Санкт-Петербург
Университет ИТМО
Кронверкский проспект, 49
+7 (911) 231-81-24
daria.zubok@corp.ifmo.ru
Музей космонавтики и ракетной техники имени В. П. Глушко
Петропавловская крепость, д. 3
(812) 230-03-32
kosmos@spbmuseum.ru
Школьная лига РОСНАНО, STA-студия на Аптекарском
Петроградский район, Аптекарский проспект 4, 2 этаж
+7 (821) 401-41-09
elena@schoolnano.ru
Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге
+7 (921) 779 59 06
spb@myatom.ru
Расписание
В этот день пока нет мероприятий, следите за обновлениями
12:00
Мастер-класс «Огонь, вода и медные трубы»
Если ты хочешь почувствовать себя настоящим инженером и окунуться в мир производства, испытать свои навыки и приобрести новые знания, то приходи к нам на открытый мастер-класс.
7-9 класс, 15 человек
Ломоносова д 9, метро:
Достоевская, Владимирская, Звенигородская
Аудитория 4113

15:00
АнтиЕГЭ с Григорием Тарасевичем, главредом журнала "Кот Шрёдингера" (запись участников - в Timepad - по ссылке "Адрес мероприятия")
Все желающие смогут проверить свои знания в формате «АнтиЕГЭ». Организаторами этой акции выступит программа «Школьная лига РОСНАНО» совместно с редакцией журнала «Кот Шрёдингера» и портала oLogy.sh. Ведущим события станет Григорий Тарасевич – главный редактор журнала «Кот Шрёдингера», писатель, популяризатор науки.
Не пугайтесь! Название «АнтиЕГЭ» вовсе не означает, что организаторы будут устраивать митинги протеста и требовать отмены Единого государственного экзамена. Приставка «анти-» появилась потому, что задания для обычного ЕГЭ придумывают взрослые, а сдают школьники. У нас все наоборот - тесты были разработаны самими школьниками, а проходить их могут все желающие. К тому же традиционный ЕГЭ – это очень-очень серьезная штука, порой даже слишком серьезная. А у нас все будет весело, ведь темы для экзамена выбраны самые легкомысленные: котики, мультфильмы, сериалы и т.д..

Среди тем АнтиЕГЭ:
• Шоколадки (по мотивам фильма «Чарли и шоколадная фабрика»);
• Котики (это животные такие);
• «Алиса в Стране чудес» (книга);
• «Шрек» (серия мультфильмов);
• «Три мушкетёра» (книги);
• «Тайна третьей планеты» (книга и мультфильм).
Содержание вопросов примерно соответствует уровню старших классов школы. С большинством заданий смогут справиться даже те, кто не смотрел названные фильмы или не читал книги.
Аудитория 12+ До 40 человек
Регистрация на https://schoolnano.timepad.ru/event/921345/ обязательна

Экскурсия в лабораторию "ФабЛаб Технопарка Университета ИТМО"
На экскурсии вы узнаете, что такое ФабЛаб, как появилась лаборатория, и что представляет мейкерское движение как таковое.
- Как начинались "гаражные" стартапы и как это все привело к созданию экосистемы мейкерства в мире.
- Как создавался Фаблаб в Университете ИТМО и какие проекты из него вышли.
- На экскурсии мы попробуем поработать на современном оборудовании и пофантазировать на тему того, как будет развиваться производство в ближайшем будущем.
8-11 класс
Биржевая линия, дом 14, лаборатория ФабЛаб

15:30
Обзорная экскурсия по «Музею космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко»
Уникальность музея заключается в том, что он расположен в мемориальных помещениях, где зарождалась отечественная космонавтика.
В экспозиции музея представлены ракетные двигатели, с помощью которых были запущены в космос первый в мире искусственный спутник Земли, первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин, первые автоматические станции к Луне, Венере и Марсу и до сих пор запускаются модули, входящие в состав МКС - международной космической станции.
Неизменный интерес вызывают личные вещи космонавтов: скафандры, кресло с ложементом, перчатки, а так же зона приема пищи и комната гигиены российского сегмента МКС.
Особое место в экспозиции занимает спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16» с автографом космонавта Николая Николаевича Рукавишникова.

ЭКСКУРСИИ ПРОВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ТАРИФАМИ МУЗЕЯ.

Обязательна предварительная запись на экскурсии по тел. 230-03-32, не позднее 5 дней до начала экскурсии.
Группы от 10 до 25 человек.
7+
Санкт-Петербур, Петропавловская крепость, Иоанновский равелин.
Ближайшая станция метро: «Горьковская».

