Челябинск
МБОУ «Лицей № 11
ул. Тимирязева, 6
+7 (351)263-33-82
licey11.chel@gmail.com
Информационный центр по атомной энергии в Челябинске
г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 59, 4 этаж
+7 (351) 263-40-47
chelyabinsk@myatom.ru
Расписание
11:00
Лекционная программа открытия VI Недели высоких технологий и технопредпринимательства
Лекционная программа открытия VI Недели высоких технологий и технопредпринимательства.
Онлайн трансляция из Образовательного центра "Сириус" (Сочи).
Лекция № 1. Время трансляции - 11:10-11:55
Тема: «Сегодня и завтра российской космонавтики».

От компании ГК «Роскосмос» выступит Пайсон Дмитрий Борисович - Директор информационно-исследовательского центра ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация». Лекция познакомит участников с современным состоянием и планами развития космонавтики. Участники встречи обсудят вопросы освоения космоса человеком, космических исследований, прикладного использования космоса. Коснутся планов на ближайшее десятилетие и основных идей развития космонавтики в первой половине XXI века.

Лекция № 2. Время трансляции - 11:10-11:55
Тема лекции: "Инновационные разработки атомной отрасли России".
От Госкорпорации «Росатом» выступит Олег Евгеньевич Кононов, директор «Научно-исследовательского физико-химического института им. Л.Я. Карпова». Олег Евгеньевич расскажет о инновационных разработках атомной отрасли России. После лекции слушатели получат уникальную возможность также пообщаться с директором по коммуникациям АО «Наука и Инновации», Андреем Резниченко.

Лекция № 3. Время трансляции - 12:30 – 13:15
Тема лекции: "Как увидеть невидимый наномир"

В лекции в доступной для старшеклассников форме обсуждаются эксперименты, с помощью которых ученые шаг за шагом проникали в наномир, увидели отдельные атомы и даже научились манипулировать ими. Рассматриваются эксперименты по рассеянию альфа частиц и рентгеновского излучения, позволившие создать планетарную модель атома и измерить расстояние между кристаллографическими атомными плоскостями в твердом теле. Обсуждаются концепция корпускулярно-волнового дуализма, определяющая пространственное разрешение методов визуализации нанообъектов и странные с точки зрения классической физики туннельный эффект и туннельные явления, используемые при визуализации атомов и атомных связей. Объясняется принцип работы автоэлектронного и автоионного проекторов, электронного и ионного микроскопов, сканирующего туннельного и атомно-силового микроскопов, приводятся изображения поверхности, полученные с их помощью. Обсуждаются перспективы развития инструментов для нанотехнологий.
Лекция сопровождается демонстрацией сканирующего зондового микроскопа (СЗМ) “NanoTutor”, разработанного в Технопарке НИУ ИТМО, и мастер-классом по визуализации и обработке изображений наноструктур, полученных методом сканирующей силовой микроскопии на поверхности образцов различной природы. Будет продемонстрировано изготовление острой вольфрамовой иглы, с помощью которой в СЗМ “NanoTutor” будут визуализированы клетки крови и наноструктуры на поверхности лазерного диска, дифракционной решетки, крыла бабочки, лепестке розы.
Лектор – Александр Олегович Голубок, д.ф.-м.н., профессор, Университет ИТМО,
зам. директора по научной работе, Институт Аналитического Приборостроения РАН,
ген. директор ООО "НТ-СПб".
Ведущий мастер-класса – Иван Сергеевич Мухин, к.ф.-м.н., доцент, Университет ИТМО,
зав. лабораторией, Санкт-Петербургский Академический Университет,
руководитель проектов ООО "НТ-СПб".


