В школе № 2 ст. Архонская прошло погружение 11-классников в аналитическую химию.
Тема качества лекарственных препаратов всегда будет актуальна, так как от них зависит здоровье людей. На уроке-исследовании школьники познакомились со свойствами лекарственных препаратов и установили их качество с помощью химического анализа.
Ребята попробовали предложить схему того, как они могут действовать, столкнувшись с неизвестным веществом. Также учащиеся просмотрели видеоролик о лаборатории контроля качества и в игровой форме вспомнили правила обращения с химическими веществами.
В ходе исследования школьники изучили некоторые лекарственные препараты, использовали их в качестве объекта химического эксперимента и выяснили, что:
Система контроля качества выпускаемых лекарственных средств является ключевой на фармацевтическом производстве или в аптеке (при изготовлении лекарственного средства по рецепту врача), полученные знания и навыки позволяют успешно реализовать задачи не только в фармацевтическом анализе, но и при проведении криминалистических, токсикологических, медицинских и биомедицинских исследований, в химической, косметической и пищевой промышленности.
В то же время учащиеся 5-х классов побывали на уроке-проекте «Некислая история», где узнавали, как изготовить вкусный и полезный продукт с молочнокислыми бактериями, придать ему свойства продукта для функционального питания, самостоятельно сделать йогурт. Это был интегрированный урок технологии с биологией.
Ребята попробовали себя в роли начинающих биотехнологов пищевой промышленности и устроили мини-производство полезнейшего кисломолочного продукта – йогурта. На уроке школьники познакомились с технологией изготовления продуктов с использованием молочнокислых бактерий, бифидобактерий, обладающих пробиотическими свойствами.
В результате своей работы ребята узнали: историю возникновения и о полезных свойствах йогурта, происхождение его названия, научились готовить йогурт в домашних условиях, предложили свои рецепты приготовления вкусного и полезного продукта.