В МБОУ гимназии №3 города Мурманска прошла XI Всероссийская неделя ВТиТ. Она включила в себя серию мероприятий, направленных на знакомство школьников с передовыми российскими разработками в областинанотехнологий, атомной энергетики и освоения космоса, которые были реализованы с 14 по 20 марта.
В понедельник, 14 марта,для учащихся 4 «Б» класса было проведено занятие по теме «Животные в космосе», на котором ребята узнали много интересных фактов о самых первых космонавтах-животных.
В этот день восьмиклассники на уроке химии «Реакции ионного обмена» самостоятельно установили правила протекания данных реакций водных растворах. Ребята наблюдали выделение газа, выпадение осадка, образование воды. Решение экспериментальной задачи предполагало составление определённого плана,поскольку бессистемное сливание растворов не позволит получить искомый результат. В ходе проведения опытов учащиеся справились с ещё одним познавательным затруднением, связанным с различением двух растворов при помощи кислотно-основного индикатора.
Учащиеся 6 классов прекрасно справились с вопросами интеллектуальной игры «Красиво атомы сложились» иузнали интересные факты о знаменитых ученых.
Семиклассники посетили литературную гостиную «Слово и космос», которая проходила в формате подключения к МКС, и узнали о художественном мире Михаила Лермонтова.
Ученики 9 «В» класса в рамках одного их занятий Недели ВТиТ говорили о непредвиденных ситуациях, с которыми мы часто сталкиваемся. Ребята искали верный способ их прохождения, продумывали стратегиипреодоления препятствий и находили поддерживающие ресурсы в условиях сложного выбора.
Сборная команда учащихся 10-х и 8-х классов достойно представила гимназию №3 в командной энергетической викторине, которая проходила в МГТУ и была подготовлена студентами и сотрудникамикафедры строительства, энергетики и транспорта.
Школьники ответили на вопросы из области физики, химии, естествознания, а также из теплоэнергетической, нефтегазовой, электромеханической областей. Не обошлось и без экспериментов: участникам необходимо было собрать из конструктора рабочую модель цепи, сделать прототип воздушного змея и заставить его летать. Кроме того, участники познакомились с оборудованием кафедры, которое используется и на производстве.
Во вторник учащиеся 3 «Б» класса совершили космическое путешествие с Юрой и Нюрой и познакомились скосмодромом «Восточный». А ребята из 4 «А» класса на занятии по теме «Что может атом» в игровой формепознакомились с работой атомной электростанции.
16 марта учащиеся 9-х классов на уроке химии по теме «Загадки рубинового стекла» провели эксперимент иузнали об удивительных свойствах стекла с добавлениями наночастиц, которые окрашивают стекло вразличные оттенки, оставляя его прозрачным и чистым.
Четверг, 17 марта, также был насыщен образовательными событиями. Учащиеся 11 «А», 11 «Б», 10 «Б» и 5 «А» классов стали участниками интеллектуальной игры «Красиво атомы сложились», которая была разработанаИнформационными центрами по атомной энергии.
Ребята из 3 «Б» класса на занятии по теме «Что может атом» в игровой форме познакомились с работой атомной электростанции.
Маленькие любители космоса из 4 «А» класса вместе с героями мультфильма «Космические Юра и Нюра» отправились на новый космодром «Восточный». А для ребят из 4 «Б» класса был проведен урок по теме«Беспилотник», на котором учащиеся прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и узнали про профессию Data Scientist.
Учащиеся 9 «Б» класса в четверг на занятии по теме «Как выбрать профессию в быстроменяющемся мире?»искали ответы на актуальные вопросы: «Можно ли предсказать изменение технологий и появление новых профессий?» и «Почему при выборе профессий важно опираться на свои сильные стороны?».
Ученики 10 «А» и 10 «Б» классов стали участниками Всероссийской акции «Сдаем ЁГЭ». В рамках события ребята решали научно-популярные тесты, посвященные какой-то веселой теме, но требующие знания базовыхшкольных предметов и общей эрудиции.
Шестиклассники на базе ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия» смогли самостоятельно оценить естественную радиационную обстановку на территории центра и близлежащих объектов, приняли непосредственное участиев создании неформальной интерактивной карты радиационного фона России в рамках мероприятия по теме«Карта Гейгера», которое провел сотрудник ИЦАЭ.
Несколько ребят из 9-11 классов участвовали в четверг в предпринимательском онлайн-квизе, который позволил им получить практические знания в области предпринимательства и стать на шаг ближе к реализации их собственного проекта.
18 марта на уроке физики по теме «Токомашина или Я-Фарадей» учащиеся 8-х классов искали ответы на вопросы: «Как с помощью магнита привести в движение проводник?», «Откуда берется ток в отсутствииисточника?», «Как в домашних условиях заставить с помощью магнита, проволоки и компактных дисков заставить светиться светодиодную лампочку?», «Какое явление может объяснить появление электрического тока«ниоткуда»?».
В субботу, 19 марта, учащимся гимназии было предложено стать участниками следующих мероприятий вдистанционном режиме: атомный урок «Энергия ядра. Безуглеродное будущее», «Поход на север. Дневникпокорения полюса участниками Homo Science project «Ледокол знаний»»; лекция Дмитрия Побединского«Насколько огромна вселенная?».
20 марта состоялось торжественное закрытие XXI Недели высоких технологий и технопредпринимательства.