта «Вкалывают роботы, а не человек!» – ученики 1«О», 2«О», 1«А», 4«Б», 4«З», 2«А», 1«К», 4«Ю», 1«М», 2«В», 4«В» мастерят, конструируют, рисуют роботов. Ребята работают индивидуально, в парах, по группам, выдвигают идеи и воплощают их. Порою им бывает сложно, но – всегда интересно!
В этот же день в 1 «А» класса на занятии «Эти разноцветные моря» с увлечением окунулись в мир новых технологий, открытий и предпринимательства. Заглянули в царство разноцветных морей и опытным путем смогли разгадать тайны названий морей мира. Это было неожиданно и интересно!
А в 4 «Г» классе каждый день Недели ВТиТ интересен и познавателен! Так, 15 марта, у ребят прошел урок «Гидроэлектростанция или увлекательная энергия воды». Ученики, изучив информацию в презентации, поиграли в игру в группах «Собери Гидроэлектростанцию». Дети отвечали на вопросы викторины с интересом, приводили примеры из жизни.
В третий день Недели в школе Красноярска состоялся интеллектуальный турнир «Крестики-НАНОнолики». Перед игрой ученики посмотрели короткие видеоролики из мультфильмов о нанотехнологиях. А потом – состязались в 9 конкурсах. Участники проявляли смекалку, творческие способности, соблюдая правила коллективной игры. Ребята играли с азартом! Придумывали слова, изобретали новые портреты, связывали шнурки, заматывали игрока в мумию и делали многое другое. Победили с равными результатами обе команды, но лидерами стали НАНОнолики.
Вчерашний день – 17 марта – запомнился школьникам занятием «QR-код в литературном творчестве». В ходе события ребята узнали и сами поделились знаниями о том, что такое кьюар-код, где и для чего его можно использовать. Ребята читали литературные произведения «задом наперед», определяли, из какого отрывка каждое произведение. И, наведя сканер, проверяли верность своих суждений. Ученикам понравился новый подход в обучении. Они даже предложили провести мастер-класс по созданию собственных кьюар-кодов!