Ребята делятся на 6 команд по 4 человека. Первый этап – создать наклонную плоскость из ватманов с использованием штатива и крышки(подставки). В ход идут линейки, скотч, ножницы и даже транспортир (угол наклона должен быть около 70 градусов!).
Далее – спуск монеты-ядра с разных высот. Так осуществлялся процесс столкновения ядер.
И вот уже команды заносят данные в таблицу, анализируют – и приступают к выводу.
К концу урока зависимость длины свободного пробега ядер от энергии была выявлена.
Практическая работа запомнится 10-классникам надолго – ведь исследовать такой сложный процесс на примере, понятном для всех (с рублевыми монетами!) было необычно и познавательно.
Уфимцев Ю., учащийся 10т класса МБОУ «Лицей №11 г.Челябинска»