Москва
Интерактивный музей "Лунариум" в Московском Планетарии
Садовая Кудринская 5с1
+7 (495)221-76-90
info@planetarium-moscow.ru
ГБУК г. Москвы "Мемориальный музей космонавтики"
Проспект Мира, 111
+7 499 750-23-00 (доб. 1016)
cosmomuseum@mail.ru
Российская государственная библиотека для молодежи
ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
+7 495 964-01-01
info@rgub.ru
Детский центр научных открытий "ИнноПарк"
Театральный пр-д, д.5/1
+7 (499) 502-80-10 доб. 1
info@park-inno.ru
Музей занимательных наук "Экспериментаниум"
метро «Сокол», Ленинградский просп., дом 80, корпус 11
Инновационный центр "Сколково"
Московская обл., Одинцовский р-н, Сколково дер., ул. Новая, 100
Полигон-ПРО «Мещанский»
Протопоповский переулок д.5
mestch.info@mgpu.ru
Региональный ресурсный центр Школьной лиги РОСНАНО в Москве
пер. Протопоповский, д. 5
+7 (916) 505-08-72
ligamosmgpu@mail.ru
Расписание
11:00
Посещение интерактивного музея "Лунаруим" в Московском Планетарии
Более 85 экспонатов для проведения научных экспериментов, оживающие на глазах законы физики и окружающего мира. Узнайте свой вес на других планетах, прокатитесь на космическом велосипеде, управляйте марсоходом или совершите стыковку с МКС. Вход платный.
6+
Москва, Садовая-Кудринская, д.5 с.1

12:00
Открытие Всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства
Участников мероприятия ждут интерактивные встречи с представителями бизнес-структур (РОСАТОМ, РОСКОСМОС, РОСНАНО, Сбербанк), квест «Примерь на себя профессию» и увлекательные экскурсии по Сколтеху.
Не более 30 участников
8 - 11 классы
г. Москва Сколковский институт науки и технологий

Территория Инновационного Центра “Сколково”, улица Нобеля, д. 3
 Москва
Телефон: 8(905)116 92 52

11:00
Ракетно космическая корпорация «Энергия» Интерактивное экскурсионное погружение
Участников ждёт увлекательное интерактивное путешествие к истокам создания отечественной ракетно-космической техники: от первых отечественных баллистических ракет дальнего действия до ракеты-носителя "Энергия" и комплекса ракетно-космического назначения "Морской старт", от первых искусственных спутников Земли до пилотируемых и транспортных космических кораблей всех модификаций. Ребята смогут прикоснуться к спускаемому аппарату первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, увидеть многоместный аппарат "Восход-2", из которого впервые в мире космонавт Алексей Архипович Леонов осуществил выход в открытый космос, натурный макет первого международного орбитального комплекса "Союз-Аполлон", натурный макет базового блока орбитальной станции "Мир" и многое другое.
Не более 30 участников
8 - 10 классы
Московская обл., г. Королёв ул. Ленина, 4а

17:00
мастер-класс: Мой биопаспорт
Цвет волос и глаз, фигура и другие внешние признаки… Неужели только это отличает одного человека от другого? Где зашифрована вся информация о нас? Что определяет наш характер и нашу внешность?
На ИнноКлассе каждый создаст индивидуальный паспорт со своим уникальным биологическим портретом. Ребята узнают, что такое ДНК, дактилоскопия, радужная оболочка.
Но самое главное — каждый заберет с собой свою собственную молекулу ДНК!
Необходима регистрация https://park-inno.ru/events/moy-biopasport-30/
8-12 лет
Театральный пр-д, д.5/1

11:00
Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина Образовательная экскурсия
В ходе образовательной программы участники погрузятся в мир ракетно-космической техники, увидят подлинные космические аппараты, разработанные фирмой, приобщаться к миру астрофизических и планетных исследований.
Не более 30 участников
8 - 10 классы
Московская обл., г. Химки Ленинградская улица, д. 24

19:00
Мультимасштабное моделирование биомолекул
14 марта в 19:00 в зале МедиаLAB состоится лекция, посвящённая мультимасштабному моделированию биомолекул.

