Крем под микроскопом
Химия в косметике. Как сделать так, чтобы крем для рук или для лица хорошо сохранялся, расслаивался и не "таял" при определенной температуре. Какие процессы происходят внутри волшебной коробочки с кремом?
На уроке школьники познакомятся с влиянием эмульгаторов (сложных эфиров и жиров) на стабильность гетерогенных дисперсных систем (кремов).
«Урок под ключ» подготовлен при поддержке компании ООО «Доброф», отечественного производителя и поставщика сырья для пищевой, косметической и фармацевтической промышленности.
Абросимова О.Н. - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России
Пивоварова Н.С. - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России
Шебитченко Т.С. - старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России
Секрет очаровательной улыбки
Основная идея урока заключается в освоении учениками технологии бальзама для губ на основе натуральных масел и восков. В ходе практического занятия ученики узнают основные источники натуральных масел.
Авторы:
Абросимова О.Н. - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России
Пивоварова Н.С. - кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России
Шебитченко Т.С. - старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России
Зелейная лавка
Идея урока заключается в знакомстве учеников с современной и вкусной лекарственной формой – сироп.
На уроке ученики познакомятся с понятиями «сироп лекарственный, сахарозаменитель, карамелизация, кристаллизация, инверсия», приобретут теоретические и практические знания о взаимосвязи температурного воздействия на сахара и его длительности (температура-время) в технологии сиропа лекарственного. Оценят органолептические свойства полученного продукта. «Урок под ключ» подготовлен при поддержке компании ООО «Доброф», отечественного производителя и поставщика сырья для пищевой, косметической и фармацевтической промышленности.
Авторы:
АРОЯН М.В.
Кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ
НОВИКОВА Е.К.
Кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ
Ароматные приключения
Замысел урока – познакомить школьников с интересной и важной темой, которая затрагивает окружающий мир – эфирными маслами растений и способом их извлечения в виде ароматных вод. Получив в рамках лабораторного практикума гидролат с эфирными маслами, ученики освоят теоретические знания в области химии активных соединений, а также изучат принцип действия дистилляции (простой перегонки). Преимущества такого формата работы заключаются в освоении теоретических основ химико-биологических аспектов в сочетании с практикоориентированным технологическим подходом и развитием уникальных навыков в области направленного поиска, анализа информации и проектной деятельности.
Автор: Александра Артемовна ДАНИЛОВА, МЛАДШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ЛАБОРАТОРИИ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, АССИСТЕНТ КАФЕДРЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ
Калейдоскоп индикаторов
Учебное исследование, основанное на изучении правильного выбора индикатора при проведении кислотно-основного титрования. Получение навыков техники проведения титрования, решение проблемы получения достоверных результатов
количественного определения предложенного объекта анализа.
Авторы урока: АЛЕКСЕЕВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА,
КАНДИДАТ ХИМИЧЕСКИХ НАУК, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ХИМИИ ФГБОУ ВО СПХФУ
ТРУХАНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА,, АССИСТЕНТ КАФЕДРЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ ФГБОУ ВО СПХФУ
Биотех
На занятии ученики приобретут теоретические знания о важности роли лимонной кислоты, участвующей в
биохимических реакциях человеческого организма. Приобретут навыки работы в лаборатории и смогут самостоятельно
провести анализ содержания лимонной кислоты в образцах.
Авторы урока: ФЕДОТОВА Александра Аркадьевна, ассистент кафедры биотехнологии СПХФУ и КОЛОДЯЗНАЯ Вера Анатольевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой биотехнологии СПХФУ
Некислая история 2.0
Как изготовить "живой" вкусный и полезный продукт с участием молочнокислых бактерий? Как придать ему свойства продукта для функционального питания (и что это за питание такое, кстати)? Как самостоятельно сделать йогурт, используя культуру клеток болгарской палочки и термофильных стрептококков из свежей йогуртовой закваски или обычного магазинного йогурта, со сроком хранения не больше недели?…
На уроке школьники познакомятся с технологией изготовления продуктов с использованием молочнокислых бактерий, бифидобактерий.
Автор урока:
Елена Викторовна Юшкова, кандидат технических наук, доцент кафедры биотехнологии Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета (ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России)
В лаборатории у провизора-аналитика
Учебное исследование представляет собой работу по установлению подлинности лекарственных веществ химическим методом и спектральными (фотоэлектроколориметрией и спектрофотолориметрией).
Мы предлагаем попробовать себя в роли провизора аналитика, химика-аналитика отдела контроля качества или отдела исследование и развитие (R&D). R&D — это сокращение от Research and Development фармацевтического производства. Задачей химика-аналитика является разработка методик анализа и проведение анализа лекарственных средств.
Предлагается на примере двух лекарственных веществ (новокаине и формалине (водном растворе формальдегида) ознакомиться с химическим и спектральным анализом: выполнить опытное химическое исследование и ознакомиться с принципами спектрального анализа.
В качестве дополнения к занятию предлагается теоретически рассмотреть возможности современных высокотехнологичных методов анализа (ядерно-магнитный резонанс (ЯМР), инфра-красная (ИК) и масс-спектроскопия).
Авторы урока:
Заведующая кафедрой фармацевтической химии ФГБОУ ВО СПХФУ, д.ф.н., доцент СТРЕЛОВА О.Ю.
Ассистент кафедры ТИХОНОВА В.В.
Сила хвои
Идея урока заключается в знакомстве учеников с современной лекарственной формой – лекарственными карандашами.
На занятии ученики познакомятся с понятием «комплексная переработка сырья», приобретут теоретические знания о взаимосвязи физики явлений плавления и отвердевания в технологии карандаша лекарственного. Оценят органолептические свойства полученного продукта.
Авторы:
АРОЯН М.В.
Кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ
НОВИКОВА Е.К.
Кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ
Металлы жизни
Учебное исследование, основанное на изучении различных видов качественных реакций и технике их проведения, позволяющих доказать присутствие в объекте анализа металлов, относящихся к "металлам жизни".
Линия опытно-экспериментальной работы – вторая линия работы в рамках занятия. Мы предложим самостоятельно выполнить ситуационную практическую работу по выявлению фальсифицированного лекарственного препарата "Панангин".
Авторы:
АЛЕКСЕЕВА ГАЛИНА МИХАЙЛОВНА,
кандидат химических наук, заведующая кафедры аналитической химии ФГБОУ ВО СПХФУ
ТРУХАНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА,
ассистент кафедры аналитической химии ФГБОУ ВО СПХФУ
Урок гелеварения
Урок позволяет посмотреть на природные высокомолекулярные соединения (ВМС), которые мы используем в повседневной жизни с практической точки зрения. Проследить взаимосвязь химии с фармацевтической и косметической промышленностью.
Авторы:
АБРОСИМОВА О.Н.
Кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ
ПИВОВАРОВА Н.С.
Кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ
Формула крема
Идея урока заключается в знакомстве учеников с современными "технологиями" красоты - как делают лечебную косметику производители сегодня.
С помощью урока ученики приобретут теоретические знания о взаимосвязи химии высокомолекулярных соединений и технологических подходах в производстве косметических кремов, освоят технологию крем-геля.
Авторы:
АРОЯН М.В.
Кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ
НОВИКОВА Е.К.
Кандидат фармацевтических наук, старший преподаватель кафедры промышленной технологии лекарственных препаратов ФГБОУ ВО СПХФУ МИНЗДРАВА РОССИИ