17 марта участники Недели ВТиТ «Школьной лиги РОСНАНО» в Липецкой области продолжили погружение в мир высоких технологий. Четверг был отведен Фонду инфраструктурных и образовательных программ! День начался с уже полюбившихся школьникам «Наивных вопросов», в которых ученые из разных областей – физики, химики, биологи, геологи, лингвисты, социологи, психологи – обсуждают простые, но важные вопросы в формате живого общения.
Вместе с научным сотрудником ОИЯИ Юрием Северюхиным обучающиеся побывали на виртуальной экскурсии в ЛРБ в секторе радиационной физиологии, где познакомились с лабораторными животными, узнали о применении радиации в медицине, радиационной безопасности орбитальных и дальних космических полетов.
Специально для участников Недели высоких технологий и технопредпринимательства команда научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» подготовила праздничный вариант ËГЭ – игрового теста, вопросы которого создаются старшеклассниками со всей страны. Темы самыепростые и понятные: сериалы, сказки, котики. Но для ответа на них требуются знание основных школьных предметов: биологии, истории, физики, химии.
На «Урок интеллектуальной собственности», который провела Анна Говорун – заместитель председателя Молодёжного совета Всероссийского общества изобретателей и рационалистов по Ростовской области, ребята узнали о том, какие объекты интеллектуального труда защищаются законом и что является главным механизмом защиты бренда.
Школьники имели возможность принять участие в онлайн-квизе от «S.E.T.UP» и выполнить интерактивные задания с подробных разбором ответов. Это позволило участникам получить практические знания в области предпринимательства и стать на шаг ближе к реализации собственного проекта.
День стал знаменательным и для педагогов ресурсного центра. Для них был организован вебинар под названием «Урок: педагогическое проектирование учебных исследований и проектов. Педагогические модели, принципы, правила, приемы». Вместе с ведущим вебинара Алексеем Юшковым – кандидатом психологических наук, экспертом Института содержания, методов и технологий образования МГПУ – участники поговорили о том, как учебные исследования и проекты на уроках помогают организовать образовательный процесс таким образом, чтобы учащиеся могли сами открыть новое знание.
На вебинаре «Платформа Кодвардс: образование современного ребёнка» обсудили то, как цифровизация влияет на жизнь и отражается в подходах к школьному образованию, а также какими компетенциями и навыками нужно овладеть современному ребёнку, чтобы быть готовым к жизни в «цифровом мире». Валентина Смелова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования МГПУ – провела мастер-класс для педагогов «Изучаем, исследуя: от исследовательской задачи к учебному проекту».
Мир и технологии постоянно меняются. На значимые вопросы о профессиях будущего ответили ученики 10-х классов МБОУ «СШ №10 с УИОП», которые посетили урок «Как выбрать профессию в быстроменяющемся мире?».
Для учеников 9 класса МБОУ «СШ №1 им. М. М. Пришвина» был проведен урок информатики «Обработка данных средствами электронной таблицы. Статистические показатели». Мероприятие было направлено на привлечение внимания обучающихся к одной из перспективных областей профессиональной деятельности в ИТ-индустрии – науке о данных. Ребята получили представление о статистических показателях и мерах центральной тенденции, о табличных данных и методах работы с ними.
В этот же день МБОУ «ОШ № 17 им. Т. Н. Хренникова» обучающиеся 8 «б» класса приняли участие в викторине по химии «А не химик ли ты?». Мероприятие состояло из нескольких этапов: разминки, загадки, ответы на вопросы и задачки. В конце викторины ученики посчитали свои баллы и определили уровень своих знаний.
В 3 «В» классе МБОУ «ОШ № 17 им. Т. Н. Хренникова» в четверг учителем И. Кавериной был проведён урок по теме: «Курс на Луну». Обучающиеся узнали о подготовке специалистов к полёту в космос, об их условиях пребывания на орбитальной станции. Ребята обсудили, с какой целью люди исследуют космическое пространство.