Для 10-11 классов был организован просмотр фильма «Атланты. В поисках истины. Нанотехнологии – путь к процветанию или к гибели?». В ходе обсуждения ребята пришли к выводу о том, что нанотехнологии – это будущее нашей цивилизации. Однако злоупотребление нанотехнологиями, бездумное использование инноваций, когда без них можно обойтись, может привести планету к гибели, уничтожить человечество как вид и привести к тем сценариям, которые уже столько раз переосмысливали писатели-фантасты в антиутопиях.
Обучающиеся 1-7 классов приняли участие в выставке рисунков «Мир науки глазами детей».
Для учеников 8 класса прошло мероприятие «Ветер – друг или враг человека?». Школьники углубили свои знания о том, что такое ветер, о природе его появления, что он может в себе содержать, какой силой обладать. Ребята приводили примеры, когда ветер может быть разрушительным, нести большие неприятности и даже беду. Особое внимание было уделено вопросу о том, как ветер был поставлен на службу человеку, с помощью каких технологий можно преобразовать энергию, содержащуюся в ветре, в электрическую.
Выполняя задания, ребята рассуждали о том, каковы преимущества и недостатки ветроэнергетики, изучили устройство ветроустановки. Не обошлось и без эксперимента, что вызвало у участников особый интерес и восторг.
Учащимся 11 класса был предложен для просмотра фильм «Звезда по имени МКС» о международной космической станции. Ребята слушали рассказ космонавтов Роскосмоса о жизни и работе на орбите Земли. Из фильма узнали, что такое МКС, историю её создания, о первой долговременной экспедиции на МКС, первой аварии в служебном модуле «Звезда», которая была устранена благодаря высокому профессионализму космонавтов – участников экспедиции, а также о научных экспериментах, проводимых МКС.
Школьники с замиранием сердца наблюдали за жизнью обычных людей, которые стали для них героями. Интересная, увлекательная, полная романтики, жизнь с дружескими посиделками, празднованием Нового года (и всё это там, на станции), на самом деле полна опасных неожиданностей.
Космическая история продолжается – от первой международной станции на орбите Земли человек начал путешествие в далёкий космос. Участники экспедиции – представители разных государств, но цель у них одна – и на Земле, и в космосе – развитие науки.
Для обучающихся 5-6 классов прошел урок «Кибербезопасность», который является частью модуля «Я и мое благополучие» УМК «Развитие личностного потенциала» Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Каждый из нас сегодня создает и пользуется большим количеством данных, которые являются источником новых сведений и побуждают человека к различным действиям (совершение покупок в интернете, общение в социальных сетях, обмен фотографиями и многое другое). Кибербезопасность – процесс использования мер безопасности для обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности личных данных. Целью обеспечения кибербезопасности является защита данных от мошенников. Ребята познакомились с понятием «кибербезопасность» и основными принципами безопасного использования интернета. Узнали о схемах мошенничества в интернете и о том, какие действия предпринимать в случае противоправных действий. Ребята познакомились с понятием «фишинговые сайты» и научились их распознавать. В ходе занятия обучающиеся подумали о личной стратегии защиты от мошенников в интернете, рассмотрели порядок действий при распознавании мошенничества с банковскими картами.
Обучающиеся 10-11 классов представили индивидуальные проекты экологической тематики:
В 9а классе прошла конференция на тему: «ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ перспектива на будущее или …».
На конференции выступили:
Группа социологов, которая ознакомила с результаты проведенного ими социологического опроса среди обучающихся 8-11 классов школы на выяснение отношения подростков к использованию электронных денег.
Ребята в ходе конференции выясняли, что относится к электронным деньгам, каковы их виды. Обсудили перспективы их использования. Рассмотрели дальнейшие возможности полного перехода на электронные деньги и электронные платежи.