16:00
Мастер-класс "Соревнование с батарейкой"
Занятие для учащихся 2-4 классов. Изучаем источники электроэнергии в быту, получаем электричество с помощью солнечной батареи, ветряного генератора и "секретного элемента» - элемента Пельтье. Участники самостоятельно проводят эксперименты с приборами, стараясь получить наибольшие показания приборов.
8+
Санкт-Петербург, ул. Долгоозерная, д.12, кор. 2. Детская библиотека.

15:30
Обзорная экскурсия по «Музею космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко»
Уникальность музея заключается в том, что он расположен в мемориальных помещениях, где зарождалась отечественная космонавтика.
В экспозиции музея представлены ракетные двигатели, с помощью которых были запущены в космос первый в мире искусственный спутник Земли, первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин, первые автоматические станции к Луне, Венере и Марсу и до сих пор запускаются модули, входящие в состав МКС - международной космической станции.
Неизменный интерес вызывают личные вещи космонавтов: скафандры, кресло с ложементом, перчатки, а так же зона приема пищи и комната гигиены российского сегмента МКС.
Особое место в экспозиции занимает спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16» с автографом космонавта Николая Николаевича Рукавишникова.

ЭКСКУРСИИ ПРОВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ТАРИФАМИ МУЗЕЯ.

Обязательна предварительная запись на экскурсии по тел. 230-03-32, не позднее 5 дней до начала экскурсии.
Группы от 10 до 25 человек.
7+
Санкт-Петербур, Петропавловская крепость, Иоанновский равелин.
Ближайшая станция метро: «Горьковская».

11:00
Обзорная экскурсия по «Музею космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко»
Уникальность музея заключается в том, что он расположен в мемориальных помещениях, где зарождалась отечественная космонавтика.
В экспозиции музея представлены ракетные двигатели, с помощью которых были запущены в космос первый в мире искусственный спутник Земли, первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин, первые автоматические станции к Луне, Венере и Марсу и до сих пор запускаются модули, входящие в состав МКС - международной космической станции.
Неизменный интерес вызывают личные вещи космонавтов: скафандры, кресло с ложементом, перчатки, а так же зона приема пищи и комната гигиены российского сегмента МКС.
Особое место в экспозиции занимает спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16» с автографом космонавта Николая Николаевича Рукавишникова.

ЭКСКУРСИИ ПРОВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ТАРИФАМИ МУЗЕЯ.

Обязательна предварительная запись на экскурсии по тел. 230-03-32, не позднее 5 дней до начала экскурсии.
Группы от 10 до 25 человек.
7+
Санкт-Петербур, Петропавловская крепость, Иоанновский равелин.
Ближайшая станция метро: «Горьковская».

12:00
Мастер-класс "Бумажный сапромат"
9 августа 1173 года был заложен первый камень колокольни собора Санта-Мария Ассунта или Пизанской башни – самой знаменитой «падающей» башни в мире. Оказывается, таких сооружений не так уж мало и в нашем городе. Участники мастер-класса узнают о том, как строились такие башни, где они находятся, их назначение, смогут построить свои башни из бумаги и проверить их на устойчивость.
8+
Санкт-Петербург, Садовая ул,д. 33, Библиотека им. А.С.Грибоедова

15:30
Обзорная экскурсия по «Музею космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко»
Уникальность музея заключается в том, что он расположен в мемориальных помещениях, где зарождалась отечественная космонавтика.
В экспозиции музея представлены ракетные двигатели, с помощью которых были запущены в космос первый в мире искусственный спутник Земли, первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин, первые автоматические станции к Луне, Венере и Марсу и до сих пор запускаются модули, входящие в состав МКС - международной космической станции.
Неизменный интерес вызывают личные вещи космонавтов: скафандры, кресло с ложементом, перчатки, а так же зона приема пищи и комната гигиены российского сегмента МКС.
Особое место в экспозиции занимает спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16» с автографом космонавта Николая Николаевича Рукавишникова.

ЭКСКУРСИИ ПРОВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ТАРИФАМИ МУЗЕЯ.

Обязательна предварительная запись на экскурсии по тел. 230-03-32, не позднее 5 дней до начала экскурсии.
Группы от 10 до 25 человек.
7+
Санкт-Петербур, Петропавловская крепость, Иоанновский равелин.
Ближайшая станция метро: «Горьковская».

