Ростов-на-Дону
Ресурсный центр школьная Лига РОСНАНО
ул. Б. Садовая, 53А
8 (904)500-79-24
ppoi7@mail.ru
Информационный центр по атомной энергии в Ростове-на-Дону
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж
+7 (863) 273-85-70
364441740a@gmail.com
Расписание
10:00
Игра "Своя игра"
Своя игра - это командная интеллектуальная игра для старшеклассников. В игре «От физики до лирики» участники ответят на интересные вопросы и познакомятся с основными достижениями в мире высоких технологий.
Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 36
7-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

11:00
Игра "Атомные гипотезы"
Интеллектуальная командная игра для старшеклассников, в которой необходимо проявить смекалку, научный подход, юмор и здравый смысл.
Продолжительность игры 45 мин.
Максимально количество человек - 26
9-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

12:00
Интерактивная программа «Атомный ледокольный флот»
3D-сеанс в увлекательной форме рассказывает об уникальных российских атомных технологиях, реализованных в морских судах, с помощью которых возможно освоение Арктики.

Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 26
1-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

13:00
Интерактивная программа «История астрономии — освоение космоса»
Экскурс в историю астрономии и космонавтики. Вы узнаете о том, как возникли эти науки, примете участие в путешествии по планетам Солнечной системы и собственными глазами увидите, как люди изучают космос, а также знаменитые космические аппараты и спутники.

Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 36
1-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

14:00
Интерактивная программа «Горизонты атома»
Вы узнаете о том, как радиационное излучение используется в медицине, сельском хозяйстве, космических программах, археологии, обеспечивает нашу безопасность и гарантирует высокий уровень точности в определении времени.

Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 21
1-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

15:00
Научно-популярный фильм «Да будет свет»
Просмотр и обсуждение научно-популярного фильма об использовании энергии термоядерного синтеза. Модератор А.Боровик, директор информационного центра по атомной энергии, кандидат физ.мат. наук Продолжительность игры 80 мин.
Максимальное количество человек - 10
10-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

10:00
Игра "Атомные дилеммы"
Ролевая командная игра для старших школьников. Каждая дилемма представляет собой описание определенной ситуации, в которой используется та или иная ядерная технология. Игра воспитывает умение отстаивать свою точку зрения в дискуссии.
Продолжительность игры 45 мин.
Максимально количество человек - 26
7-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

11:00
Интерактивная программа «Горизонты атома»
Вы узнаете о том, как радиационное излучение используется в медицине, сельском хозяйстве, космических программах, археологии, обеспечивает нашу безопасность и гарантирует высокий уровень точности в определении времени.

Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 36
1-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

12:00
VI Всероссийский синхронный чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников «Формула интеллекта»
Стартовал VI Всероссийский синхронный чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников «Формула интеллекта», в котором принимают участие 15 российских регионов, республики Беларусь и Казахстан. Учредитель чемпионата – сеть Информационных центров по атомной энергии при поддержке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

К участию в региональном этапе чемпионата, приглашаются команды учащихся средних учебных заведений города Ростова-на-Дону. Для участия в чемпионате необходимо подать заявку по форме, размещённой ниже.

Чемпионат пройдёт по правилам спортивной игры «Что? Где? Когда?»: в игре одновременно будут участвовать все заявившиеся команды. Ведущий читает вопрос, после чего командам даётся минута на размышление. По истечению минуты команды пишут ответ на вопрос на бланке и сдают его ведущему. Собрав все бланки, ведущий озвучивает правильный ответ. В региональном этапе побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов на площадке. В финал чемпионата выходят шесть сильнейших команд от каждого региона.

Финал чемпионата пройдёт в онлайн-режиме 23 марта 2019 года в ИЦАЭ Ростова-на-Дону.
8-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

14:00
Игра "Логос лото"
ЛОГОС ЛОТО - индивидуальная интеллектуальная игра для старшеклассников. В игре предстоит ответить на вопросы не только быстро, но и правильно.
Продолжительность 60 мин.
Максимальное количество человек - 36
7-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

16:00
Мастер-класс "Высокие технологии для учителей"
Ознакомление с новыми форматами деятельности ИЦАЭ, просмотр и обсуждение интерактивных программ и активностей.

Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 30
20+
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

11:00
Игра "Атомные гипотезы"
Интеллектуальная командная игра для старшеклассников, в которой необходимо проявить смекалку, научный подход, юмор и здравый смысл.
Продолжительность игры 45 мин.
Максимально количество человек - 36
9-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

13:00
Игра "Логос лото"
ЛОГОС ЛОТО - индивидуальная интеллектуальная игра для старшеклассников. В игре предстоит ответить на вопросы не только быстро, но и правильно.
Продолжительность 60 мин.
Максимальное количество человек - 20
7-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

15:00
Лекция «Дом для радиации»
Что такое радиация, современные технологии переработки и хранения РАО. Р. Данов, главный специалист по коммуникациям и работе с общественностью филиала РосРАО

Продолжительность игры 80 мин.
Максимальное количество человек - 16
10-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

10:00
Интерактивная программа "Горизонты атома"
Загадки атома - это новая интерактивная программа ИЦАЭ для школьников. Посмотрев программу "Загадки атома", ребята познакомятся с различными источниками энергии, узнают многое об атомной энергетике, и какая энергия будет использоваться в будущем.
Продолжительность 45 мин.
Максимальное количество человек - 26
6-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

11:00
Интерактивная программа «Загадки атома»
Фильм рассказывает об использовании энергии атома в современной жизни. Вы узнаете о том, как вырабатывается энергия на атомных электростанциях, изучите строение атома и процессы, происходящие в ядерном реакторе. В программе присутствуют интерактивные командные игры и викторины.

Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 11
1-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

14:00
Интерактивная лекция "ИТЭР"
Рассказ о самой крупном и дорогостющем научном проекте современности - демонстрационном термоядерном реакторе. Спикер Алексей Боровик, директор информационного центра по атомной энергии, кандидат физ.мат. наук

Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 36
8-9 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

15:00
VI Всероссийский синхронный чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников «Формула интеллекта»
Стартовал VI Всероссийский синхронный чемпионат по интеллектуальным играм среди школьников «Формула интеллекта», в котором принимают участие 15 российских регионов, республики Беларусь и Казахстан. Учредитель чемпионата – сеть Информационных центров по атомной энергии при поддержке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

К участию в региональном этапе чемпионата, приглашаются команды учащихся средних учебных заведений города Ростова-на-Дону. Для участия в чемпионате необходимо подать заявку по форме, размещённой ниже.

Чемпионат пройдёт по правилам спортивной игры «Что? Где? Когда?»: в игре одновременно будут участвовать все заявившиеся команды. Ведущий читает вопрос, после чего командам даётся минута на размышление. По истечению минуты команды пишут ответ на вопрос на бланке и сдают его ведущему. Собрав все бланки, ведущий озвучивает правильный ответ. В региональном этапе побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов на площадке. В финал чемпионата выходят шесть сильнейших команд от каждого региона.

Финал чемпионата пройдёт в онлайн-режиме 23 марта 2019 года в ИЦАЭ Ростова-на-Дону.
8-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

10:00
Интерактивная программа "Загадки атома"
Загадки атома - это новая интерактивная программа ИЦАЭ для школьников. Посмотрев программу "Загадки атома", ребята познакомятся с различными источниками энергии, узнают многое об этомной энергетике, и какая энергия будет использоваться в будущем.
Продолжительность 45 мин.
Максимальное количество человек - 16
6-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

11:00
Интерактивная программа «Путешествие в мир атомной энергии»
Что такое атомная энергетика и зачем она нужна человечеству? Как атомные электростанции могут помочь человечеству выжить в условиях истощения запасов углеводородного топлива? Как устроен ядерный реактор, и каким образом металл может быть топливом? На эти и многие другие вопросы отвечает программа «Путешествие в мир атомной энергии».

Продолжительность игры 45 мин.
Максимальное количество человек - 36
8-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

13:00
Интерактивный урок по 3D моделированию
Урок по 3D моделированию - это интерактивное занятие для школьников средних классов, которые познакомятся с устройством 3D принтера и программой для 3D моделирования. Длительность 60 мин.
Максимальное количество человек - 18
6-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

15:00
Научная интерактивная игра "Главный элемент"
Потребуется знание наиболее известных химических элементов таблицы Менделеева. Рубен Данов, главный специалист по коммуникациям и работе с общественностью филиала РосРАО

Продолжительность игры 60 мин.
Максимальное количество человек - 10
10-11 класс
площадь Гагарина, д. 1, ДГТУ, 4 корпус, 2 этаж

В этот день пока нет мероприятий, следите за обновлениями
В этот день пока нет мероприятий, следите за обновлениями
Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
Имя*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
Что изучает наука биофизика и как она это делает?
Ученые-физики изучают самые главные свойства/законы физического мира. Биологи исследуют мир живого. А как познают мир ученые, которые называют себя биофизиками?

Как работают биофизики можно узнать на примере изучения удивительного биологического процесса, который называется морфогенез.
Известно, что любой многоклеточный организм развивается из одной клетки. Вначале клетки делятся и остаются одинаковыми. Но потом они «вдруг» становятся разными. Но как данная клетка узнает, что она должна стать, например, глазом или левым мизинцем? Ответить на этот вопрос смогла биофизика. И мы предлагаем вам переоткрыть это открытие.
9-11 класс
Скачать урок
Силикагель, аэрогель и другие производные гелей. Коллоидная химия, XXI век.
Существуют коллоидные системы с жидкой дисперсионной средой, в которой распределена другая среда – в виде капелек жидкости, мелких твёрдых частиц, пузырьков газа. Это – золи. Но если изменить условия и внутри жидкой дисперсионной среды образовать каркас из макромолекулярной сетки, получится гель. Молекулярная сетка придает гелям особые свойства, а при определенных условиях меняет структуру вещества так, что гель становится невероятно прочным и легким. А слышали ли вы о силикагеле и аэрогеле? Эти материалы, созданные на основе гелей обладают совершенно уникальными свойствами. Один из них – весьма гигроскопичен, а другой не только прочен и жароустойчив, но еще и невероятно лёгок. Урок познакомит вас с принципами создания новых высокотехнологичных материалов на основе гелей.
7-9 класс
Скачать урок
Цикл видео о химических источниках тока, альтернативных источниках энергии, гибкой электронике и многом другом в мире нанотехнологий
Уважаемые учителя! Предлагаем вам познакомиться с видеоматериалами для школьников проекта Стемфорд* https://stemford.org/.
Цикл видео «Просто о нано» - научно-популярные ролики, объясняющие и иллюстрирующие явление, технологический процесс и т.п., помогут вам на уроках физики, химии, биологии и математики и познакомят с миром нанотехнологий.

*Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “e-Learning”». Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.
9-11 классы
Скачать видео
Спектрофотометр - как это работает
Видели, как красиво переливается всеми цветами радуги поверхность лазерного диска? Оказывается, это свойство диска можно использовать для создания научного прибора – спектрометра. Школьники сами сделают из DVD-диска и смартфона действующий спектрометр, откалибруют его и непосредственно увидят, что скрывается за таинственными словами «Спектральная линия на стольки-то нанометрах» и как можно определить комфортность разных источников света. В конце занятия старшеклассники разберутся, чем профессиональный спектрометр отличается от действующей модели, изготовленной ими самими в ходе урока.
9-11 классы
Скачать урок
Изучение и освоение Луны
Благодаря многолетнему опыту ракетостроения, человек уже научился жить и работать в космосе – в околоземном пространстве. Новая цель – научиться жить и работать на естественном спутнике Земли – Луне. На уроке мы постараемся вместе ответить на вопрос, что нужно знать о Луне и какие технологии нужно развивать, чтобы перейти к новому этапу развития космонавтики.
Материалы разработаны сотрудниками головного научно-исследовательского института – Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш).
6-9 класс
Скачать урок
«Два советских "Союза": встреча на орбите»
50 лет назад с Байконура стартовал «Союз-4». На следующий день в космос ушел «Союз-5». Спустя сутки два советских «Союза» встретились на орбите. ТАСС объявило на весь мир, что впервые на орбите Земли создана экспериментальная космическая станция.
7-9 класс
Скачать видео
Пора в космос
Первая в истории телевизионная программа с МКС, созданная совместно с Госкорпорацией «Роскосмосом». Ведущие программы Егор и Катя мечтают полететь в космос, но для этого им нужно пройти специальную подготовку и сдать экзамен по теоретической части. Каждый выпуск посвящён какой-то одной теме, в которой ведущим помогают разобраться специалисты на Земле и космонавты с МКС.

3-6 класс
Скачать видео
Видеоматериалы для уроков о космосе. "Мы были на Луне"
Впервые в истории человечества 60 лет назад вторая автоматическая межпланетная станция «Луна-2», созданная в рамках программы «Луна», достигла поверхности спутника Земли. Автоматический межпланетный аппарат достиг поверхности Луны восточнее «Моря Ясности», вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик. На борту Луны-2 были помещены три символических вымпела с гербом СССР.
Представленные 3 фильма рассказывают об истории полетов на Луну и ее будущем освоении, а также об участии в создании окололунной международной орбитальной станции.
5-11 класс
Скачать видео
Предпринимательство в сфере космических технологий
Урок позволит познакомиться с технологическими инновационными проектами, которые появляются в сферах и направлениях, связанных с космосом. Учащиеся смогут разработать собственный проект и освоить один из современных форматов презентации идей. Занятие позволит сформировать предпринимательское мышление и организовать встречу учащихся с экспертами в области космических технологий.

9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (9-11 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (5-8 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
5-8 класс
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (1-4 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
1-4 класс
Скачать урок
Деловая игра “Фондовый рынок”
Деловая игра “Фондовый рынок” представляет из себя имитацию биржевых торгов. В ходе игры участники анализируют новости о различных компаниях и рынках и, на основе анализа, принимают решение о вложении своих средств в акции представленных компаний и рынков.
Игра позволяет познакомить участников с основами функционирования фондовой биржи и инструментами для вложения капитала, которые она нам предоставляет. Обучить участников основам инвестирования в инструменты фондового рынка и привить участникам навык анализа инвестиционных решений по критерию риск/потенциальная доходность.
14-17 лет (8-11 класс)
Скачать урок
Деловая игра «Личный финансовый план»
Деловая игра «Личный финансовый план» покажет участникам как принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.
Игра формирует понимание механизма работы таких финансовых институтов как банк, страховая компания, брокерская компания и биржа. И позволяет участникам задуматься о необходимости долгосрочного финансового планирования, научиться ставить финансовую цель и вырабатывать стратегию для её осуществления.
7-11 класс
Скачать урок
Ваша заявка успшно отправлена.