Методы молекулярного моделирования прочно вошли в инструментарий современных молекулярных биологов. С их помощью изучают, например, синтез белка или создают ферменты для уничтожения химического оружия. Однако из-за большого размера биологических молекул и молекулярных машин исследователям приходится постоянно идти на ухищрения и разрабатывать упрощённые, но все ещё достаточно достоверные модели.

Артур Залевский, аспирант Факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В. Ломоносова, специализирующийся в области структурной биоинформатики, расскажет о том, какие инструменты сегодня используются для моделирования биологических объектов, какими достоинствами и, самое главное, недостатками они обладают, а также какие подводные камни могут ожидать вас, если вы решите применить эти методы самостоятельно.

Вход свободный.
12+
г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 4, корп. 1

11:00
"Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина" Первоначальная общекосмическая подготовка
Молодежный образовательный Космоцентр предназначен для: первоначальной общекосмической подготовки школьников с использованием современных информационно-телекоммуникационных образовательных технологий, в том числе технологии виртуальной реальности (первоначальная общекосмическая подготовка)
Не более 30 участников
8 - 10 классы
Московская область, Звездный городок

17:00
мастер-класс: Ох, уж эта наука!
На мастер-классе юные исследователи сделают шаг к становлению настоящими учёными! Ребята узнают, может ли жидкость быть твёрдой, что будет при смешении жидкостей разной плотности, останется ли целы шар, если его проткнуть твёрдым предметом и многое другое! И, конечно же, все эксперименты ребята проведу собственными руками! В программе: создание лава-лампы, неньютоновской жидкости, кинетического песка, эксперименты со свечкой и с шарами.
Необходима регистрация https://park-inno.ru/events/okh-uzh-yeta-nauka-19/
5-8 лет
Театральный пр-д, д.5/1

11:00
Наноармирование волокнистых композитов: как сажают леса нанотрубок
Участники вебинара в (он-лайн) формате встретятся с Ломовым Степаном Владимировичем - профессором Католического Университета Левена (KU-Leven, Бельгия). Ребята узнают как углеродные нанотрубки и графен, добавленные в полимеры, придают наноматериалам новые свойства, радикально меняющие поведение материала.
Не более 30 участников
8 - 10 классы
пер. Протопоповский, д. 5

Посещение интерактивного музея "Лунариум" в Московском Планетарии
Более 85 экспонатов для проведения научных экспериментов, оживающие на глазах законы физики и окружающего мира. Узнайте свой вес на других планетах, прокатитесь на космическом велосипеде, управляйте марсоходом или совершите стыковку с МКС. Вход платный.
6+
Садовая Кудринская 5с1

12:00
мастер-класс: "Кислота против щелочи"
На Мастер-классе «Кислота против Щелочи» вас ждет множество увлекательных экспериментов и невероятных открытий! Оказывается, главные персонажи нашего занятия — кислоты и щелочи — бывают разные и иногда даже взаимодействуют друг с другом… Что из этого получается, мы узнаем на нашем ИнноКлассе.Готовы? Итак, щелочи вступают в реакцию с кислотой, кислота отвечает, но кто же, в конечном итоге, останется победителем в этой битве?
Необходима регистрация https://park-inno.ru/events/kislota-protiv-shhelochi-5/
7-12 лет
Театральный пр-д, д.5/1

10:00
Мемориальный музей космонавтики. День бесплатного посещения
18 марта 2018 года любой желающий может посетить Музей космонавтики бесплатно. Предварительная запись не требуется.
Часы работы музея: 10:00-19:00
4+
г. Москва, Проспект Мира, 111

