В школе № 30 Калтана в 5г классе прошло практическое занятие «Растительная клетка». Учащиеся самостоятельно приготовили микропрепараты растительной клетки, смогли сравнить клетки растений, грибов, животных. Выявили уникальные особенности общего плана строения клеток и чем отличаются клетки. Посмотрели как изменяется клетка, приспосабливаясь к выполнению определенной работы в растении. Составили «портрет» растительной клетки.
Для ребят 8б класса был организован урок «Классы неорганических соединений». Ребята прошли инструктаж по технике безопасности при выполнении практических работ, а затем приступили к выполнению заданий. Юные химики столкнулись с аналитическими задачами, им пришлось доказывать качественный состав веществ, определять их по цвету, опытным путем устанавливать, какие вещества вступают в химическую реакцию, а какие нет.
В кемеровской гимназии № 21 педагог ПЦ “Навигатор” провела для 5 классов занятие “Искусственный интеллект в искусстве”. Ребята познакомились с современными достижениями машинного обучения в областях искусства и размышляли над тем, что приносят новые технологии в жизнь общества. Ученики выполняли задания по обработке графических файлов с использованием алгоритмов машинного обучения.
У ребят 5Б класса прошел урок “Путь электроэнергии от электростанции до потребителя”. Ученики познакомились с энергетической системой, узнали, из каких этапов она состоит, и теперь с легкостью могут ответить на вопрос “Как электроэнергия попадает к нам в дома?”. Также ребята поиграли в игру с фактами об энергетике.
В Точке роста Троицкой школы для учеников 3 и 4 классов прошёл урок-исследование на тему “Как лечат лекарственные растения”. Ребята поделились знаниями о лекарственных травах (легко узнали их по фотографиям) и рассказали о том, что можно лечить с их помощью. Урок был построен таким образом, что дети сами находили ответы на вопросы. Затем учитель биологии познакомила ребят с современным фармацевтическим оборудованием и предложила изготовить в домашних условиях травяной сироп.
В лицее № 111 проходила интерактивная лекция “Нуклеиновые кислоты: современный взгляд на ДНК-технологии”. Под руководством учителя биологии участники рассмотрели достижения современной биологии и биохимии, в которых интенсивно используются методы, основанные на рекомбинантной ДНК. Это искусственно созданная человеком последовательность ДНК, части которой могут быть синтезированы химическим путём с помощью ПЦР (полимеразная цепная реакция) или клонированы из ДНК различных организмов. Лекция прошла в необычном формате. Кроме основного лектора выступали содокладчиками учащиеся разных школ. Некоторые вопросы лекции вызвали дискуссию и желание более детально разобраться в материале дома.
Участниками мастер-класса стали 36 учащихся МБ НОУ «Лицей №111» (г. Новокузнецк), МАОУ «СОШ №99» (г. Новокузнецк), МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» (г. Новокузнецк), МБ НОУ «Лицей №11» (г. Новокузнецк), МБОУ «Лицей №36» (г. Осинники), 4 студента КГПИ ФГБОУ ВО «КемГУ» (г. Новокузнецк).
В куйбышевской школе учитель географии провела открытый урок для 4-5 классов «Гидроэлектростанция или увлекательная энергия воды». На уроке было рассказано о видах электростанции с особым акцентом на экологически безопасный вид электростанций – гидроэлектростанции. Дети самостоятельно добывали электричество с помощью генератора электрического тока, вольтметра и магнита. Провели наглядный опыт с силой воды и составили схему гидроэлектростанции.
В лицее № 20 Междуреченска состоялась лекция выпускника Олега Иванова, ныне аспиранта ФИЦ УУХ СО РАН, на тему “Уголь как потенциальный источник поступления полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в объекты окружающей среды”. На лекции были 40 учащихся 9-11 классов химико-биологического профиля. Ребят заинтересовала тема, они активно задавали вопросы. Лицеисты, которые сами занимаются разработкой экологических проектов, обменялись контактами с Олегом Сергеевичем для помощи в организации исследований.
Ученица 10 экономико-математического класса лицея Виктория Конюхова разработала и провела игру с лицеистами 9 классов на тему “История Кузбасса в математических задачах”. Ребята с увлечением решали задачи про семь чудес Кузбасса: определяли из какого металла сделана скульптура “Золотая Шория”, вычисляли высоту монумента “Память шахтерам Кузбасса” по длине его тени; высчитывали высоту Пика Дураков в Поднебесных Зубьях. Виктория разработала также несколько интересных задач, связанных с Кузбассом в годы Великой Отечественной войны.
