Мурманск
ГАУДО МО "Мурманский областной центр дополнительного образования "Лапландия"
пр. Героев-Североморцев, д. 2, ауд. 207
+7 (8152) 41-28-99
eko@laplandiya.org
Информационный центр по атомной энергии в Мурманске
Понтонный причал Морского вокзала, Атомный ледокол «Ленин»
+7 (8152) 60-00-78
murmansk@myatom.ru
Расписание
15:00
Открытие VIII недели высоких технологий и технопредпринимательства
Торжественное открытие VIII недели высоких технологий и технопредпринимательства. Встреча участников мероприятия. Ознакомление с планом 8 Недели высоких технологий и технопредпринимательства
7-18 лет, до 25 человек
ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», пр-т Героев- Североморцев, д. 2, ауд. № 207

15:10
Мастер-класс «Аэрогель, углепластик и другие наноматериалы (проектируем подводные деревни и лунные города)»
В ходе мероприятия обучающиеся познакомятся с новыми уникальными материалами из сферы нанотехнологий, а также разработают эскизы сооружений с использованием новых материалов (пробное проектирование).
9-13 лет, до 15 человек
ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», пр-т Героев- Североморцев, д. 2, ауд. № 207

12:30
Лекция «Компьютерное зрение»
Информационный центр по атомной энергии Мурманска в рамках федерального проекта «Энергия науки» пригласил к себе молодого и талантливого учёного, аспиранта, инженера Института кибернетических систем НИЯУ МИФИ Алексея Егорова (г. Москва).

Алексей Егоров — член Бюро Совета молодых учёных и специалистов Московского инженерно-физического института, член Президиума Российского союза студенческих организаций, а также победитель «Всероссийского инженерного конкурса-2014».

12 марта в 12.30 в Президентском зале Мурманской областной научной библиотеки пройдет его лекция «Компьютерное зрение», посвящённая последним разработкам в области систем слежения и распознавания лиц. Приглашаем студентов колледжей и вузов.

Распознавание лиц — современная опция, которая за последние несколько лет попала в каждый телефон, не говоря уже о системах, обеспечивающих безопасность в городе и на предприятиях.

У школьников, студентов, преподавателей и всех неравнодушных к знаниям людей будет возможность ответить на вопросы:

За счет чего работает распознавание?
Нужно ли обучать системы распознавания?
Как оценить результат работы таких систем? ​
16+
г. Мурманск, ул. С. Перовской, 21А. Президентский зал Мурманской областной научной библиотеки

15:00
Научно-популярный интерактивный фильм «Горизонты атома»
Фильм оснащен интерактивными программами, викторинами и компьютерными играми.
15 - 18 лет, до 36 человек
Атомный ледокол «Ленин», г. Мурманск, Портовый проезд, д. 25, а/л «Ленин»

16:00
Лекция «Компьютерное зрение»
Информационный центр по атомной энергии Мурманска в рамках федерального проекта «Энергия науки» пригласил к себе молодого и талантливого учёного, аспиранта, инженера Института кибернетических систем НИЯУ МИФИ Алексея Егорова (г. Москва).

Алексей Егоров — член Бюро Совета молодых учёных и специалистов Московского инженерно-физического института, член Президиума Российского союза студенческих организаций, а также победитель «Всероссийского инженерного конкурса-2014».

12 марта в 12.30 в Президентском зале Мурманской областной научной библиотеки пройдет его лекция «Компьютерное зрение», посвящённая последним разработкам в области систем слежения и распознавания лиц. Приглашаем студентов колледжей и вузов.

Распознавание лиц — современная опция, которая за последние несколько лет попала в каждый телефон, не говоря уже о системах, обеспечивающих безопасность в городе и на предприятиях.

