В МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» г. Новокузнецка 15 марта 2019г. была проведена игра «Креатив-бой». В нашем учреждении проводятся занятия с применением ТРИЗ технологий. «Мозговой штурм» часто используется на уроках. Неделя НАНО технологий дала большую возможность применить нестандартное мышление школьников для решения простых и «наболевших» проблем в разных областях науки и техники. Нам понравилось новая форма проведения «мозгового штурма» под названием «креатив-бой».
В составе жюри – Полторак Людмила Александровна, Калачикова Лидия Рудольфовна и Ашпина Елена Владимировна.
В игре приняло участие 8 команд по 5 человек 9-10 лет. В каждой команде выбрали капитана команды, секретаря, который записывал идеи участников команды, остальные были генераторами идей.
Жюри оценивало ответы баллами от 1 до 5 по степени приближенности к осуществлению предложенных решений. Ответы были разнообразными, но по степени оригинальности, адекватности подходили лишь немногие.
Учащиеся показали свой интерес в решении таких задач. После игры педагоги с оживлением обсуждали пользу такого рода мероприятия в развитии творческого потенциала учащихся.
Коновалова Юлия Викторовна, ведущая:
“Наша сегодняшняя игра посвящена неделе высоких НАНО технологий и технопредпринимательства. Нанотехнология — область прикладной науки и техники, занимающаяся изучением свойств объектов и разработкой устройств размеров порядка 10-9 м или 10 нм. Нанотехнологии — это технологии создания веществ на атомном и молекулярном уровне. Особенность нанотехнологий заключается в том, что рассматриваемые процессы и совершаемые действия происходят на микроскопическом уровне. В этом диапазоне размеров «сырьем» являются отдельные атомы, молекулы, молекулярные системы. Так как наш Креатив-бой посвящен НАНО технологиям, то в него мы также внесли некоторые изменения. На обдумывание ответа вам дается 2-5 минут. В течение этого времени, вы коллективно, т.е. все вместе, обдумываете ответ и записываете его на заранее подготовленном листочке. После этого капитан передает листок с ответами жюри. За каждый ответ жюри будет ставить вам от 1 до 5 баллов. Затем вычисляется среднее арифметическое. Это будет ваш балл, набранный вами за ваш ответ. Полученный средний балл за каждый вопрос суммируется. Всего 4 вопроса.
Несколько слов о самих задачах. Эти задачи простые и в то же время актуальные. Мы с ними сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Решение этих задач могут иметь несколько ответов. Что такое открытая задача и что такое закрытая задача? Закрытые задачи — это задачи, которые имеют только один ответ, который надо найти. Задача может иметь самые разные подходы и решения. Мы сами можем контролировать ответ: решение может годиться, быть применимым или не применимым…”
Ребятам были предложены 4 задачи из разных областей применения (техника, медицина, экология, химия, текстильная промышленность).
Задача №1: с помощью НАНО-технологий решить проблему защиты сотового телефона от воды.
Идеи:
Задача №2: с помощью НАНО-технологий решить проблему сколиоза у людей.
Идеи:
Задача №3: с помощью НАНО-технологий решить проблему загрязнения одежды.
Идеи:
Задача №4: очистить воздух в городах с помощью НАНО-технологий.
Идеи:
По итогам игры:
команда № 7 награждена дипломом 1 степени за оригинальность идей
команда № 2 награждена дипломом 2 степени за практичность идей
команда № 6 награждена дипломом 3 степени за нестандартность идей.
Учебная организация: Кемеровская область, г. Новокузнецк, МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан».
Организаторы проведения мероприятия педагоги дополнительного образования: Коновалова Юлия Викторовна, Ашпина Елена Владимировна, Калачикова Лидия Рудольфовна Полторак Людмила Александровна.