В Таганроге школьники лицея № 28 нарисовали город с помощью нейросетей. Здесь провели фестиваль картин, созданных с помощью нейросетей по теме: «Таганрог – город будущего». Лицеисты использовали различные сервисы для генерации картинок с помощью искусственного интеллекта, заставив алгоритм довольно точно «рисовать» по текстовому описанию.
На фестивале представили более 100 картин от реальных до сюрреалистических. В том числе панораму Таганрога, район Приморского парка, Пушкинскую набережную, таганрогский порт и Политехнический институт – филиал Донского государственного технического университета.
В итоге получился фантастический, но все же узнаваемый по отдельным достопримечательностям, районам, зданиям город.
Здесь же лицеисты стали участниками онлайн-урока от Банка России «Все про кредиты или 4 правила, которые помогут». А сотрудники Сбера с учителями лицея в очном формате провели занятия «Как защититься от мошенников «службы безопасности», «Защита прав потребителей», рассказали об особенностях устройства и принципах работы банковской карты, научили использовать социальную инженерию для защиты от мошенников.
В гимназии № 6 Междуреченска Кемеровской области урок технологии для учениц 5 классов превратился в пищевую лабораторию «Некислая история 2.0. Получение кисломолочных продуктов (йогуртов) на основе молочно-кислой закваски».
Девочки попробовали себя в роли биотехнологов пищевого производства. Обсудили какие продукты называют кисломолочными, выделили полезные и лечебные свойства кисломолочных продуктов. Узнали, что такое пробиотики и пребиотики. Познакомились с технологией изготовления продуктов с использованием молочнокислых бактерий, бифидобактерий, обладающих пробиотическими свойствами. Выяснили как производят кисломолочные продукты с теми или иными свойствами, какие вещества входят в состав йогуртов, с помощью каких ингредиентов йогурты можно получить, рассмотрели виды заквасок и наполнителей.
Под руководством учителей биологии, физики и технологии провели органолептический анализ (цвет, запах, внешний вид, консистенция) нескольких образцов кисломолочных продуктов. Научились с помощью индикаторов определять кислотность продуктов. Опытным путем выяснили при каких условиях «сворачиваются» кисломолочные продукты. Под микроскопом рассмотрели микробиологический состав кисломолочных продуктов.
В качестве домашнего задания девочки решили самостоятельно попробовать изготовить кисломолочный продукт, который будет имеет лечебно-профилактические свойства, используя готовые закваски, а также воспользоваться возможностями современного пищевого оборудования – йогуртницы.
Учащиеся 6 «И» класса 66-ой школы Пензы имени В. А. Стукалова посетили крупнейшее пензенское предприятие «Пензтяжпромарматура» и поучаствовали в мероприятии «Шаг в будущее». ПТПА – предприятие, которое работает не только с российскими заказчиками, его продукция пользуется спросом в зарубежных странах. В ходе экскурсии учащиеся познакомились с процессом изготовления трубопроводной арматуры для различных отраслей промышленности. Ребятам очень понравилось на предприятии, они внимательно слушали и задавали вопросы.
Также для школьников организовали мастер-класс по прототипированию.
81-ая школа Перми уже не первый год участвует в Неделе высоких технологий и технопредпринимательства. Проект дает детям возможность приобщиться к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий. Вот и 2 “А” класс со своим классным руководителем Мариной Жужговой второй год участвует в этом проекте. На этот раз дети были вовлечены в область междисциплинарного направления бионика. Здесь они смогли обнаружить связь природы с изобретениями человечества. Попробовали создать свой мини-проект.