У школьников, студентов, преподавателей и всех неравнодушных к знаниям людей будет возможность ответить на вопросы:

За счет чего работает распознавание?
Нужно ли обучать системы распознавания?
Как оценить результат работы таких систем? ​
12+
Информационный центр по атомной энерии г. Мурманск, Портовый проезд 25, а/л «Ленин»

12:00
Экскурсия на Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция»
В ходе экскурсии обучающиеся познакомятся с работой Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция», посетят энергоблоки Кольской АЭС.
от 17 лет, до 20 человек
Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция», г. Полярные Зори

15:00
Экскурсия в АО «Мурманский морской торговый порт»
В ходе экскурсии обучающиеся познакомятся с градообразующим предприятием столицы Кольского Заполярья, музеем АО «ММТП», посетят смотровую площадку здания АБК, деятельностью крупнейшей стивидорной компании Арктического бассейна.
от 16 лет, до 20 человек
АО «Мурманский морской торговый порт», г. Мурманск, Портовый проезд, д. 22

Встреча с представителем приемной комиссии НИЯУ МИФИ
Приглашаем выпускников школ, лицеев и гимназий, на встречу с учёным, аспирантом, инженером Института кибернетических систем НИЯУ МИФИ Алексеем Егоровым. Он расскажет о возможностях и правилах поступления в НИЯУ МИФИ.
Информационный центр по атомной энерии г. Мурманск, Портовый проезд 25, а/л «Ленин»

16:00
Лекция «Компьютерное зрение»
Информационный центр по атомной энергии Мурманска в рамках федерального проекта «Энергия науки» пригласил к себе молодого и талантливого учёного, аспиранта, инженера Института кибернетических систем НИЯУ МИФИ Алексея Егорова (г. Москва).

Алексей Егоров — член Бюро Совета молодых учёных и специалистов Московского инженерно-физического института, член Президиума Российского союза студенческих организаций, а также победитель «Всероссийского инженерного конкурса-2014».

12 марта в 12.30 в Президентском зале Мурманской областной научной библиотеки пройдет его лекция «Компьютерное зрение», посвящённая последним разработкам в области систем слежения и распознавания лиц. Приглашаем студентов колледжей и вузов.

Распознавание лиц — современная опция, которая за последние несколько лет попала в каждый телефон, не говоря уже о системах, обеспечивающих безопасность в городе и на предприятиях.

У школьников, студентов, преподавателей и всех неравнодушных к знаниям людей будет возможность ответить на вопросы:

За счет чего работает распознавание?
Нужно ли обучать системы распознавания?
Как оценить результат работы таких систем? ​
Информационный центр по атомной энерии г. Мурманск, Портовый проезд 25, а/л «Ленин»

11:00
Научно-популярный интерактивный фильм «Горизонты атома»
Вы узнаете о том, как радиационное излучение используется в медицине, сельском хозяйстве, космических программах, археологии, обеспечивает нашу безопасность и гарантирует высокий уровень точности в определении времени.
12+
Информационный центр по атомной энерии г. Мурманск, Портовый проезд 25, а/л «Ленин»

13:00
Научно-популярный интерактивный фильм «Загадки атома»
Фильм рассказывает об использовании энергии атома в современной жизни. Вы узнаете о том, как вырабатывается энергия на атомных электростанциях, изучите строение атома и процессы, происходящие в ядерном реакторе. В программе присутствуют интерактивные командные игры и викторины.
6+
Информационный центр по атомной энерии г. Мурманск, Портовый проезд 25, а/л «Ленин»

15:00
Мастер-класс «Экспертиза качества питьевого молока»
В ходе мастер-класса участники проведут экспертизу качества питьевого молока разных марок и сделают вывод какое молоко соответствует ГОСТу.
17-18 лет, до 12 человек
ФГБОУ ВО «МГТУ», г. Мурманск, ул. Спортивная, д. 13, корпус Л

Игра «Тайны атома»
Напольная игра об атомной энергетике и научных знаниях.
15 - 18 лет, до 36 человек
Информационный центр атомной энергии г. Мурманска, г. Мурманск, Портовый проезд, д. 25, а/л «Ленин»

