Новости

Мы собрали последние новости школ, СМИ и партнеров о событиях Недели, чтобы вы не пропустили ничего интересного!



Фильтр по годам:

VIII Всероссийская «Неделя высоких технологий и технопредпринимательства» Центре «Меридиан»

21-03-2019

Детский технопарк Центра «Меридиан» города Новокузнецка с 11 по 17 марта 2019 года стал участником «VIII всероссийской недеи высоких технологий и технопредпринимательства» охватив более 620 учащихся от 5 до 18 лет организаторами которого являются: автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий Федеральная программа “Школьная лига РОСНАНО”, фонд инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО»; Государственная корпорация по космической деятельности (РОСКОСМОС); Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее”. Неделя проходит при поддержке Министерства просвещения РФ.

Всё быстрее и стремительнее в нашу жизнь входят такие понятия, как нанодостижения, нанотехнологии, нанонаука, наноиндустрия.  Поэтому с каждым годом мы стараемся как можно доступнее, понятнее и масштабнее рассказать детям и молодежи города Новокузнецка что же это такое. В 2018 году Центр «Меридиан» стал региональным ресурсным центром «Школьной лиги РОСНАНО»! В связи этим РРЦ на базе Центр «Меридиан» реализует план мероприятий в рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства для всех образовательных организаций, заинтересованных в продвижении своих обучающихся.

IMG-20190320-WA0025

В результате плодотворного сотрудничества со школами города,  в событии приняли участие 22 образовательные организации города Новокузнецка и Кемеровской области:   «СОШ №5»; МБОУ «СОШ№6»; МБОУ «СОШ №12»; МБОУ «СОШ №18»; МБОУ «Лицей №35 им.А.И.Герлингер»; МБНОУ «Гимназия №73»; МБНОУ «Гимназия №48»; МБОУ «СОШ №52»; МБНОУ «Гимназия №70»; МБОУ «СОШ №36»;  МБОУ «СОШ №93»;  МБОУ «СОШ №26»;  МБОУ «СОШ №102»;  МБОУ «СОШ №55»; МАОУ «СОШ №110»;  МКОУ Детский Дом №74»; МБК ДОУ Д/с №229»; МАОУ «СОШ №99», МБУ ДО «Уголек», репетиторский центр «Буква», МАНОУ «Лицей№4» г. Ленинск-Кузнецкий.

Основная идея работы с детьми  – способствовать популяризации нанотехнологий.

IMG-20190320-WA0047

В последнее время можно часто слышать слово «нанотехнологии». Если спросить любого учёного, что это такое, и для чего нужны нанотехнологии, ответ будет краток: «Нанотехнологии изменяют привычные свойства вещества. Они преображают мир и делают его лучше». Всеобщая задача увлечь школьников разных возрастов современной наукой, высокими технологиями, возможностью проявлять и реализовывать свою инициативу.

В «Центре детского (юношеского) технического творчества “Меридиан” в рамках «VIII всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства» была реализована Программа мероприятий с целью популяризации и продвижения технического творчества, нанотехнологий, активизации интереса учащихся к техническим дисциплинам и современным наукоемким областям промышленности, высоким технологиям и предпринимательству.

Была проведена система событий и мероприятий: Клубный час и сделаны сообщения учащимися «Высокие технологии в нашей жизни», «Наномир», «Высокие технологии», «Профессии в сфере нанотехнологий».

Организован просмотр учебных и мультипликационных фильмов: «Атом», «Солнечная система», «Космические Юра и Нюра»: «Байканур»,  «Космодром Восточный», «Солнечная система», «Как стать космонавтом». и обсуждение тематического фильма Александра Городецкого «Атланты. В поисках истины. Нанотехнологии – путь к процветанию или гибели?»

Юные мультипликаторы посмотрели мультсериалы: «Что может атом?», «Смешарики. Пин-код» и подготовили выставку рисунков на тему «Нанотехнологии — мы их видим такими».

Юные операторы и Медиажурналисты сняли видеосюжет о проведённых мероприятиях на обозначенную тему. Ребятами выпущена стенная газета «Рука об руку с нанотехнологиями».

Руководители учебных объединений для младших школьников провели занимательные занятия «Открой дорогу в НАНОМИР» и «Введение в нанотехнологии и знакомство со строением атома», где ребята узнали о том, что нанотехнологии найдут применение в очень многих областях деятельности: в промышленности, в энергетике, в исследованиях космоса, в медицине и во многом другом.

Проведены познавательные беседы: «Нанотехнологии. Нано-микромир», «Что из чего состоит», «Нанотехнологии для маленьких гениев», где рассказали и дали представление о: атоме, мире под микроскопом, микроминиатюры, о самом понятии «нанотехнологии» и их применение с учащимися 1-4 классов. Дети решали занимательные задания («удивительное под микроскопом», «расставь по убыванию», «наночастицы из бумажного квадратика», «микромир»).

После беседы «История открытия и освоения космоса, космических технологий, в нашей стране» ребята попытались изобразить космические объекты, начиная от спутников до межпланетных станций и кораблей и космических роботов под  музыку популярных детских композиторов. Беседа «Профессии моего города», чтобы расширить представление о различных сферах профессиональной деятельности в нашем городе. «Технические изобретения и открытия, которые необходимы людям», например «Гаджеты для слепых», «Новый метод диагностики рака», «Нанопроводники», «3Д – принтер»  и др.

