В рамках Недели ВТиТ В МОУ «Газимуро-Заводская СОШ» Забайкальского края с 14 по 20 марта прошли образовательные события. Материалы о некоторых из них мы уже публиковали ранее. Теперь – делимся отчетом о второй части уроков и интеллектуальных игр, состоявшихся в школе села Газимурский Завод.
В день открытия XI Недели ВТиТ в Газимуро-Заводской школе была проведена игра «Нано кот в мешке». Биржевые торги прошли среди ребят 8-х классов. По ходу игры школьники познакомились с рядом новейших разработок в области высоких технологий и нанотехнологий.
В игре принимало участие 5 команд, каждой команде необходимо было быстро оценить степень готовности высокотехнологичной идеи к практической реализации. А затем – принять решение об инвестировании своих средств в идею или отказе от инвестиций. Восьмиклассники отлично справились с задачами, которые возникали перед ними во время игры.
Исследовательское занятие по теме «Вода как полезное ископаемое» прошло в 4 «А» классе. В ходе занятия ребята вспомнили, как происходит круговорот воды в природе, сколько воды содержится на нашей планете и в организме животных, растений и человека. Узнали, как вода попадает в дом и что происходит с водой под землей. Для наблюдений использовались натуральные объекты – вода, лук, мандарин, цветок.
Учитель В.С. Леухина провела исследовательское занятие НОУ «Перспектива» учащихся 5-х классов по теме «Растительная клетка». Ребята в ходе занятия конструировали простейшие технологические процессы на примере извлечения сахара из свеклы. Во внеурочное занятие был включен элемент деловой игры. Школьники конструировали «технологическую линию» из имеющегося инвентаря и этапы последовательности технологических операций.
Во время Недели высоких технологий и техно предпринимательства с ребятами 4 «Б» класса была проведена практическая работа «Нанотехнологии». Школьники получили общую информацию о нанотехнологиях при просмотре видеоролика и презентации. Узнали, что на свете очень много веществ. И все они состоят из мельчайших частиц: атомов и молекул. Ребята пришли к выводу – нанотехнологии, которые появились в экологии, медицине, производстве, сельском хозяйстве, позволяют сделать нашу жизнь лучше. В ходе занятия школьники даже создали кристаллические решетки определённых веществ или придумали и создали свою кристаллическую решетку на основе имеющихся образцов.
В 7 «Б» классе в рамках НВТиТ был проведен урок математики по теме «Семейный бюджет» в форме деловой игры. Во время игры учащиеся старались учитывать в финансовом планировании не только свои потребности, но и интересы членов своей семьи. Сделали вывод, что при планировании семейного бюджета необходимо сохранять баланс между обязательными и желанными тратами.
В 9 «Б» классе прошёл урок «Водяное колесо». Учащиеся занимались изучением этого технического чуда в контексте его исторического развития. Выясняли влияние этого изобретения на технический прогресс человечества, развивали логику и техническое воображение в ходе практической части урока.
Кроме того, учащиеся этого класса изучали конструкции водяного колеса, способы преобразования энергии воды во вращательное движение. Знакомились с современными гидротурбинами и видами механической передачи, создавали собственные модели гидросиловой установки, оценивали качества и сравнивали модели, созданных другими учащимися.
В 7 «А» классе прошёл урок «Почему люди не летают как птицы». В ходе занятия дети изучили тему «Птицы». Упор был сделан на физиологически обусловленную способность птиц летать. Именно через нее рассматривается физиология, строение скелета и конечностей птицы, особенности функционирования систем организма пернатых.
Сложность и многообразие полета, как явления, позволяют использовать учебное содержание других предметов для изучения темы. С одной стороны, это позволяет поддержать и разнообразить изучение стандартной темы для школьного курса биологии, а с другой – позволяет сформировать представление у школьников о глубокой взаимосвязи отдельных областей знания, многообразии и неоднозначности мира, в котором они живут – мира живой природы.
Деловая игра «Семейный бюджет» была проведена с участниками студии моды. В ней обучаются школьники 7-11 классов. В ходе игры каждый участник определил экономическую выгоду изготовления швейных изделий своими руками, а также помечтал об открытии собственного дела. В ходе занятия ребята смогли предусмотреть финансовые риски и счастливые возможности при открытии своего собственного ателье.
Во второй части занятия участники сравнили стоимость сшитых самостоятельно изделий с ценами в интернет-магазинах и занесли данные в таблицу. Ребята сделали вывод: умение шить значительно снижает растраты семейного бюджета.
На занятии «Час кода» в 4 «Б» классе ребята попробовали себя в роли инженеров-спасателей, которым нужно было разобраться с проблемами в работе подводной станции, восстановить части информационной системы управления, с помощью которой происходит ее управление.
Так как ребята уже четвероклассники, то учебная задача, поставленная авторами урока, была усложнена: начинали и заканчивали каждый этап игры ребята одновременно, всей командой. За прохождение каждого этапа испытаний судьи вручали командам награду.
Однако, борьбы за награды между командами не было. Ребята не только помогали друг другу, но и спешили на помощь товарищам, старались всем классом найти правильное решение сложных задач. Поэтому заданий спасатели выполнили много, и судьям пришлось спешно вырезать дополнительные звездочки. А призовое место решили присудить одно на всех: победили дружба, взаимовыручка и взаимоуважение.