Новости

Мы собрали последние новости школ, СМИ и партнеров о событиях Недели, чтобы вы не пропустили ничего интересного!



Фильтр по годам:

Как работает биометрия, искусственный интеллект и инвестиции в инновации — изучали в ЛНР

23-03-2024

Сканирование радужной оболочки глаза и распознавание голоса давно перестало быть только элементом шпионских фильмов. Биометрические системы защиты со временем становятся надежнее и доступнее, что дает повод обратить внимание на этот спектр технологий.

Сегодня биометрические технологии превратились из научных достижений в часть повседневной жизни.

Что такое биометрическая аутентификация? Как это работает? Где применяется? Ответы на эти вопросы искали обучающиеся 9 классов школы № 18 в ЛНР.

Конференция «Биометрические системы защиты информации» под руководством учителя информатики Шуниной И. В. состоялась в рамках XIII Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

Ребята выясняли, как такие биологические признаки, как рисунок радужной оболочки глаза, сетчатка глаза, геометрия и температурная карта лица, отпечаток пальца, геометрия ладони, голос используются для разблокировки смартфона, подтверждения покупок, пропуска на территорию, поиска людей. Эти биометрические образы, которые являются уникальными для каждого человека, обеспечивают высокий уровень защиты доступа к информации.

Еще одна область, перешедшая из научной фантастики в повседневность, — нанотехнологии. Классные руководители 7-А и 7-Б классов Насонова Е.А. и Щербинина В.Ю. провели урок-игру «НаноКот в мешке». Учителя поставили цель — познакомить школьников с рядом новейших разработок в области высоких технологий и нанотехнологий; развить рационально-критическое отношение к инвестиционным перспективам современной науки и техники; а также поддержать интуицию, как один из ресурсов инновационного поведения.

В ходе игры ребята разделились на три команды. Каждой команде необходимо было быстро оценить степень готовности высокотехнологичной идеи к практической реализации, а затем принять решение об инвестировании своих средств в идею или отказаться от инвестиции. В игре ребята использовали специальные деньги (нанорубли и нанофьючерсы) для того, чтобы участвовать в торгах на бирже высоких технологий. Игровая модель игры – «верю – не верю», в ходе которой командам демонстрировались те или иные новейшие технологии, такие как одежда со сменным дизайном, нано-парашют, сверхтонкий телевизор, интерактивная татуировка и др. Также команды имели возможность получить дополнительную прибыль, доказав перспективность идеи, которая находится в разработке. Выиграла команда с наибольшим плюсовым балансом. Участники игры проявили активность, сообразительность, интуицию, логическое мышление, показали умение работать в команде. Ребята ознакомились с такими понятиями как «биржа», «маклер», «банкир», «инвестиция», «ваучер», «лот», «сделка», «торги», научились разбираться в особенностях биржи и основах инвестиционного поведения.

Ранее, 20 марта, в школе прошел классный час на тему “Искусственный интеллект в стартапах”. В ходе занятия ребята познакомились с основными проблемами и задачами, которые решаются современными стартапами с помощью искусственного интеллекта. Сформировали представления о том, как технологии искусственного интеллекта позволяют решать разные прикладные задачи, и как, пройдя путь стартапа, такое технологическое решение превратить в востребованный продукт. Расширили представление о технологическом предпринимательстве и применении в нем технологий искусственного интеллекта. Каждый подросток побывал в роли предпринимателя во время прохождения игры-тренажера, в которой создал свой стартап с помощью искусственного интеллекта и получил именной сертификат от всероссийской образовательной акции «Урок Цифры», тем самым продемонстрировали на примерах и практических заданиях, что технологический стартап и технологии искусственного интеллекта доступны современным школьникам, каждый может попробовать свои силы в их создании.

А 18 марта учитель школы № 18 провела для 10 класса занятие «Как справиться с рисками в быстроменяющемся мире?» в форме игры, во время которой познакомились с понятиями «черный лебедь» и «антихрупкость». Подростки разобрали риски в разных типах ситуаций — выбора, достижения и угрозы. Познакомились со стратегиями преодоления препятствий, поняли важность поддерживающих ресурсов в условиях сложного выбора. Учились предвидеть риски, находить внутренние ресурсы для достижения целей и преодоления препятствий. Осознали важности поддержки в сложных жизненных ситуациях.