15 марта в рамках Всероссийской Недели высоких технологий и технопредпринимательства в ИЦАЭ Челябинска состоялся городской весенний «Креатив-бой 2017».
В бое приняли участие более 60-ти школьников 5-11 классов. Необычный формат конкурса – командное решение творческих изобретательских задач в увлекательной игровой форме. В основе заданий боя заложены приемы Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), такие как: прием «наоборот», «вред в пользу» и принцип дробления. Последний, например, заключается в разделении объекта на независимые части, становлении объекта разборным и в увеличении степени дробления объекта. Воспользовавшись этой схемой, можно легко решить следующую задачу:
«Один Халиф любил, переодевшись простолюдином, гулять в одиночку по ночному Каиру. Как-то во время одной из таких прогулок ему повстречались десять вооруженных людей, которые, узнав Халифа, стали просить у него денег. Час был поздний, место глухое, просьбы их грозили вот-вот перерасти в требования. Неизвестно, какая участь постигла бы тогда а. Но он прежде всего был политиком, и это спасло его. Что он предпринял, чтобы спастись?».
Участники победившей команды с легкостью справились с этой задачей, и вот их решение: «Разделитесь на две группы, – предложил Халиф, – и сражайтесь. Те, кто победят, получат награду. Услышав эти слова, они тут же обнажили мечи и стали сражаться между собой. Уцелевших Халиф снова разделил на две партии, увеличив обещанную награду, и повторял это до тех пор, пока девять человек из десяти не оказались убитыми. Держа свое слово, Халиф швырнул оставшемуся победителю горсть золотых монет. Но едва тот наклонился, чтобы поднять их, как Халиф выхватил меч и зарубил его».
В младшей и старшей возрастных категориях победили команды из Центра внешкольной работы «Истоки».
Организатором мероприятия выступила Школа дивергентного мышления совместно с информационным центром по атомной энергии Челябинска, при поддержке Лицей № 11 города Челябинска. Партнерами конкурса выступили ОАО «Фортум», Центр обучения за рубежом StudyLand, ДООО «АЛЬФА».