16:00
Экскурсия по лаборатории молодежной робототехники
В Лаборатории молодёжной робототехники Университета ИТМО дети, увлечённые робототехникой, могут реализовать свои идеи в области проектирования роботов. В основу работы Лаборатории заложен проектный подход. Школьники в Лаборатории работают над проектами, которые придумывают сами. Преподаватели выступают в роли наставников: помогают ребятам в тот момент, когда им нужны новые знания для дальнейшей реализации проекта. Особенностью обучения в Лаборатории является участие школьников в российских и международных соревнованиях.
с 5 по 11 класс, не больше 15 человек
Лаборатория располагается по адресу ул. Ломоносова, д. 9

17:00
Открытый урок «Академии искусственного интеллекта» от специалистов Сбербанка для школьников, родителей и учителей
Искусственный интеллект… Что это такое? Откуда он взялся, что представляет собой сегодня и что ждать от него завтра? Обо всем этом расскажет специалист Сбербанка, работающий с технологиями искусственного интеллекта.
Открытые уроки по искусственному интеллекту и машинному обучению проводят в Иваново специалисты Сбербанка в рамках обучающего проекта «Академия искусственного интеллекта» (www.ai-academy.ru), адресованного школьникам 7-11 классов.
Сотрудники Сбербанка расскажут в доступной форме о сложной специализированной теме, сейчас понятной только узкому кругу профессионалов. Первая часть Открытого урока будет посвящена истории и перспективам развития искусственного интеллекта. Во второй части лектор уделит внимание простым алгоритмам и выполнению несложных задач по анализу данных.
Цель проекта «Академия искусственного интеллекта» состоит в радикальном увеличении количества российских школьников, увлеченных технологиями машинного обучения, анализа данных и искусственного интеллекта, развивающих своих компетенции в программировании и математике.
12+
Кронверкский проспект, 49

13:00
Обзорная экскурсия по «Музею космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко»
Уникальность музея заключается в том, что он расположен в мемориальных помещениях, где зарождалась отечественная космонавтика.
В экспозиции музея представлены ракетные двигатели, с помощью которых были запущены в космос первый в мире искусственный спутник Земли, первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин, первые автоматические станции к Луне, Венере и Марсу и до сих пор запускаются модули, входящие в состав МКС - международной космической станции.
Неизменный интерес вызывают личные вещи космонавтов: скафандры, кресло с ложементом, перчатки, а так же зона приема пищи и комната гигиены российского сегмента МКС.
Особое место в экспозиции занимает спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16» с автографом космонавта Николая Николаевича Рукавишникова.

ЭКСКУРСИИ ПРОВОДЯТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМИ ТАРИФАМИ МУЗЕЯ.

Обязательна предварительная запись на экскурсии по тел. 230-03-32, не позднее 5 дней до начала экскурсии.
Группы от 10 до 25 человек.
7+
Санкт-Петербур, Петропавловская крепость, Иоанновский равелин.
Ближайшая станция метро: «Горьковская».

Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
Имя*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
Что изучает наука биофизика и как она это делает?
Ученые-физики изучают самые главные свойства/законы физического мира. Биологи исследуют мир живого. А как познают мир ученые, которые называют себя биофизиками?

Как работают биофизики можно узнать на примере изучения удивительного биологического процесса, который называется морфогенез.
Известно, что любой многоклеточный организм развивается из одной клетки. Вначале клетки делятся и остаются одинаковыми. Но потом они «вдруг» становятся разными. Но как данная клетка узнает, что она должна стать, например, глазом или левым мизинцем? Ответить на этот вопрос смогла биофизика. И мы предлагаем вам переоткрыть это открытие.
9-11 класс
Скачать урок
Силикагель, аэрогель и другие производные гелей. Коллоидная химия, XXI век.
Существуют коллоидные системы с жидкой дисперсионной средой, в которой распределена другая среда – в виде капелек жидкости, мелких твёрдых частиц, пузырьков газа. Это – золи. Но если изменить условия и внутри жидкой дисперсионной среды образовать каркас из макромолекулярной сетки, получится гель. Молекулярная сетка придает гелям особые свойства, а при определенных условиях меняет структуру вещества так, что гель становится невероятно прочным и легким. А слышали ли вы о силикагеле и аэрогеле? Эти материалы, созданные на основе гелей обладают совершенно уникальными свойствами. Один из них – весьма гигроскопичен, а другой не только прочен и жароустойчив, но еще и невероятно лёгок. Урок познакомит вас с принципами создания новых высокотехнологичных материалов на основе гелей.
7-9 класс
Скачать урок
Цикл видео о химических источниках тока, альтернативных источниках энергии, гибкой электронике и многом другом в мире нанотехнологий
Уважаемые учителя! Предлагаем вам познакомиться с видеоматериалами для школьников проекта Стемфорд* https://stemford.org/.
Цикл видео «Просто о нано» - научно-популярные ролики, объясняющие и иллюстрирующие явление, технологический процесс и т.п., помогут вам на уроках физики, химии, биологии и математики и познакомят с миром нанотехнологий.

*Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “e-Learning”». Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.
9-11 классы
Скачать видео
Спектрофотометр - как это работает
Видели, как красиво переливается всеми цветами радуги поверхность лазерного диска? Оказывается, это свойство диска можно использовать для создания научного прибора – спектрометра. Школьники сами сделают из DVD-диска и смартфона действующий спектрометр, откалибруют его и непосредственно увидят, что скрывается за таинственными словами «Спектральная линия на стольки-то нанометрах» и как можно определить комфортность разных источников света. В конце занятия старшеклассники разберутся, чем профессиональный спектрометр отличается от действующей модели, изготовленной ими самими в ходе урока.
9-11 классы
Скачать урок
Изучение и освоение Луны
Благодаря многолетнему опыту ракетостроения, человек уже научился жить и работать в космосе – в околоземном пространстве. Новая цель – научиться жить и работать на естественном спутнике Земли – Луне. На уроке мы постараемся вместе ответить на вопрос, что нужно знать о Луне и какие технологии нужно развивать, чтобы перейти к новому этапу развития космонавтики.
Материалы разработаны сотрудниками головного научно-исследовательского института – Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (ФГУП ЦНИИмаш).
6-9 класс
Скачать урок
«Два советских "Союза": встреча на орбите»
50 лет назад с Байконура стартовал «Союз-4». На следующий день в космос ушел «Союз-5». Спустя сутки два советских «Союза» встретились на орбите. ТАСС объявило на весь мир, что впервые на орбите Земли создана экспериментальная космическая станция.
7-9 класс
Скачать видео
Пора в космос
Первая в истории телевизионная программа с МКС, созданная совместно с Госкорпорацией «Роскосмосом». Ведущие программы Егор и Катя мечтают полететь в космос, но для этого им нужно пройти специальную подготовку и сдать экзамен по теоретической части. Каждый выпуск посвящён какой-то одной теме, в которой ведущим помогают разобраться специалисты на Земле и космонавты с МКС.

3-6 класс
Скачать видео
Видеоматериалы для уроков о космосе. "Мы были на Луне"
Впервые в истории человечества 60 лет назад вторая автоматическая межпланетная станция «Луна-2», созданная в рамках программы «Луна», достигла поверхности спутника Земли. Автоматический межпланетный аппарат достиг поверхности Луны восточнее «Моря Ясности», вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик. На борту Луны-2 были помещены три символических вымпела с гербом СССР.
Представленные 3 фильма рассказывают об истории полетов на Луну и ее будущем освоении, а также об участии в создании окололунной международной орбитальной станции.
5-11 класс
Скачать видео
Предпринимательство в сфере космических технологий
Урок позволит познакомиться с технологическими инновационными проектами, которые появляются в сферах и направлениях, связанных с космосом. Учащиеся смогут разработать собственный проект и освоить один из современных форматов презентации идей. Занятие позволит сформировать предпринимательское мышление и организовать встречу учащихся с экспертами в области космических технологий.

9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (9-11 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
9-11 классы
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (5-8 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
5-8 класс
Скачать урок
Основы искусственного интеллекта и машинного обучения (1-4 класс)
Задача урока – познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем; расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ-индустрии; познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. Для этого в рамках урока можно использовать видео, презентацию и онлайн-тренажер.

Материалы были подготовлены Благотворительным Фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и экспертами Академии Искусственного интеллекта для школьников при поддержке Сбербанка в рамках «Урока цифры по искусственному интеллекту и машинному обучению».
1-4 класс
Скачать урок
Деловая игра “Фондовый рынок”
Деловая игра “Фондовый рынок” представляет из себя имитацию биржевых торгов. В ходе игры участники анализируют новости о различных компаниях и рынках и, на основе анализа, принимают решение о вложении своих средств в акции представленных компаний и рынков.
Игра позволяет познакомить участников с основами функционирования фондовой биржи и инструментами для вложения капитала, которые она нам предоставляет. Обучить участников основам инвестирования в инструменты фондового рынка и привить участникам навык анализа инвестиционных решений по критерию риск/потенциальная доходность.
14-17 лет (8-11 класс)
Скачать урок
Деловая игра «Личный финансовый план»
Деловая игра «Личный финансовый план» покажет участникам как принимать взвешенные решения с точки зрения постановки финансовых целей и выбора финансовых инструментов для накопления на них.
Игра формирует понимание механизма работы таких финансовых институтов как банк, страховая компания, брокерская компания и биржа. И позволяет участникам задуматься о необходимости долгосрочного финансового планирования, научиться ставить финансовую цель и вырабатывать стратегию для её осуществления.
7-11 класс
Скачать урок
Ваша заявка успшно отправлена.