Четвертый день Недели Высоких технологий в школах Ростова-на-Дону прошел насыщенно. Школьники смогли присоединиться к мероприятиям, которые транслировали другие школы города. При этом они организовывали и свои собственные – уроки, выставки и интерактивы. Расскажем о некоторых из них.
18 марта в МБОУ «Гимназии № 117» состоялось 11 образовательных мероприятий, участие в которых приняло 325 учащихся как старших, так и младших классов. Школьники поучаствовали в четырех вебинарах, посвященных космосу и биотехнологиям. У аудиториях 10-классники изучали «Современные информационные технологии в управлении экономикой и государством», а учащиеся 4-6 классов узнавали о планетах. Причем некоторые из них делали это на английском языке.
В этот день обучающиеся профильного социально-экономического класса МАОУ «Классический лицей №1» стали участниками очного занятия «Разработка бизнес-плана проекта по созданию предприятия в сфере услуг». Школьники учились технологии его построения на примере индустрии красоты.
В ходе занятия ребята получили навыки анализа данных для расчёта показателей в бизнес-плане: переменных, постоянных и инвестиционных затрат. С ребятами над их собственным бизнес-планом работала Венета Баева – доцент кафедры менеджмента ЮРИУ РАНХиГС.
«МБОУ “Школа № 15» провела конференцию «Нанотехнологии в жизни человека» для учащихся 9-11 классов. В пятницу ученики 9 классов этого учебного заведения приняли участие в мероприятии «Космическое право. Кто устанавливает законы в Галактике?», проводимом МБОУ «Школа № 60».
Четверг в МБОУ«Школа № 31» был насыщен уроками из копилки сайта Недели высоких технологий и технопредпринимательства. В событиях приняло участие свыше 300 школьников. Ученики 8-х классов узнали, как выбрать профессию, и что такое – профессия будущего. От Школьной лиги РОСНАНО для старших классов состоялся урок об источниках тока и гибкой электронике.
На протяжении дня ученики всей школы готовились к выставке рисунков и поделок «НАНОмир».
Четвертый день НВТиТ в школе №81 начался с мероприятия, проводимого школой № 112 города Ярославля. Это был урок «Современные экономические предпосылки развития наукоёмких и высокотехнологичных производств в России с учетом мировых тенденций». В нем в приняли участие ученики 11«Б» класса.
Параллельный ему – 11«А» класс посетил мероприятие от школы № 60 – «Космическое право. Кто устанавливает законы в Галактике?». Для учеников социально-экономического профиля эта тема была актуальной.
Ученики 10-х классов приняли участие в семинаре «Как это устроено? Как это работает?» от лицея № 56, где получили ответы на вопросы какие физические явления лежат в основе работы отдельных механизмов и устройств, которыми мы пользуемся в обычной повседневной жизни.
Ученики 8 «Г» класса приняли участие в готовом уроке «Реакции ионного обмена», который подготовила учитель химии Левченко М.В.
Четвёртый день десятой Недели высоких технологий и технопредпринимательсва в МБОУ «Школа N° 100» прошёл также увлекательно и интересно. Участники кружка«Юные естествоиспытатели» провели ряд экспериментов по выращиванию кристаллов, изучили влияние температур на растворимость солей и скорость роста кристаллов.
Преподаватели биологии Вернигорова Н.Н. и Попова А.Ф. провели занятия в 5-11 классах по теме «Нанотехнологии в биологии и медицине». Они познакомили учащихся с современными технологиями в этих областях и их практическим применением.
Для учащихся 10 и 11 классов учителя информатики Мостович Т.С. и Шабалина А.О. провели квест по информатике «Путешествие в страну Систем счисления». На уроке ребята прошли лабиринт, в котором предлагалось перевести числа в различные системы счисления, а также применяя законы сложения и вычитания в разных системах счисления выбраться из лабиринта.
В этот день, 18 марта в школе проводились и классные часы. К примеру, учащиеся 6 В и 8 А классов посмотрели фильм«Курс на луну». В начальной школе во 2 «В» классе прошёл урок-викторина по теме «Беспилотники». Учащиеся посмотрели обучающий видеоролик, познакомились с технологией управления беспилотными автомобилями, узнали, как создается такой транспорт. А затем сыграли в игру, которая в доступной форме объяснила ученикам, как работает технология искусственного интеллекта.