Для ребят 1-4 классов провели экскурсию в Белоярский политехнический колледж. Экскурсантов с гостеприимством приняли студенты дошкольного отделения.
Знакомство с профессией воспитателя прошло увлекательно: современные обучающие и развивающие методические материалы, интерактивные игры, увлекательные задания вызвали интерес у ребят. Большое впечатление произвел купольный кинотеатр, а интерактивная песочница оказала эффект психологической разгрузки.
Поделившись на микро-группы, учащиеся разгадывали необычные головоломки, рисовали узоры на интерактивной панели, решали нестандартные задачи.
В школе № 44 прошел открытый урок «Почему люди не летают как птицы» для учеников 7 класса. Школьники изучили приспособленность птиц к полету: работу внутренних органов, устройство крыла, оперение и его виды, узнали о силах действующих на тело во время полёта и научились организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность индивидуально и в группе.
В Краснодонской школе № 4 имени С.Г.Тюленина в рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства ученики 2 и 3 класса провели фестивальное событие «Бионика». Ребята посмотрели видеоматериалы. Познакомились с необычными животными и живо обсуждали просмотр фильма, дискутировали друг с другом. Для учащихся это прекрасная возможность познакомится с разнообразием окружающего животного мира и посмотреть на то, как похож мир животных на мир людей. На входе в класс каждый учащийся взял карточку с изображением живого существа и поселил его в один из районов обитания.
Здесь же, в Краснодонской школе №4, ученики 1 и 4 класса познакомились с источниками электроэнергии, проблемами рационального использования энергоресурсов и правилами энергосбережения. Решали проблемы энергоиспользования и о способах экономии электроэнергии. Ребята самостоятельно выполнили аппликацию «Береги электричество».
В Белгородском инженерном юношеском лицее интернате провели 13 занятий разных видов. Обучающиеся восьмых классов с увлечением занимались на уроке – профессиональной пробе «Мобильная робототехника» и на уроке – исследовании «Строение вещества. Атомы и молекулы». Обучающиеся с учителями вели разговор об атомах и молекулах. Ребята, определив размеры атома и его ядра, были поражены наличием в атоме такого количества свободного пространства.
Девятиклассники с пристрастием приняли участие в уроке-практикуме «Еду в атом», в интерактивном уроке «Защита прав потребителей», в уроке – проекте «Гальванические покрытия», в уроке-знакомстве «Энергия из ветра». Обучающиеся узнали о ядерной медицине, об экологической ветке. Их удивлению не было предела.
Обучающиеся старших классов с воодушевлением включались в такие уроки, как Кейс-урок «Все о судоходных шлюзах в вопросах и ответах», Экспресс-проект «Печатаем реальность», Урок – исследование «В лаборатории у провизора – аналитика», Урок – открытие «Введение в искусственный интеллект», Урок – открытие «Что такое лазер? Чем отличается лазер от светодиода?», Урок – открытие «Битва с драконом», Урок – эксперимент «Металлы жизни». Искусственный интеллект вошёл в жизнь каждого подростка, но так подробно об искусственном интеллекте старшеклассники еще не разу не говорили на уроках. Многие вопросы оказались для них действительно открытием!
Неделя высоких технологий и технопредпринимательства проходила в лицее с участием преподавателей Белгородского национального исследовательского университета, Белгородского технологического университета имени В. Г. Шухова.
В с. Тербуны обучающиеся 5-8 классов посетили Выставку Лего-роботов. Участники объединения «Робототехника» показали ребятам собранные ими модели роботов, операции, которые они могут выполнять. Посетители выставки попробовали свои силы в управлении роботами. Восьмиклассники приняли участие в Гонках дронов.
В гимназии 48 Новокузнецка проходила НПК “Научная среда”, в которой приняли участие 16 учащихся 9 и 10 классов. Ребята представили свои работы, в которых исследовали снимки со спутников, изучали антропогенную нагрузку на рекреационные зоны окрестностей Новокузнецка. Большой интерес вызвали работы, связанные с созданием нейросетей, которые можно использовать в разных сферах деятельности человека, например одна из нейросетей, способна распознавать пожары на спутниковых картах. На конференции каждый смог продемонстрировать свои идеи и разработки в области высоких технологий.