14+
ул. Тимирязева, 6

09:00
Нано-уроки
ВНИМАНИЕ! Занятие переносится на 21 марта.
«Алхимия, эффект Тиндаля и наносеребро» - урок-погружение (время работы 90 минут) познакомит участников со свойствами коллоидных растворов. В ходе работы вы получите коллоидный раствор наносеребра и обсудите какие способы получения эликсиров использовали средневековые алхимики в своих лабораториях.
«Нанотех - Автоуспех» - урок-погружение (время работы 90 минут). На уроке стоит задача научиться определять присутствие и перспективы применения нанотехнологий в конструкции и функционировании механизмов современного автомобиля. В лайт-варианте урока участникам предлагается создать инфографику по заданной тематике.
14+
г. Челябинск, ул.Тимирязева, 6, +7 (351)260-11-55

Игра «Стажеры» 1 команда
Деловая игра «STAжёры» — это всероссийская дистанционная игра для школьных команд, в ходе которой школьники и учителя превратятся в исследователей, охотников за идеями, бизнесменов и творцов-разработчиков собственных образовательных проектов. Участникам игры предстоит отправиться в научную экспедицию, результатом которой станет проект одного из модулей STA-студии. Место для научной экспедиции можно выбирать самостоятельно. Им может стать предприятие или научная лаборатория, студия технотворчества в местном университете или большой производственный цех — выбор ограничен только вашей фантазией.
14+
г. Челябинск, Тимирязева, 6.

09:00
Мастерская «Умелые «Нано-руки»
Изготовление моделей нано на уроках трудового обучения в начальной школе (модели наночастиц из стекляруса, пластилина, спичек и других подручных материалов).
14+
г. Челябинск, Тимирязева, 6.

Чемпионат «Наномир вокруг нас»
Чемпионат по поиску информации «Наномир вокруг нас» в Интернете.
5-7 классы
г. Челябинск, Тимирязева, 6.

Нано-уроки
«Моделирование процесса столкновения ядер».
Основная идея урока – показать, как знание фундаментальных законов физики позволяет определять характеристики частиц, образующихся при столкновении ядер.
В ходе занятия его участникам предстоит провести аналогию между процессами
ядерной физики и механическим процессом столкновения двух материальных тел,
спроектировать установку для моделирования столкновения ядер равной массы,
провести самостоятельное исследование движения взаимодействующих тел.
8-11 классы
г. Челябинск, Тимирязева, 6.

13:00
Визит делегации школьников из КНР
Мастер-класс по дизайн-мышлению для российских и китайских школьников
До 12
г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 59, 4 этаж, ИЦАЭ

15:00
Креатив-бои
Командное решение творческих изобретательских задач в увлекательной игровой обстановке.
14+
г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 59, 4 этаж, ИЦАЭ

09:00
Нано-уроки
«Фильтры и мембраны» - урок-погружение (время работы 90 минут). Учебное исследование на основе материалов прикладных научных исследований. Знакомство с прикладными разработками, создание испытательных стендов, испытание новых материалов.
«Мы – это наш мозг?» позволит узнать о том, как нашей жизнью управляет один из самых главных человеческих органов, исследовать особенности собственного интеллекта и освоить упражнения, позволяющие сделать мышление более эффективным.

8-11 классы
г. Челябинск, Тимирязева, 6.

10:00
Мастер-класс «Встреча в космосе»
Участники мастер-класса узнают о предчувствии космоса в картинах русских художников-авангардистов и увидят космос глазами космонавтов-художников Алексея Леонова, Владимира Джанибекова, Алана Бина, Марка Серова, Олега Блинова.
Своими руками осуществят Большой взрыв и создадут свою, неповторимую, Вселенную А еще зажгут звезды! Потом отправят звездолет в неведомую галактику, где у таинственной красной планеты их ждет встреча с ее обитателями.
Мастер-класс завершится созданием живописной картины-предвидения, и каждый участник будет держать на своих ладонях свой Космос.

1-7 классы
г. Челябинск, Тимирязева, 6.

19:30
Научно-популярное ток шоу «Разберем на атомы» - тема «Высокие технологии»
12+
г. Челябинск, ул. Клары Цеткин, д.11

09:00
Игра «Стажеры» 2 команда
Деловая игра «STAжёры» — это всероссийская дистанционная игра для школьных команд, в ходе которой школьники и учителя превратятся в исследователей, охотников за идеями, бизнесменов и творцов-разработчиков собственных образовательных проектов. Участникам игры предстоит отправиться в научную экспедицию, результатом которой станет проект одного из модулей STA-студии. Место для научной экспедиции можно выбирать самостоятельно. Им может стать предприятие или научная лаборатория, студия технотворчества в местном университете или большой производственный цех — выбор ограничен только вашей фантазией.

