В Центре цифрового образования “IT-CUBE” состоялись два тематических мастер-класса. Первый — «Вода как полезное ископаемое», он позволил участникам взглянуть на воду с научной и экологической точки зрения. Школьники узнали, какую роль играет вода в природе, организме человека и как она циркулирует в экосистемах. Они проследили путь воды от источников до дома и обсудили её рациональное использование.
Во втором мастер-классе участники освоили базовые навыки мобильной разработки, работая над созданием приложения Moving Robot — цифрового помощника для изучения робототехники. Участники проектировали интерфейсы, настраивали команды и наполняли сервис интерактивными заданиями.
В Детском технопарке «Кванториум» школьники посетили мастер-класс «Искусственный интеллект — помощник в достижении цели», где учились использовать нейросети для планирования собственных учебных траекторий. С помощью искусственного интеллекта они анализировали сильные и слабые стороны, определяли направления развития и получали персонализированные рекомендации.
На мастер-классе «Будущее уже здесь: хай-тек в действии» участники познакомились с оборудованием Хайтек-цеха, попробовали себя в 3D-печати, лазерной резке и радиомонтаже. Они собирали электронные модели, погружаясь в устройство схем и учась применять полученные знания на практике.
В Центре “IT-CUBE” также прошёл мастер-класс по программированию роботов. Участники узнали о направлениях робототехники, написали собственные алгоритмы и наблюдали, как их роботы преодолевают лабиринты. Работа с кодом развивала навыки логического мышления и командной работы, а также дала возможность почувствовать себя настоящими инженерами.
Ярким событием недели стал фестиваль науки и технологий в пространстве «Меридиан». Участники исследовали мёд с научной точки зрения — проверяли его состав, проводили опыты с йодом, молоком, бумагой и водой, а также изучали консистенцию и аромат. В практической части ребята научились отличать натуральный продукт от подделки с помощью элементарных лабораторных методов.
Кроме того, школьники работали с нейросетью — составляли запросы, создавали изображения пчёл и мёда под микроскопом и сравнивали реальные результаты с фантазией ИИ. Они также изучили строение пчёл с помощью микроскопа, познакомились с жизнью улья и научились применять цифровые технологии в биологии.
НВТиТ — масштабная площадка для открытий и экспериментов. Младшеклассники и старшеклассники всей страны исследуют, конструируют, программируют, экспериментируют и получают уникальный опыт взаимодействия с наукой и технологиями. Такие события формируют у школьников уверенность, любознательность и желание участвовать в будущем, которое они создают уже сегодня.