16:00
Мастер-класс «Определение содержания нитрат-ионов в продуктах питания растительного происхождения»
В ходе мастер-класс участники мероприятия ознакомятся с ролью и значением нитратов, а также смогут освоить метод определения нитратов в продуктах питания растительного происхождения.
17-18 лет, до 12 человек
ФГБОУ ВО «МГТУ», г. Мурманск, ул. Спортивная, д. 13, корпус Л

11:00
Научно-популярный интерактивный фильм «Горизонты атома»
Вы узнаете о том, как радиационное излучение используется в медицине, сельском хозяйстве, космических программах, археологии, обеспечивает нашу безопасность и гарантирует высокий уровень точности в определении времени.
12+
Информационный центр по атомной энерии г. Мурманск, Портовый проезд 25, а/л «Ленин»

15:00
Мастер-класс «Алхимия или химия?»
В ходе мероприятия участники познакомятся со свойствами коллоидных растворов.
16-18 лет, до 25 человек
ФГБОУ ВО «МГТУ», г. Мурманск, ул. Спортивная, д. 13, корпус Л

14:00
Занятие «Животные в космосе»
В ходе занятия обучающиеся познакомятся с историей освоения космоса, животными, которые открыли путь человеку во Вселенную.
16-18 лет, до 15 человек
ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», г. Мурманск, пр-т Героев- Североморцев, д. 2, ауд. No 207

15:00
Закрытие VIII недели высоких технологий и технопредпринимательства
Подведение итогов 8 Недели высоких технологий и технопредпринимательства, вручение сертификатов участников.
7-18 лет
ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия», г. Мурманск, пр-т Героев- Североморцев, д. 2, ауд. No 207

В этот день пока нет мероприятий, следите за обновлениями
Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
Имя*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
Что изучает наука биофизика и как она это делает?
Ученые-физики изучают самые главные свойства/законы физического мира. Биологи исследуют мир живого. А как познают мир ученые, которые называют себя биофизиками?

Как работают биофизики можно узнать на примере изучения удивительного биологического процесса, который называется морфогенез.
Известно, что любой многоклеточный организм развивается из одной клетки. Вначале клетки делятся и остаются одинаковыми. Но потом они «вдруг» становятся разными. Но как данная клетка узнает, что она должна стать, например, глазом или левым мизинцем? Ответить на этот вопрос смогла биофизика. И мы предлагаем вам переоткрыть это открытие.
9-11 класс
Скачать урок
Силикагель, аэрогель и другие производные гелей. Коллоидная химия, XXI век.
Существуют коллоидные системы с жидкой дисперсионной средой, в которой распределена другая среда – в виде капелек жидкости, мелких твёрдых частиц, пузырьков газа. Это – золи. Но если изменить условия и внутри жидкой дисперсионной среды образовать каркас из макромолекулярной сетки, получится гель. Молекулярная сетка придает гелям особые свойства, а при определенных условиях меняет структуру вещества так, что гель становится невероятно прочным и легким. А слышали ли вы о силикагеле и аэрогеле? Эти материалы, созданные на основе гелей обладают совершенно уникальными свойствами. Один из них – весьма гигроскопичен, а другой не только прочен и жароустойчив, но еще и невероятно лёгок. Урок познакомит вас с принципами создания новых высокотехнологичных материалов на основе гелей.
7-9 класс
Скачать урок
Цикл видео о химических источниках тока, альтернативных источниках энергии, гибкой электронике и многом другом в мире нанотехнологий
Уважаемые учителя! Предлагаем вам познакомиться с видеоматериалами для школьников проекта Стемфорд* https://stemford.org/.
Цикл видео «Просто о нано» - научно-популярные ролики, объясняющие и иллюстрирующие явление, технологический процесс и т.п., помогут вам на уроках физики, химии, биологии и математики и познакомят с миром нанотехнологий.

*Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “e-Learning”». Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.
9-11 классы
Скачать видео
Спектрофотометр - как это работает
Видели, как красиво переливается всеми цветами радуги поверхность лазерного диска? Оказывается, это свойство диска можно использовать для создания научного прибора – спектрометра. Школьники сами сделают из DVD-диска и смартфона действующий спектрометр, откалибруют его и непосредственно увидят, что скрывается за таинственными словами «Спектральная линия на стольки-то нанометрах» и как можно определить комфортность разных источников света. В конце занятия старшеклассники разберутся, чем профессиональный спектрометр отличается от действующей модели, изготовленной ими самими в ходе урока.
9-11 классы
Скачать урок
Изучение и освоение Луны
Благодаря многолетнему опыту ракетостроения, человек уже научился жить и работать в космосе – в околоземном пространстве. Новая цель – научиться жить и работать на естественном спутнике Земли – Луне. На уроке мы постараемся вместе ответить на вопрос, что нужно знать о Луне и какие технологии нужно развивать, чтобы перейти к новому этапу развития космонавтики.
Материалы разработаны сотрудниками головного научно-исследовательского института – Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш).
6-9 класс
Скачать урок
«Два советских "Союза": встреча на орбите»
50 лет назад с Байконура стартовал «Союз-4». На следующий день в космос ушел «Союз-5». Спустя сутки два советских «Союза» встретились на орбите. ТАСС объявило на весь мир, что впервые на орбите Земли создана экспериментальная космическая станция.
7-9 класс
Скачать видео
Пора в космос
Первая в истории телевизионная программа с МКС, созданная совместно с Госкорпорацией «Роскосмосом». Ведущие программы Егор и Катя мечтают полететь в космос, но для этого им нужно пройти специальную подготовку и сдать экзамен по теоретической части. Каждый выпуск посвящён какой-то одной теме, в которой ведущим помогают разобраться специалисты на Земле и космонавты с МКС.

3-6 класс
Скачать видео
Видеоматериалы для уроков о космосе. "Мы были на Луне"
Впервые в истории человечества 60 лет назад вторая автоматическая межпланетная станция «Луна-2», созданная в рамках программы «Луна», достигла поверхности спутника Земли. Автоматический межпланетный аппарат достиг поверхности Луны восточнее «Моря Ясности», вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик. На борту Луны-2 были помещены три символических вымпела с гербом СССР.
Представленные 3 фильма рассказывают об истории полетов на Луну и ее будущем освоении, а также об участии в создании окололунной международной орбитальной станции.
5-11 класс
Скачать видео
Предпринимательство в сфере космических технологий
Урок позволит познакомиться с технологическими инновационными проектами, которые появляются в сферах и направлениях, связанных с космосом. Учащиеся смогут разработать собственный проект и освоить один из современных форматов презентации идей. Занятие позволит сформировать предпринимательское мышление и организовать встречу учащихся с экспертами в области космических технологий.

9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (9-11 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (5-8 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
5-8 класс
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (1-4 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
1-4 класс
Скачать урок
Деловая игра “Фондовый рынок”
Деловая игра “Фондовый рынок” представляет из себя имитацию биржевых торгов. В ходе игры участники анализируют новости о различных компаниях и рынках и, на основе анализа, принимают решение о вложении своих средств в акции представленных компаний и рынков.
Игра позволяет познакомить участников с основами функционирования фондовой биржи и инструментами для вложения капитала, которые она нам предоставляет. Обучить участников основам инвестирования в инструменты фондового рынка и привить участникам навык анализа инвестиционных решений по критерию риск/потенциальная доходность.
14-17 лет (8-11 класс)
Скачать урок
Деловая игра «Личный финансовый план»
Деловая игра «Личный финансовый план» покажет участникам как принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.
Игра формирует понимание механизма работы таких финансовых институтов как банк, страховая компания, брокерская компания и биржа. И позволяет участникам задуматься о необходимости долгосрочного финансового планирования, научиться ставить финансовую цель и вырабатывать стратегию для её осуществления.
7-11 класс
Скачать урок
Ваша заявка успшно отправлена.