Новости

Мы собрали последние новости школ, СМИ и партнеров о событиях Недели, чтобы вы не пропустили ничего интересного!



Фильтр по годам:

Новые уроки Недели ВТиТ состоялись в Газимуро-Заводской школе

01-04-2022

В рамках Недели ВТиТ В МОУ «Газимуро-Заводская СОШ» Забайкальского края с 14 по 20 марта прошли образовательные события. Материалы о некоторых из них мы уже публиковали ранее. Теперь – делимся отчетом о второй части уроков и интеллектуальных игр, состоявшихся в школе села Газимурский Завод.

В день открытия XI Недели ВТиТ в Газимуро-Заводской школе была проведена игра «Нано кот в мешке». Биржевые торги прошли среди ребят 8-х классов. По ходу игры школьники познакомились с рядом новейших разработок в области высоких технологий и нанотехнологий.

В игре принимало участие 5 команд, каждой команде необходимо было быстро оценить степень готовности высокотехнологичной идеи к практической реализации. А затем – принять решение об инвестировании своих средств в идею или отказе от инвестиций. Восьмиклассники отлично справились с задачами, которые возникали перед ними во время игры.

10Без заголовка

13Без заголовка

14Без заголовка 15Без заголовка

Исследовательское занятие по теме «Вода как полезное ископаемое» прошло в 4 «А» классе. В ходе занятия ребята вспомнили, как происходит круговорот воды в природе, сколько воды содержится на нашей планете и в организме животных, растений и человека. Узнали, как вода попадает в дом и что происходит с водой под землей. Для наблюдений использовались натуральные объекты – вода, лук, мандарин, цветок.

 

3Без заголовка

4Без заголовка

Учитель В.С. Леухина провела исследовательское занятие НОУ «Перспектива» учащихся 5-х классов по теме «Растительная клетка». Ребята в ходе занятия конструировали простейшие технологические процессы на примере извлечения сахара из свеклы. Во внеурочное занятие был включен элемент деловой игры. Школьники конструировали «технологическую линию» из имеющегося инвентаря и этапы последовательности технологических операций.

6Без заголовка

Во время Недели высоких технологий и техно предпринимательства с ребятами 4 «Б» класса была проведена практическая работа «Нанотехнологии». Школьники получили общую информацию о нанотехнологиях при просмотре видеоролика и презентации. Узнали, что на свете очень много веществ. И все они состоят из мельчайших частиц: атомов и молекул. Ребята пришли к выводу – нанотехнологии, которые появились в экологии, медицине, производстве, сельском хозяйстве, позволяют сделать нашу жизнь лучше. В ходе занятия школьники даже создали кристаллические решетки определённых веществ или придумали и создали свою кристаллическую решетку на основе имеющихся образцов.

Наночаст 4

Наночаст 5  Наночаст 7 Наночаст 3 Наночаст 2

В 7 «Б» классе в рамках НВТиТ был проведен урок математики по теме «Семейный бюджет» в форме деловой игры. Во время игры учащиеся старались учитывать в финансовом планировании не только свои потребности, но и интересы членов своей семьи. Сделали вывод, что при планировании семейного бюджета необходимо сохранять баланс между обязательными и желанными тратами.

Снимок экрана 2022-04-01 в 21.29.18

В 9 «Б» классе прошёл урок «Водяное колесо». Учащиеся занимались изучением этого технического чуда в контексте его исторического развития. Выясняли влияние этого изобретения на технический прогресс человечества, развивали логику и техническое воображение в ходе практической части урока.

Кроме того, учащиеся этого класса изучали конструкции водяного колеса, способы преобразования энергии воды во вращательное движение. Знакомились с современными гидротурбинами и видами механической передачи, создавали собственные модели гидросиловой установки, оценивали качества и сравнивали модели, созданных другими учащимися.

ВК 2

В 7 «А» классе прошёл урок «Почему люди не летают как птицы». В ходе занятия дети изучили тему «Птицы». Упор был сделан на физиологически обусловленную способность птиц летать. Именно через нее рассматривается физиология, строение скелета и конечностей птицы, особенности функционирования систем организма пернатых.

Сложность и многообразие полета, как явления, позволяют использовать учебное содержание других предметов для изучения темы. С одной стороны, это позволяет поддержать и разнообразить изучение стандартной темы для школьного курса биологии, а с другой – позволяет сформировать представление у школьников о глубокой взаимосвязи отдельных областей знания, многообразии и неоднозначности мира, в котором они живут – мира живой природы.

Люди 1

Люди 3

Деловая игра «Семейный бюджет» была проведена с участниками студии моды. В ней обучаются школьники 7-11 классов. В ходе игры каждый участник определил экономическую выгоду изготовления швейных изделий своими руками, а также помечтал об открытии собственного дела. В ходе занятия ребята смогли предусмотреть финансовые риски и счастливые возможности при открытии своего собственного ателье.

Во второй части занятия участники сравнили стоимость сшитых самостоятельно изделий с ценами в интернет-магазинах и занесли данные в таблицу. Ребята сделали вывод: умение шить значительно снижает растраты семейного бюджета.

Шитье 2

На занятии «Час кода» в 4 «Б» классе ребята попробовали себя в роли инженеров-спасателей, которым нужно было разобраться с проблемами в работе подводной станции, восстановить части информационной системы управления, с помощью которой происходит ее управление.

Так как ребята уже четвероклассники, то учебная задача, поставленная авторами урока, была усложнена: начинали и заканчивали каждый этап игры ребята одновременно, всей командой. За прохождение каждого этапа испытаний судьи вручали командам награду.

ЧК 8

ЧК 1

ЧК 2

ЧК 3

ЧК 4

ЧК 6ЧК 7png

Однако, борьбы за награды между командами не было. Ребята не только помогали друг другу, но и спешили на помощь товарищам, старались всем классом найти правильное решение сложных задач. Поэтому заданий спасатели выполнили много, и судьям пришлось спешно вырезать дополнительные звездочки. А призовое место решили присудить одно на всех: победили дружба, взаимовыручка и взаимоуважение.