Всего в городе пройдет более 40 мероприятий Недели высоких технологий и технопредпринимательства, в событиях примут участие 6 образовательных организаций и социальные партнеры.
В школе № 12 имени Героя РФ В.А. Дорохина ученики представили свои проекты:
«Такого рода мероприятия – это уникальная возможность развить интерес старшеклассников к обучению на технических направлениях подготовки и работе в современных наукоемких сферах. Сегодня мы увидели горящие глаза школьников, которые рассматривают свое профессиональное будущее на биоинженерных специальностях и IT-направлениях», – сказала Екатерина Лютикова, учитель информатики Центра поддержки одаренных детей «Стратегия».
Директор Центра Ольга Ануфриева подчеркнула, что проекты готовы к использованию.
В 6 «В» классе школы № 12 прошла деловая игра «Семейный бюджет». Экономическое мышление важно всегда, но в цифровом мире особенно. Ребята изучили, из чего складывается семейный бюджет, и финансовую грамотность, решили задачи по работе с вкладами и кредитами. По словам учителя математики Татьяны Трубицыной, на таких мероприятиях у учеников не только расширяются кругозор и творческое мышление, но и закладываются основы научного подхода к вопросам бюджетирования, формируется ответственное поведение в экономических отношениях и в быту.
А в «Космическом классе» школьники нашли ответы на вопросы о том, какие бывают созвездия, почему они называются так, как называются, где расположены и какие видны из России.
Ученики 5-7 классов школы № 1 имени М.М. Пришвина приняли участие в мастер-классе «Загрязнение атмосферы. Кислотные дожди». Школьники провели исследования различных образцов жидкости (дистиллированная вода, речная вода, вода из аквариума, питьевая вода, осадки) и сделали вывод о соответствии кислотности жидкостей нормальным показателям.
Семиклассники 8-ой школы на уроке «Энергия ядра. Безуглеродное будущее» узнали больше о различных источниках энергии на Земле, в том числе альтернативных, и разобрались, как связано нерациональное использование ресурсов в быту с экологическими последствиями.
В школе № 23 ученики познакомились с историей развития наборных процессов и принципами работы линотипа. Это машина замкнутого цикла, предназначенная для печати газет, журналов и другой продукции наборным способом. Ее изобрели в XIX веке и широко использовали в типографиях мира до 50-х годов XX столетия.