Новости

Мы собрали последние новости школ, СМИ и партнеров о событиях Недели, чтобы вы не пропустили ничего интересного!



Фильтр по годам:

АЭС на ладони

14-03-2019

С 11 марта по 15 марта 2019 года в МБОУ «СШ №17» г. Новый Уренгой проходит неделя «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства».

В  8а классе прошел в рамках недели высоких технологий и технопредпринимательства  урок-путешествие в дополненную реальность «АЭС на ладони».

DSC_2040

«Какие источники энергии доступны человечеству?»  – прозвучал вводный вопрос урока.  Учащиеся вспомнили,  что такими являются ветер, вода, солнце, ТЭС, ГЭС, АЭС.

К слову о высоких технологиях, АЭС – самый молодой источник энергии из традиционных. Сейчас ученые работают над внедрением технологии замкнутого ядерного топливного цикла, что позволит избавиться от ядерных отходов и решить проблему ядерного топлива, которого теперь будет хватать на несколько столетий.

Исследовательскую деятельность в области одной из самых высокотехнологичных отраслей – атомной энергетики – при помощи информационно-коммуникационных технологий ученики осуществили с помощью мобильного приложения  дополненной реальности «АЭС на ладони».

Как работает АЭС? Из чего состоит АЭС? Какие бывают АЭС? – на эти вопросы ответили школьники в ходе викторины после виртуальной экскурсии на АЭС. Урок – путешествие позволил узнать что, ядерная энергетика, являясь мощным базовым источником электрогенерации, вносит свой вклад и в решение экологических проблем.

Интенсивное развитие ядерной энергетики можно считать одним из средств борьбы с глобальным потеплением. К примеру, по подсчетам экспертов, атомные станции в Европе ежегодно позволяют избежать эмиссии около 700 миллионов тонн СО2. Действующие АЭС России ежегодно предотвращают выброс 210 млн тонн углекислого газа. Огромным преимуществом АЭС является её относительная экологическая чистота, устойчивость к природным явлениям.

20190311_124346

Больше всего ученикам понравился необычный формат представления материала в приложении дополненной реальности, когда объёмные фигуры АЭС оживали у них на глазах и в режиме реального времени они смогли увидеть изнутри, как функционирует каждая ее составляющая.