В школе № 103 Новокузнецка прошел «День опытов и экспериментов», целью которого было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, познакомить с некоторыми свойствами воздуха, воды, природных материалов, научить проводить несложные опыты, анализировать и делать выводы.
Ребята узнали много нового и интересного о свойствах воздуха, воды и песка, сухого льда. Юные исследовали провели много опытов и узнали: «Воздух не имеет запаха», «Воздух имеет вес», проводили эксперименты со льдом, и убедились, что лёд может быть сухим. В ходе открытий дети узнали, что вода не имеет цвет, она прозрачна, является растворителем; песок и глина тоже имеют очень интересные свойства; рассматривали камни и узнали, что в природе встречаются драгоценные минералы, кристаллы, обычные стеклышки, самоцветы и обычные камушки.В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «Почему?», «Зачем?», «Как?». Они высказывали своё мнение, предугадывали результаты.
В загорской школе ребята 6 классов приняли участие в занятии “Водяное колесо”. Ученики изучили конструкции водяного колеса, разбившись на группы создали собственные модели гидросиловой установки, оценили качество, сильные и слабые стороны моделей, созданных другими учащимися.
На выставке-ярмарке «Образование. Карьера» наставники и педагоги Центра «Меридиан» провели ряд мастер-классов, приуроченные к Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательства.
На мастер-классе «Микроник» участники научились собирать устройства на макетной плате, как соединять их проводами и что делать, если что-то не работает. Дети познакомились с деталями: резисторы , конденсатор, светодиоды, транзисторы, и др. Далее прошли эксперименты из 20 вариантов собрали 3 схемы: «Маяк», «Клаксон» и «Охота на уток».
На мастер-классе «Работа с редактором в программе ACDSee PRO5» учащиеся на практике освоили: управление, коррекцию, редактирование, ретушь и т.д. Научились достигать улучшения качества фото – работы, мобильности с этой программой.
Ни для кого не секрет, что обрабатываем мы фотографии не просто так, забавы ради, хотя не исключено и такое. Но все-таки чаще всего нашей целью являются публикация в интернете на каком-нибудь ресурсе, распечатка в фотолабе или архивация на диск или флешку, а подчас все перечисленное вместе. У каждого цели могут быть свои, и программа по обработке изображений просто обязана иметь понятный и удобный инструмент подготовки изображений, или, проще говоря, экспорта. В пятой версии ACDSee Pro наконец-то появилась специальная функция экспорта фотографий: Batch->Export.
Ребята, которые пришли на мастер — класс Bee-Bot «Робомышь» учились основам программирования, создавать схемы по плану, собственному замыслу, планировать свою работу, анализировать, работать в коллективе, ориентироваться в пространстве (на поле), двигать программируемого робота «Bee-bot «Робомышь» в заданном направлении, практическому и умственному экспериментированию.
В соответствии с возрастом, задачи усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления.
Всю неделю объектом притяжения учеников школы № 160 была выставка фантастической литературы и популярных научных журналов про науку. Жемчужиной её стал журнал «Наука и жизнь» от декабря 1988 года. Библиотекарь, Татьяна Мордвинцова рассказала о том, что в нем. Например, одна из статей знакомит читателя с понятием «Гугл». На самом деле это вовсе не название компании, о которой знает весь мир, а название числа, состоящего из единицы со ста нулями. И придумал это название девятилетний мальчик Милтон Сиротта, племянник знаменитого ученого Эдварда Казнера. Еще одна статья подробно описывает кредитные карты и их использование. Тогда в далеком 1988 году кредитными картами пользовались уже в 160 странах мира. Массовое использование в России же началось гораздо позже. Инфографика журнала поражает информативностью и доступным изложением тогда непонятных и запутанных понятий.
«Чем дальше, тем все легче современная техника превращает вымыслы и домыслы, фантазии и гипотезы — в реальности, вооружающие человека в его борьбе за жизнь», говорил Максим Горький. Он прав, на выставке представлены энциклопедии, каждая из них содержит знания и мировой опыт ученных от разработки часового механизма до космических кораблей.
Выставка расположена сразу на входе в библиотеку и из-за стеклянных дверей видна издалека. На перемене библиотеку посещают ученики начальных классов. После уроков дети остаются там, чтобы сделать домашние задания. За неделю с научными книгами ознакомились около 500 человек. Татьяна Юрьевна решила не убирать книги сразу после окончания недели высоких технологий, чтобы все желающие прониклись и вдохновились научным прогрессом человечества.