Проводились «Умные игры «Атомы и молекулы». Представляли, что дети – это атомы, как газообразное вещество. Они бегают, прыгают, совершают беспорядочные движения. Потом, взявшись за руки, объединяются в «молекулы» и двигаются, как жидкое вещество. Затем «молекулы» могут сливаться в тесную упорядоченную компанию («кристалл»).  А потом всё в обратном порядке. Сначала твёрдый лёд и все вместе, потом лёд тает, превращаясь в воду, движение становится активней, но все держатся за руки. Потом вода, испаряясь превращается в пар и все двигаются хаотично!

            Организованы экспериментальные занятия: «Электрический ток. Материалы проводники и изоляторы» для формирования интереса к познанию окружающего мира; исследованию материалов на проводимость электрического тока. Во время занятия на примере простых опытов было показано, что такое электричество. Оно существует всегда и везде, и мы можем вырабатывать его сами. Далее учащиеся работали с учебным набором «Радиокубики».

Учащиеся изучали  свойства электропроводности различных материалов: бумаги, фольги, мела, ваты, ткани, резины, металлов, соленого теста, соленой воды, Выводы. Материалы, которые проводят электрический ток-фольга, металлы, соленое тесто, лимонный сок, соленая вода. Эти материалы называются проводниками, они могут заменить электропровода в наших поделках. Материалы, которые не проводят электрический ток-: резина, вата, стекло, бумага, ткань. Эти материалы называются изоляторы, они не допустят злектрический куда не нужно. Полученные знания учащиеся применили при изготовлении карточки электровикторины. Полоски фольги в этой работе являлись проводником электрического тока, а кусочки бумаги или ткани использовались в качестве изоляторов в местах пересечения полос из фольги.

В учебном объединении «Фотография» РРЦ на базе Центра «Меридиан» проведён мастер-класс «Наука о свете» (цвет в искусстве) учащиеся получили представление об использовании нанотехнологии при изготовлении высококачественных объективов таких фирм как: «Nocon» и   «CaRL Zeiss» для улучшения оптических характеристик  у мировых брендов, применения нанотехнологии в изготовлении защитных фильтров для объективов, их преимуществах, особенности в работе. В ходе мастер-классов была показана технология по раскраске медовыми акварельными красками черно-белую фотографию (без использования бумаги для принтера) путем мокрой обработки и проникновения красителя в эмульсионные слои фотобумаги.

Одними из самых ярких мероприятий «Школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства» стало мероприятие, которое проводилось методом «мозгового штурма» под названием «Креатив-бой», посвященный НАНОтехнологиям. Решали задачи из разных областей применения (техника, медицина, экология, химия, текстильная промышленность. Задачи простые и в то же время актуальные. Решение этих задач помогают  в нашей повседневной жизни, но могут иметь несколько вариантов решения и ответов. В перерывах между решениями задач детям демонстрировались химические опыты: «Пенное извержение», «Энергичный газ в воздушном шарике». Также обучающиеся совместно с руководителями проводили практические опыты о движении микрочастиц: «Наблюдение за изменением движения металлических частиц под действием магнитов» исследовали отталкивающие и притягивающие свойства; «Обыкновенное НАНОчудо-мыльные пузыри». Плёнка мыльного пузыря представляет собой одну из самых тонких вещей, которые доступны невооружённому зрению. На самом деле свойства мыльных пузырей широко применяют в различных сферах деятельности человека. Воздушный шар, который используют в аэронавтике (воздухоплавании – передвижении по воздуху в летательных аппаратах легче воздуха) и метеорологии (науке о земной атмосфере и происходящих в ней явлениях) для прогноза погоды, является прототипом мыльного пузыря. Неделя Высоких технологий дала большую возможность применить нестандартное мышление школьников для решения простых и «наболевших» проблем в разных областях.

Детское информационное агентство “Меридиан” в рамках “Всероссийской школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства” (Федеральная программа “Школьная лига РОСНАНО”) организовало коворкинг-пространство “Высокие технологии” для детей и молодежи города Новокузнецка, участниками которого стали более 30-ти обучающихся. Коворкеры площадки: Киселева Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры «Информатики и общетехнических дисциплин» Новокузнецкого института (филиала) КемГУ; Черемнов Андрей и Лугинин Никита, студенты 4 курса СибГИУ, факультета “Естественно-научные дисциплины” рассказали об исследовании материалов на молекулярном и атомарном уровне, применении нанотехнологий в быту, в промышленности, в медицине, текстильном производстве. Оказалось, что такие, казалось бы, далекие и неизведанные технологии давно плотно вошли в нашу жизнь и помогают делать ее качественно лучше. Дело в том, что нанотехнология — это наиболее глубинное и направленное вмешательство в материю, это новый уровень точности. Принцип создания НАНО-материалов позволяет получать такие свойства, которых невозможно добиться традиционными способами. Всем участникам был представлен опытный образец НАНО-сплава порошков магния и кальция, который можно было потрогать и подержать в руках.

Сегодня взгляд в светлое будущее проходит через незримую призму нанотехнологий, с которыми мы знакомимся вместе со «Школьной лигой РОСНАНО».

IMG-20190320-WA0033

Педагог-организатор Назарова Н.Н.

Заведующий отделом организационно-массовой работы Галстян О.Э.