Что такое гидроагрегат?
Знакомимся с «сердцем» гидроэлектростанций - гидроагрегатом. Изучаем основные элементы проточного тракта ГЭС и гидроагрегата, а также принципы работы гидротурбины и гидрогенератора.
С уважением к энергосбережению
Знакомимся с источниками электроэнергии, проблемами рационального использования энергоресурсов и правилами энергосбережения. Формируем привычки бережного отношения к электроэнергии и природным ресурсам.
Путь электроэнергии от электростанции до потребителя
Изучаем основные этапы передачи электроэнергии и оборудования, необходимого для её транспортировки.
Все о судоходных шлюзах в вопросах и ответах
Знакомимся с речными судоходными путями России. Изучаем основные конструкций шлюза, их функций и устройства, а также схемы шлюзования и принципа сообщающихся сосудов, как принципа работы шлюза. Ищем решения по проблеме экономии воды при работе шлюза.
Дамба или плотина
На уроке школьники подойдут к четкому пониманию о различии таких инженерных сооружений как дамба и плотина.
Их ждет изучение видов, конструкции, расположения, предназначения, особенностей плотин и дамб. Знакомство с самыми знаменитыми гидротехническими сооружениями. Умение проводить сравнительный анализ по пройденному материалу. Умение нахождения мест на план - схеме, где могут быть построены дамбы и плотины с учётом их предназначения.
Автор: Лыбина Татьяна Альбертовна, главный специалист Саяно-Шушенского учебно-производственного информационного центра филиала ПАО "РУСГИДРО" - "Корпоративный университет гидроэнергетики"
Гидроэлектростанция или увлекательная энергия воды
Школьники знакомятся с устройством гидроэлектростанций, их видами, основными принципами работы, учатся анализировать информацию и работать в команде.
Автор: Анжелика Николаевна Лонская, старший методист Саяно-Шушенского учебно-производственного центра филиала ПАО "РУСГИДРО" - "Корпоративный университет гидроэнергетики"
Водяное колесо
Изучение технического чуда - водяного колеса в историческом развитии и его влияния на технический прогресс человечества. Развитие логики и технического воображения в ходе практической части урока.
Автор: Лыбина Татьяна Альбертовна, главный специалист Саяно-Шушенского учебно-производственного информационного центра филиала ПАО "РУСГИДРО" - "Корпоративный университет гидроэнергетики"
Комплект уроков «Профессии гидроэнергетики» Урок №3
Урок №3 «Инженер Группы режимов».
Основной обязанностью инженеров Группы режимов является разработка оптимальных водно-энергетических режимов ГЭС. Качественно разработанные режимы обеспечивают максимальную выработку электроэнергии при выполнении ограничений, задаваемых регулирующими органами энергосистемы и другими водопотребителями.
Почувствовать себя немного в роли инженера по расчётам и режимам ГЭС можно выполнив несложное задание по водно-энергетическому режиму.
Комплект уроков «Профессии гидроэнергетики». Урок №2
Урок №2 «Начальник смены станции», «Дежурный инженер распределительного устройства», «Старший дежурный электромонтер» продолжает знакомство с профессиями в гидроэнергетике.
Как устроена оперативная служба станций, в чем специфика работы начальника смены, дежурного инженера распределительного устройства и чем занимается старший дежурнывй электромонтер - об этом второй урок из комплекта уроков.
Комплект уроков «Профессии гидроэнергетики». Урок № 1
На уроках вы познакомитесь с профессиями в гидроэнергетике.
Урок №1:«Начальник смены станции», «Дежурный машинист гидроагрегатов», «Моторист водосброса».
Несмотря на простоту технологии производства электроэнергии, ГЭС является сложным комплексом, состоящим из различных сооружений и специального оборудования, с исключительно высоким уровнем механизации и автоматизации производственного процесса. Для того, чтобы правильно и эффективно эксплуатировать, и управлять этим сложным комплексом на ГЭС создаётся многоцеховая структура с достаточно большим числом производственного персонала. У каждого сотрудника ГЭС есть свои обязанности, которые зависят от того, в каком подразделении он трудится.