18:00
Химическая кухня I
Химия — одна из важнейших областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении. Это сложная наука, но вместе с тем она невероятно интересна, а зрелищные химические опыты никого не оставят равнодушными!Ребята под руководством опытного преподавателя смоделируют ряд химических процессов, познакомятся со свойствами веществ, опытным путем изучат химические реакции. Мы изготовим слоистый коктейль, порисуем на молоке, «разбудим» дрожжи, а напоследок поставим невероятный эксперимент – «лимонадный фонтан»!
Необходима регистрация: https://park-inno.ru/events/khimicheskaya-kukhnya-i-34/
5-8 лет
Театральный пр-д, д.5/1

Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
Имя*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
Радиобиология – физика в биомедицине
Физика в медицине, или как увидеть невидимое.
Специально для Недели Высоких Технологий и Технопредпринимательства профессор, доктор медицинских наук, врач-биофизик подготовил урок по радиобиологии, на котором школьники смогут не только узнать о переносе фундаментальных закономерностей раздела физики «строения атома и элементарной частицы» в практическую медицину, но и попробовать создать в ходе лабораторного практикума собственную виртуальную протонную пушку (в формате симуляционной медицины).
10-11 класс
Скачать урок
Что за наука такая Физика
Дети всегда любопытны и любознательны, независимо от возраста. Современных детей, как и их родителей, окружает высокотехнологичное пространство: лазеры, компьютеры, смартфоны и многое другое, без чего уже сложно представить нашу жизнь. Помочь юным исследователям разобраться в окружающем их мире и узнать, откуда все это взялось и почему – задача этого урока. Ученики младших классов получат свои первые знания о физике как науке в наглядной и игровой форме – проведут опыты и попробуют установить связи с современными технологиями, побывают в роли протонов, нейтронов и электронов, узнают о некоторых ученых и посмотрят интересные эксперименты.
1-6 класс
Скачать урок
Что каждый школьник должен знать об атомах ?
На уроке, подготовленном кандидатом физико-математических наук, доцентом, преподающим в Лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ, школьники узнают о зарождении атомистической гипотезы, о пользе химии для развития атомной теории, проанализируют с помощью опытов и расчетных формул вклад химиков в будущую атомную и ядерную физику и познакомятся с физикой элементарных частиц, а также смогут провести эксперименты – например, чем лучше замедлять нейтроны.
7-9 классы
Скачать урок
Аэрогель, углепластик и другие наноматериалы (проектируем подводные деревни и лунные города)
На этом уроке младшие школьники познакомятся с новыми уникальными материалами из сферы нанотехнологий, а также разработают эскизы сооружений с использованием новых материалов (пробное проектирование).
3–5 классы
Скачать урок
Зеленые чернила
Как приготовить нетоксичные чернила? Что должно входить в их состав? Как могут помочь растения? Какие методы существуют для анализа состава чернил?
Это учебное исследование направлено на формирование навыков изготовления конечного продукта с заданными свойствами, на знакомство с методом анализа состава при помощи тонкослойной хроматографии.
5–7 классы
Скачать урок
Медицинские биотехнологии
Урок о способах транспортировки лекарственных средств; о липосомах как клеточном нанотранспорте; об использовании искусственных липосом в современной медицине. В ходе урока учащиеся получат возможность создать модель транспортного компонента живой клетки (липосомы).
6–8 классы
Скачать урок
Мастер-класс по космической математике
Участники мастер-класса узнают о том, что нужно сделать, чтобы запустить искусственный спутник Земли или чтобы он улетел от Земли, но остался в Солнечной системе, подобно планетам. Будет рассказано, что траектории планет, спутников и космических аппаратов — это орбиты, которые были математически описаны за сотни лет до полета первого искусственного спутника Земли.
5–11 классы
Скачать урок
Макет учебного занятия «Жизнь на МКС»
Мы хотим предложить вашему вниманию урок, посвящённый изучению жизни и быта космонавтов на МКС. Каким образом устроен быт космонавтов, какие задачи выполняют космонавты, находясь в своей длительной космической командировке? Какие действия возможно только в условиях космоса? Всё это мы узнаем из урока «Жизнь на МКС».
6–9 класс
Скачать урок
Животные в космосе
Перед тем как человек впервые оторвался от земли, с помощью воздушного шара в 18 веке в
воздух поднялись наши «меньшие братья» — утка, петух и баран. Дорогу в космос тоже
прокладывали животные. Их запускали с целью проверить, могут ли космонавты выжить после
полёта и как полёт скажется на здоровье..
1–4 класс
Скачать урок
В 2018 году исполняется 20 лет Международной космической станции (МКС) - одному из самых значимых международных космических проектов.
20 лет назад 29 января в Вашингтоне было подписано Соглашение о создании космической станции, а уже 20 ноября 1998 года началось строительство станции - с космодрома БАЙКОНУР был осуществлен успешный запуск ракеты-носителя «Протон» с первым модулем - функциональным грузовым блоком (ФГБ) «Заря». В том же году, 7 декабря, с ФГБ «Заря» был состыкован второй элемент орбитальной станции - соединительный модуль «Юнити». Через два года в составе станции новое пополнение - служебный модуль «Звезда».
6–11 классы
Скачать видео
Космические Юра и Нюра (мультсериал)
Для самых маленьких любителей космоса, мечтающих стать космонавтами и конструкторами ракет наша премьера - «Космические Юра и Нюра». Мультик о знакомстве детей с новым космодромом Восточный, на котором работают их родители.
1-5 классы
Скачать видео
Гидрокосмос. Нырнуть, чтобы взлететь
Фильм рассказывает о подготовке космонавтов к работам в открытом космосе - в гидролаборатории ЦПК имени Ю.А. Гагарина. Для чего необходима подводная подготовка и что дает она космонавтам - на эти и другие вопросы отвечает этот фильм.
6–11 классы
Скачать видео
Вводный урок по искусственному интеллекту
Искусственный интеллект – это горячая и интересующая многих тема. На уроке учащиеся и преподаватель попробуют вместе разобраться, что такое искусственный интеллект, машинное обучение и анализ данных, а заодно узнать, откуда взялся искусственный интеллект, что он представляет собой сегодня, и что нам ждать от него завтра.