6-10 классы
г. Челябинск, Информационное агентство «Хорошие новости»

12:00
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра по вопросам естественнонаучных дисциплин.
9-11 классы
г. Челябинск, г. Челябинск, ул.Тимирязева, 6

14:00
Профориентационный телемост для школьников «Где нужны технологические таланты в России»
14+
г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 59, 4 этаж, ИЦАЭ

11:00
Мастер-класс «Экология мышления: и творчество и креативность»
Интерактивное занятие по развитию креативного мышления.
Родители и учащиеся
г. Челябинск, ул.Тимирязева, 6

Клуб Изобретатель
4-10 лет
г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 59, 4 этаж, ИЦАЭ

12:00
Круглый стол «Компетенции 21 века»
Дискуссия с представителями различных профессиональных областей об исследовательском образовании.
Родители и учащиеся
г. Челябинск, г. Челябинск, ул.Тимирязева, 6

Проектная мастерская «Профессиональный калейдоскоп»
Профессиональные пробы-погружения в области It-технологий, информационно-коммуникационных технологий, биомедицинских технологий.
Родители и учащиеся
г. Челябинск, г. Челябинск, ул.Тимирязева, 6

13:00
Лабораторка
Школьники
г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 59, 4 этаж, ИЦАЭ

10:00
Подведение итогов недели
г. Челябинск, Тимирязева, 6.
Родители и учащиеся
г. Челябинск, Мероприятия на площадке ИЦЭА (Свердловский пр., 59)

Запись также осуществляется по телефону, указанному выше.
Запись на мероприятие
ФИО*
Телефон*
Почта
Количество человек*
Комментарий
* обязательные поля
Готовые уроки
«Моделирование процесса столкновения ядер»
Основная идея урока – показать, как знание фундаментальных законов физики
позволяет определять характеристики частиц, образующихся при столкновении
ядер.
В ходе занятия его участникам предстоит провести аналогию между процессами
ядерной физики и механическим процессом столкновения двух материальных тел,
спроектировать установку для моделирования столкновения ядер равной массы,
провести самостоятельное исследование движения взаимодействующих тел.
10–11 классы
Скачать урок
«Манипуляторы»
Учебное занятие с элементами конструкторской деятельности и самостоятельного поиска информации.
7-9 классы
Скачать урок
«Эталонный урок»
Основная идея урока — на основе небольших самостоятельных исследований,
связанных с измерением размеров тел, показать важность существования эталона
единиц измерения и сформулировать требования, предъявляемые к эталону.
В ходе занятия его участникам предстоит описать размеры тел без использования
измерительных приборов, изготовить самостоятельно меру длины и провести с её
помощью измерения.
5-7 классы
Скачать урок
"Как увидеть атомы"
На уроке в популярной форме рассматриваются экспериментальные подходы, позволившие учёным шаг за шагом проникнуть в наномир, увидеть наночастицы и атомы, создать искусственные наноструктуры и даже манипулировать отдельными атомами. Обсуждаются корпускулярно-волновой дуализм и туннельный эффект. Рассматриваются и обсуждаются эксперименты по исследованию атомной структуры материалов с помощью рентгеновского излучения, электронных и ионных пучков, сверхострых твердотельных игл. Приводятся и обсуждаются изображения поверхности, полученные с помощью автоэлектронного и автоионного проекторов, электронного микроскопа, сканирующего туннельного и атомно-силового микроскопов.
Урок сопровождается мастер-классом по визуализации наноструктур различной природы (поверхность лазерного диска, дифракционная решетка, крыло бабочки, лепесток розы, клетки крови) на виртуальном тренажере сканирующего зондового микроскопа NanoTutor (симулятор размещен в сети интернет), разработанном специалистами кафедры Нанофотоники и метаматериалов в Технопарке ИТМО.
Основной разработчик: А.О. Голубок, д.ф.-м.н., проф. каф. Нанофотоники и метаматериалов, Университет ИТМО.