На начальника смены ГЭС возагается оперативное управление всей станцией, а значит и самая большая ответственность. Находясь на центральном пульте управления начальник смены руководит режимом рабоы ГЭС и персоналом Оперативной службы. Дежурный машинист гидроагрегатов отвечает за «сердце» ГЭС – за основное оборудование, которое находится под постоянным его контролем. Роль моториста на ГЭС также немало важна, он отвечает за безопасный и надёжный пропуск воды через гидроузел.
Во время дежурства вся оперативная группа действует, как единный слаженнный механизм. В условиях ЧП необходимо принимать быстрые и правильные решения, когда цена ошибки исключительно велика, а на тебе лежит огромная ответственность за возможные последствия. Работа оперативника требует предельного внимания и концентрации, четкости мысли и выдержки.
Энергосбережение для всех и каждого
Человечество находится перед четким выбором: либо вступить в эпоху энергосбережения, в корне поменяв взгляд на повседневные энергозатраты, либо разрушиться. В рамках этого урока школьники узнают как можно экономить электроэнергию у себя дома и разработают свои проекты по энергосбережению.
Строительство ГЭС - гарант развития региона
Гидроэнергетика прошла довольно долгий и интересный путь развития и продолжает развиваться, одаривая человека всё новыми возможностями. На уроке школьники рассмотрят плюсы и минусы строительства ГЭС. Узнают про крупнейшую дореволюционные ГЭС и строительство новых ГЭС РусГидро. А также поиграют в деловую игру, в ходе которой сами смогут доказать или опровергнуть утверждение: «Строительство ГЭС – гарант развития региона».
Какого цвета море
Давайте узнаем про моря с «цветными» названиями и «создадим» их опытным путем. Урок включает себя увлекательные лабораторные испытания и удивительные факты про моря.
Электричество вокруг нас
Школьники узнают про таинственное царство электроэнергии. Получат ответы на такие вопросы как: откуда пошло электричество, откуда электричество берется в лампочках и как можно экономить электроэнергию. А также узнают про энергосберегающий дом будущего.
Вода как полезное ископаемое
В рамках данного урока школьники познакомятся с круговоротом воды в природе и термином «полезное ископаемое». Узнают сколько воды содержится на нашей планете, в организме животных, растений и человека, как вода попадает в дом и что происходит с водой под землей.
«Гидравлика и гидрология рек» раздел «Гидрология рек»
Гидрология - наука, изучающая воды Земли, их свойства, распространение и протекающие в них процессы. Материал очень краток и ориентирован на возраст учащихся. Программа позволяет расширить и закрепить знания с помощью практической и лабораторной деятельности.
«Гидравлика и гидрология рек» раздел «Гидродинамика»
Гидродинамика - раздел гидравлики, изучающий законы движения жидкости, а также взаимодействия между жидкостью и твердыми телами при их относительном движении. Исследования в области гидродинамики заключаются преимущественно в нахождении основных величин – скоростей течения и давлений, возникающих в движущейся жидкости. Кроме сил, действующих на покоящуюся жидкость, при движении возникают дополнительно еще силы инерции и трения. Материал очень краток и ориентирован на возраст учащихся. Программа позволяет расширить и закрепить знания с помощью практической и лабораторной деятельности.
«Гидравлика и гидрология рек» раздел «Гидростатика»
Гидростатика – это раздел гидравлики, изучающий равновесие жидкости и равновесие твёрдых тел, частично или полностью погружённых в жидкость. Материал очень краток и ориентирован на возраст учащихся. Программа позволяет расширить и закрепить знания с помощью практической и лабораторной деятельности.
«Гидравлика и гидрология рек» раздел «Физические свойства воды»
Гидравлика – это наука, изучающая законы равновесия и движения жидкостей, а также законы взаимодействия жидкостей с окружающими их поверхностями и с твердыми телами, погруженными в жидкость. В настоящее время почти во всех областях техники применяют различные гидравлические устройства, основанные на использовании гидравлических законов. Главнейшие области применения гидравлики – гидротехника, мелиорация, водоснабжение и канализация, водный транспорт и, конечно, гидроэнергетика. Новизна программы заключается в том, что содержание программы включает в себя все сведения и материалы гидравлики и гидрологии, необходимые для познания такой отрасли, как гидроэнергетика. Материал при этом очень краток и ориентирован на возраст учащихся. Программа позволяет расширить и закрепить знания с помощью практической и лабораторной деятельности.