Урок разработан Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
7-11 классы
Скачать урок
Введение в Машинное Обучение
Урок про машинное обучение продолжает тему предыдущего урока, посвященного искусственному интеллекту. Машинное обучение позволяет находить различные зависимости и закономерности в собранных данных. В ходе урока учитель с учениками рассмотрят способы построения таких зависимостей, а также на конкретном примере попробуют проанализировать данные метеонаблюдений и спрогнозировать прогноз погоды, описав решение этой задачи на языке Python.
10–11 класс
Скачать урок
Ролевая игра «Кто есть кто»
Предлагаемая игра и последующая обратная связь позволит участникам оценить собственные стратегии поведения в ситуации неопределенности, конфликта интересов; рассмотреть альтернативные модели поведения, которые могут способствовать достижению желаемых результатов.

Урок разработан Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
7–10 класс
Скачать урок
Эмоциональный интеллект как будущее искусственного интеллекта
Обучение искусственного интеллекта идентификации и анализу эмоций человека недавно казались фантастикой — а сегодня это реальность. Специалисты считают, что без этой технологии невозможно развивать системы искусственного интеллекта. Такую мысль высказал технический директор исследовательского центра Google Грег Коррадо: «Следующий большой вызов для искусственного интеллекта — это быстрое и легкое взаимодействие с человеком. Чтобы «гладкий» разговор человека и машины стал возможен, машина должна научиться понимать эмоциональный интеллект».

Урок разработан Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
7–9 класс
Скачать урок
«Как превратить конфликт в диалог» Техника ненасильственного общения
«Ненасильственное общение (далее — ННО) учит выражать себя и слушать других, фокусируя сознание на четырёх областях: на том, что мы видим, чувствуем, в чём нуждаемся и о чём запрашиваем, чтобы улучшить свою жизнь.

Урок разработан Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее".
7–11 классов
Скачать урок
Ваша заявка успшно отправлена.