Композиты – современные материалы, имеют широкое практическое применение как корпуса ракет, элементы двигателей, сердечники панелей, бронежилеты, строительные базальтовые сетки и т.д.
11- классники школы № 1575 г. Москвы (школа-участница ФИП, Школьная лига РОСНАНО) на Неделе высоких технологий и технопредпринимательства познакомились с этими материалами и создали модель проводимости композита в школьной лаборатории. Для исследования зависимости удельного сопротивления от соотношения наполнителя и проводящего вещества были взяты алюминиевый порошок и обычный речной песок, который оказался в наночемодане ШЛ РОСНАНО. Для получения крошечных частиц проводящего материала использовали метод “сверху вниз”- механическое диспергирование объёмного металла с помощью напильника (абразива). А для проверки полученных экспериментальных данных учащиеся обратились к теории перколяции, которая устанавливает критический порог соотношения проводимости смеси проводящего вещества и диэлектрика.