Новости

Мы собрали последние новости школ, СМИ и партнеров о событиях Недели, чтобы вы не пропустили ничего интересного!



Фильтр по годам:

Креатив-бой в МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» г. Новокузнецка

15-03-2019

В МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан» г. Новокузнецка 15 марта 2019г. была проведена игра «Креатив-бой». В нашем учреждении проводятся занятия с применением ТРИЗ технологий. «Мозговой штурм» часто используется на уроках. Неделя НАНО технологий дала большую возможность применить нестандартное мышление школьников для решения простых и «наболевших» проблем в разных областях науки и техники. Нам понравилось новая форма проведения «мозгового штурма» под названием «креатив-бой».

В составе жюри – Полторак Людмила Александровна, Калачикова Лидия Рудольфовна и Ашпина Елена Владимировна.

IMG_2468
IMG_2452

В игре приняло участие 8 команд по 5 человек 9-10 лет. В каждой команде выбрали капитана команды, секретаря, который записывал идеи участников команды, остальные были генераторами идей.

Жюри оценивало ответы баллами от 1 до 5 по степени приближенности к осуществлению предложенных решений. Ответы были разнообразными, но по степени оригинальности, адекватности подходили лишь немногие.

IMG_2453

Учащиеся показали свой интерес в решении таких задач. После игры педагоги с оживлением обсуждали пользу такого рода мероприятия в развитии творческого потенциала учащихся.

Коновалова Юлия Викторовна, ведущая:

“Наша сегодняшняя игра посвящена неделе высоких НАНО технологий и технопредпринимательства. Нанотехнология — область прикладной науки и техники, занимающаяся изучением свойств объектов и разработкой устройств размеров порядка      10-9 м или 10 нм. Нанотехнологии — это технологии создания веществ на атомном и молекулярном уровне. Особенность нанотехнологий заключается в том, что рассматриваемые процессы и совершаемые действия происходят на микроскопическом уровне. В этом диапазоне размеров «сырьем» являются отдельные атомы, молекулы, молекулярные системы. Так как наш Креатив-бой посвящен НАНО технологиям, то в него мы также внесли некоторые изменения. На обдумывание ответа вам дается 2-5 минут. В течение этого времени, вы коллективно, т.е. все вместе, обдумываете ответ и записываете его на заранее подготовленном листочке. После этого капитан передает листок с ответами жюри. За каждый ответ жюри будет ставить вам от 1 до 5 баллов. Затем вычисляется среднее арифметическое. Это будет ваш балл, набранный вами за ваш ответ. Полученный средний балл за каждый вопрос суммируется. Всего 4 вопроса.

Несколько слов о самих задачах. Эти задачи простые и в то же время актуальные. Мы с ними сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Решение этих задач могут иметь несколько ответов. Что такое открытая задача и что такое закрытая задача? Закрытые задачи — это задачи, которые имеют только один ответ, который надо найти. Задача может иметь самые разные подходы и решения. Мы сами можем контролировать ответ: решение может годиться, быть применимым или не применимым…”

Ребятам были предложены 4 задачи из разных областей применения (техника, медицина, экология, химия, текстильная промышленность).

IMG_2464

  1. Проблема: ни для кого не секрет, что сотовый телефон всегда оказывается не в том месте и не в то время. Моем ли руки, разговариваем на улице весной, пьем чай за столом, или просто «простирнем» телефон с джинсами в стиральной машине и пр. он обязательно угодит в воду. Это трагедия! Хочется, защитить его от воды.

Задача №1: с помощью НАНО-технологий решить проблему защиты сотового телефона от воды.

Идеи:

  1. водонепроницаемый чехол для телефона
  2. водонепроницаемый телефон
  3. положить в рис, чтобы вытянуло всю влагу из телефона;
  4. сделать заглушки водонепроницаемые во все разъемы;
  5. водонепроницаемая пленка на телефон.
  6. поместить в телефон устройство, которое будет выкидывать его из воды, если он туда попал;
  7. Проблема: в последние годы все чаще люди страдают искривлением позвоночника. Не только у людей среднего возраста, но и у школьников. Потому что человек стал меньше двигаться, больше сидеть за компьютером, телевизором в неудобной позе.

Задача №2: с помощью НАНО-технологий решить проблему сколиоза у людей.

Идеи:

  1. заменить кости человека на нано протез;
  2. надо к позвоночнику прикрепить доску, положить робота, который будет массажировать спину человека;
  3. массажерный стул;
  4. ученический стул, который не дает ребенку сидеть не правильно;
  5. сделать искусственный позвоночник и пустить манипулятор для улучшения осанки;
  6. изготовить мазь, которая не дает ребенку кривить спину;
  7. изготовить ботинки, которые помогают исправить искривление позвоночника.
  8. Проблема: каждый знает, что одежда имеет свойство часто пачкаться (плохая погода, дождь, слякоть). Это портит ее внешний вид, настроение хозяина одежды. У человека всегда возникает много проблем с загрязнением одежды (покупка порошка, стирка, сушка, утюжка), а так хочется, чтобы этого всего было меньше.

Задача №3: с помощью НАНО-технологий решить проблему загрязнения одежды.

Идеи:

  1. магнитное отталкивание грязи с одежды и обуви;
  2. шкаф-очиститель;
  3. сделать летающие ботинки;
  4. одежда из пластмассовых сосудов, к которым не престает грязь;
  5. изобрести батон, который съешь его и вся грязь исчезнет;
  6. можно сделать лак, который будет отталкивать грязь;
  7. грязеотталкивающая ткань;
  8. придумать одежду с кнопкой, при нажатии которой, ткань будет покрываться защитным волокном.
  9. Проблема: наша окружающая среда становиться опасной для нормальной жизнедеятельности человека. Грязный воздух, неприятный запах, осадки на листьях деревьев, сильная загазованность становиться причиной развития многих опасных заболеваний.

Задача №4: очистить воздух в городах с помощью НАНО-технологий.

Идеи:

  1. сделать очищающий пропеллер, который будет летать над городом и очищать воздух;
  2. сделать одежду, которая очищает воздух;
  3. сделать специальные купала, которые засасывают грязный воздух;
  4. насос, который очищает грязный воздух;
  5. сделать технику, которая не будет загрязнять воздух;
  6. завод, который очищает воздух;
  7. развесить на деревья шары, которые не только будут освещать улицу, но и будут очищать воздух;
  8. машина-робот, которая забирает грязный воздух, и вырабатывает чистый;
  9. генератор, забирающий плохие вещества из воздуха;
  10. порошок, который вытисняет плохие вещества из воздуха;
  11. самолет, очищающий воздух;
  12. изобрести луч, который облучит город, и сделает воздух чистым;
  13. изобрести петуха, который будет клевать мусор, вдыхать грязный воздух, а вырабатывать чистый.

IMG_2462IMG_2472
IMG_2483

По итогам игры:

команда № 7 награждена дипломом 1 степени за оригинальность идей

команда № 2 награждена дипломом 2 степени за практичность идей

команда № 6 награждена дипломом 3 степени за нестандартность идей.

 

Учебная организация: Кемеровская область, г. Новокузнецк, МБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества «Меридиан».

Организаторы проведения мероприятия педагоги дополнительного образования: Коновалова Юлия Викторовна, Ашпина Елена Владимировна, Калачикова Лидия Рудольфовна Полторак Людмила Александровна.