Web-тренажер с учебными видео и дополнительным лекционным материалом представлены в сети интернет по адресу http://moodle-2.systeminvest.ru
Для входа в систему используются логин – «user», пароль – «1qaz@WSX». Материалы и web-тренажер будут доступны в течение 2017 года.
9-11 классы
СКАЧАТЬ УРОК
Деловая игра "STAжёры"
Деловая игра «STAжёры» — это всероссийская дистанционная игра для школьных команд, в ходе которой школьники и учителя превратятся в исследователей, охотников за идеями, бизнесменов и творцов-разработчиков собственных образовательных проектов. Участникам игры предстоит отправиться в научную экспедицию, результатом которой станет проект одного из модулей STA-студии. Место для научной экспедиции можно выбирать самостоятельно. Им может стать предприятие или научная лаборатория, студия технотворчества в местном университете или большой производственный цех — выбор ограничен только вашей фантазией.
6-11 классы
образец готового STAмодуля Скачать урок
"Фильтры и мембраны"
Урок-погружение (время работы 90 минут). Учебное исследование на основе материалов прикладных научных исследований. Знакомство с прикладными разработками, создание испытательных стендов, испытание новых материалов.
6-7 класс
Скачать урок
"Алхимия, эффект Тиндаля и наносеребро"
Урок-погружение (время работы 90 минут) познакомит участников со свойствами коллоидных растворов. В ходе работы вы получите коллоидный раствор наносеребра и обсудите какие способы получения эликсиров использовали средневековые алхимики в своих лабораториях.
7-10 классы
Скачать урок
"Нанотех - Автоуспех"
Урок-погружение (время работы 90 минут). На уроке стоит задача научиться определять присутствие и перспективы применения нанотехнологий в конструкции и функционировании механизмов современного автомобиля. В лайт-варианте урока участникам предлагается создать инфографику по заданной тематике.
7-10 классы
Скачать урок
«Мы – это наш мозг?»
Мы практически ничего не знаем о своём мозге. А ведь именно он управляет большой частью нашей жизни!
5-6 классы
Скачать урок
Мастер класс по космической живописи. Тема «Встреча в космосе»
Участники мастер-класса узнают о предчувствии космоса в картинах русских художников-авангардистов и увидят космос глазами космонавтов-художников Алексея Леонова, Владимира Джанибекова, Алана Бина, Марка Серова, Олега Блинова.
Своими руками осуществят Большой взрыв и создадут свою, неповторимую, Вселенную А еще зажгут звезды! Потом отправят звездолет в неведомую галактику, где у таинственной красной планеты их ждет встреча с ее обитателями.
Мастер-класс завершится созданием живописной картины-предвидения, и каждый участник будет держать на своих ладонях свой Космос.
1- 11 классы
Презентация Скачать урок
Интерактивное мотивирующее занятие «Создай головной НИИ космонавтики на планете Экзотерра»
В ходе занятия знания учащихся активизируются и направляются на:
— формирование планетарно-экологического мышления;
— понимание структуры головного научно-исследовательского института ракетно-космической промышленности (в качестве прототипа взят Центральный НИИ машиностроения (ЦНИИмаш), подведомственный Роскосмосу).
1–11 классы
Презентация Скачать урок
«Подготовка к космическому полёту»
В данном уроке речь пойдет о подготовке космонавтов, сложностях и особенностях этой профессии.
6–11 классы
Скачать видео Скачать урок
Макет учебного занятия «Исследование ближних планет»
Мы хотим предложить вашему вниманию урок, посвящённый изучению Луны, а именно расчету мягкой посадки исследовательского аппарата.
8–11 класс
Скачать урок
Урок из космоса. Физика невесомости.
В этой серии "Физика невесомости", космонавты с борта Международной космической станции рассказывают о проявлении законов физики в условиях невесомости.
Рекомендуется для показа в школах, лицеях, техникумах, институтах и университетах.
Скачать видео
Урок из космоса. Наш дом - Земля.
Космический урок "Наш дом - Земля", посвященный 55-летию запуска первого искусственного спутника Земли, проводят космонавты международной космической станции.
Для учащихся средних и старших классов школ и гимназий, студентов колледжей и ВУЗов.
Скачать видео
Как стать космонавтом
Короткометражный фильм телестудии Роскосмоса "Как стать космонавтом" рассказывающий о профессии космонавта.
Рекомендуется для просмотра в школах, лицеях и кадетских корпусах.
Скачать видео
Ваша заявка успшно отправлена.