МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» полон ожидания: эмоционально яркая радиолинейка на фоне завораживающей музыки Жана Мишеля Жарра будоражит воображение.
Обещанные события вскоре начинают воплощаться в реальность: Открытие, проникновенное поздравление Елены Ивановны Казаковой, комментарий и уточнения директора Лицея Елены Владимировны Киприяновой.
Интерактивное занятие о сущности технопредпринимательства от Школьной Лиги РОСНАНО проводит заместитель директора Татьяна Владимировна Городняя. Учащиеся 5 – 9 классов узнают 3 ключевых отличия традиционного предпринимательства от технопредпринимательства, удивляются «квадратному арбузу» и очень внимательно оценивают стартапы лицеистов – Романа Прохорова и Ивана Молодцева. Роман демонстрирует новую версию тренажера для детей с ДЦП, работу над которым ведет не первый год, Иван знакомит слушателей с моделью роботизированной руки и рассказывает о ее возможностях. Ребята волнуются, выступая, а слушатели откровенно восхищаются: неужели ТАКОЕ может сделать школьник?
На презентации продуктов конкурсной программы «Школа на ладони» 5-6 классы ждут наиболее интересные из 500 проектов, выполненных лицеистами за последние несколько лет: «Многоликая плесень», «11 умных вопросов профессионалу будущего», «Дорогое завтра» … и «Вкусные уроки»!
9 – 10 классы на интерактивной лекции к.б.н. Анастасии Юрьевны Хребтовой, доцента кафедры биохимии Уральского государственного университета физической культуры» знакомятся с медициной 4Р и рынком helsnet, узнают о статье А. Безрукова «Геополитика 2035 – контуры нового мира» и профессии будущего – инструкторах по превенции. Вывод таков: переосмысление взгляда на здоровье – выход из кризиса.
Пока старшеклассники заняты очень сложными проблемами, малыши – перваши в Лицейской STA – студии играют и знакомятся с модулями. И – о чудо! – получают первые призы – наклейки с котиками – символами Недели. Четвертые классы экспериментируют в поисках ответа на вопрос «Какого цвета море?» на уроке от РусГидро. Пятые – исследуют на уроке от Школьной Лиги «Мы – это наш мозг?» и при этом танцуют, демонстрируя, насколько сложны в реализации и поэтому полезны для мозга движения спортивных бальных танцев. Шестиклассники проводят наблюдения за микроскопом и старательно оформляют свои «открытия» в путевых листах во время Фестиваля модулей STA – студии.
НЕ завершает день, а продолжает его подключение к трансляции Лиги ВК и погружение в интеллектуальный марафон. Думается, многим понравился слоган «Автостопом по Неделе» и увлекательная игра от Санкт-Петербурга… а вот серьезные лекции оставим на завтра…
https://vk.com/wall-26215396_7273 – репортаж учащихся с Открытия Недели