Новости

Лицей № 179, Санкт-Петербург. Неделя Высоких технологий и технопредпринимательства

Традицией лицея является участие и проведение «Недели высоких технологий и технопрепринимательства», связанной с инновациями естественнонаучном сфере.

Состоялись встречи учеников 9.10.11 классов с учеными, Врачами, на которых обсуждалась значимость высоких технологий в медицине. Обсуждаемые темы: инновации в кардиохирургии, онкохирургии, наркоз, оказание первой помощи при неотложных состояниях, угрожающих жизни.

Скляр Д.А. рассказал ученикам о нанотехнологиях при лечении онкологических заболеваний, Качанов И.Н. «Оказание первой медицинской помощи с помощью рентгенэндоваскулярной диагностики и терапии», Павлов А.А. «Современные методы анастезии», Хубулава Г.Г. «Современные методы лечения сердечно-сосудистых заболеваний».

Встречи, диалог, просмотр презентаций произвели на ребят огромное впечатление и способствовали профориентационной деятельности.

Для учащихся 8 классов провели игру «На стыке наук». В игре затрагиваются вопросы не по отдельным предметам, а межпредметные задания, затрагивающие такие предметные области как физика, химия, биология и медицина.

В 10 классах я провели внеклассное мероприятие «Предприятия наноиндустрии». Ребятам предлагалось разделиться на группы. Выбрать любое российское предприятие, которое использует инновационные технологии. Ребята выбрали предприятия, которые занимаются разработкой и производством фармацевтических препаратов, оборудованием, помогающим адаптироваться слепым в окружающем мире, разработкой и производством инновационных линз. Каждая группа должна была подготовить представление компании, а также рекламный видеоролик. Следующим этапом после представления компании ребятам предлагалась ситуация: компании требуются инвестиции, и один из руководителей компании оказывается в лифте с потенциальным инвестором. Он должен в течении 1 минуты пока едет лифт убедить вложить финансовые потоки именно в данную компанию. Это способствует изучению нового материала, развивает коммуникативные навыки, способствует проявлению творческого потенциала и креативности, умение принимать «правильные» решения в стрессовой ситуации.

Актуализация применения новых знаний происходит на следующих уроках. В 9 классах проведены уроки: «Альтернативная энергетика: реальность и перспективы» и «Радиобиология – физика в биомедицине»

Урок «Что изучает наука биофизика и как она это делает» проводился совместно с учителем биологии. Ученые-физики изучают самые главные свойства/законы физического мира. Биологи исследуют мир живого. А как познают мир ученые, которые называют себя биофизиками?

Как работают биофизики можно узнать на примере изучения удивительного биологического процесса, который называется морфогенез.  Известно, что любой многоклеточный организм развивается из одной клетки. Вначале клетки делятся и остаются одинаковыми. Но потом они «вдруг» становятся разными. Но как данная клетка узнает, что она должна стать, например, глазом, или левым мизинцем?  Ответить на этот вопрос смогла биофизика.

Небольшая подборка видеоотрывков выступлений гостей —  докторов, профессоров медицины, практикующих врачей.

Другие новости